В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Народная мудрость

Народная мудрость

Елена Злобина
Тип материала: Урок
просмотров: 498
Краткое описание
Контроль знаний, умений, навыков учащихся по теме: «фольклор»
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Народная мудрость.docx Скачать



Муниципальное бюджетное учреждения

дополнительного образования «Дом детского творчества»















Конспект занятия на тему:

«Народная мудрость»













Разработала: педагог дополнительного

образования Злобина Е.Н.



















с. Кочубеевское, 2019 год.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.

Формы работы: рассказ, обсуждение изучаемого материала, творческие упражнения, ролевая игра, сообщения, практическая работа.

Учебная группа: дети в возрасте 10-11лет (первый год обучения).

Актуальность. Огромное влияние жанров детского фольклора на формирование культуры современного общества. Возросший интерес к народному творчеству.

Планируемый результат: В ходе занятия обучающиеся получают общее представление об основных жанрах детского фольклора.

Цель занятия: Контроль знаний, умений, навыков учащихся по теме: «фольклор»

Задачи: Творческое взаимодействие детей, увлеченность общим делом.

Музыкальный материал: Заклички, прибаутки, дразнилки.

Интернет страницы: www. moscowbooks. Ru

План занятия:

  1. Вводная часть – 5 минут.

1. Организация детей, психологический тренинг;

2. Минута новостей

  1. Основная часть – 35 минут

1. Объяснение новой темы: «Фольклор»

2. Выполнение творческих заданий.

3. Практическая работа: исполнение песен.

III. Заключительная часть – 5 минут


Ход занятия:

Вводная часть. Сообщение цели занятия.

Педагог: Ребята, вот уже второй год вы занимаетесь в фольклорном ансамбле «Сударушки». У вас уже сформировалось начальное представление о фольклоре и его жанрах. И сегодня на зачётном занятии вы покажите свои знания.

П. Основная часть.

1. Объяснение новой темы. Рассказ педагога сопровождается демонстрацией видеоролика.

Итак, слушаем первый вопрос.

-Какое понятие вкладывает наука в термин « фольклор», что он означает в буквальном переводе с английского языка?

( « Народная мудрость», «народное знание», « народная духовная культура»)

Да фольклор это сложное, синтетическое искусство. Нередко в его произведениях соединяются элементы различных видов искусств, ответьте каких?

( Это словесные виды,музыкальные, театральные.)

-Как называется наука, изучающая фольклор?

( Фольклористика)

-Кто является создателем фольклорных произведений?

« Народ»

И сейчас мы с вами исполним песню « На горе-то калина».

Итак, слушаем следующий вопрос.

-Назовите известные вам жанры фольклорных произведений?

(Детский фольклор,календарный фольклор, свадебный фольклор, похоронные причитания, устный фольклор (пословицы, поговорки), театральный фольклор,ярмарочный,жанр былины и исторической песни)

И сейчас мы исполним календарную песню. «Как пошли подружки».

Физминутка. Выполнить упражнения для восстановления кровообращения в мышцах плечевого пояса и шеи. Покатать на ладони грецкий орех. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Развиваем наши таланты с помощью пальчиковой гимнастики. Выполнить пальчиковую гимнастику.

Обрядовая поэзия – важный составной элемент духовной культуры народа. Она связана с исполнением определённых обрядов на протяжении всей жизни человека.

-Скажите, на какие виды делится обрядовая поэзия?

( На календарные обряды и семейно-бытовые)

Само название этих обрядов связано с календарём. В русском народном творчестве ведущее место занимает земледельческий календарный фольклор и праздничный календарный фольклор.

- С какими календарными праздниками связан фольклор?

( Рождество, Крещение.Масленица,Пасха, Троица,Покров)

- А чем отличается календарный фольклор от семейно – бытового? С какими обрядами он связан?

( С родильными, свадебными, рекрутскими и похоронными.)

-Какие жанры свадебного фольклора вы знаете?

( Это величальные и игровые песни, причитания.)

Исполнение песни «Шёл казак на побывку домой»

Дайте определение жанра былин?

(Былины-стихотворный героический эпос Древней Руси, отразивший события исторической жизни русского народа.)

Время сложения былин определяется по–разному. Одни учёные считают, что это ранний жанр, сложившийся ещё во времена Киевской Руси 5-6 в, другие – жанр поздний, возникший в средние века, во время создания и укрепления Московского централизованного государства.

- Назовите главных персонажей былин.

( Илья Муромец и Соловей разбойник, Добрыня Никитич и змей, Садко)

Русские песни веселые и грустные, задорные и лирические. Они сопровождают человека всю его жизнь – с песней и работа легче спориться, песней человек может выразить радость. Простые, искренние и задушевные песни словно отражали широту души русского человека, его любовь к родной земле, чудесной природе.

( «Утушка луговая»)

Ш. Заключение.

1. Подведение итогов. Анализ работ учащихся, называются лучшие работы.

Заключительное слово педагога. Вот и закончился наша викторина, постигайте мудрость народную, живите в согласии с добрым словом. Спасибо вам за ваше старание.

Литературный материал:

- «Гармошечка – говорушечька» (М.: «Музыка», 2014, № 4);

- журнал «Народное творчество» (2012, № 2);

- «Народные праздники» (Ярославль, академия холдинг 2018 г.)

- Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» (М.: «Аквариум» 2018 г.)

- «Детские частушки, шутки, прибаутки» (Ярославль академия холдинг 2019 г.)

- Вера Пашнина «А у нас – перепляс!» фольклорные праздники. (Ярославль, академия развития 2015 г.)

















Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос