В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

Занятие по программе внеурочной деятельности учащихся Где водятся волшебники

Занятие по программе внеурочной деятельности учащихся Где водятся волшебники

Любовь Ягубкова
Тип материала: другое
Рейтинг: 123 голосов:1просмотров: 1008 комментариев: 1
Краткое описание
Цель: Пробуждение интереса к самостоятельному созданию мультфильмов. В классе стоит елочка, украшенная настоящими шишками. Дети эти шишки "превращают" (путем покадровой съемки) в елочные игрушки. Создают мультфильм

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Занятие мульт.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

5


Занятие по программе внеурочной деятельности учащихся


Тема занятия «Где водятся волшебники»


Цель: Пробуждение интереса детей к самостоятельному созданию мультфильмов


Задачи:


Обучающие:

  1. Ознакомить детей с некоторыми видами мультипликации: рисованные и объемные (пластилиновые и кукольные) мультфильмы.

  2. Научить детей основным приемам «оживления» предметов при создании мультфильмов.

  3. Начать знакомство детей с начальными этапами использования компьютерной программы «Киностудия Windows Live» при создании мультфильмов.

Воспитывающие:

  1. Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира.

  2. Способствовать пробуждению у детей интереса к отечественным мультфильмам.

  3. Формировать у детей культуру работы с различными предметами, инструментами, материалами.

  4. Дать почувствовать себя автором.

  5. Способствовать формированию культуры взаимоотношений с товарищами по коллективной работе, с педагогом.

  6. Формировать ответственность за коллективное дело.

Развивающие:

  1. Начать процесс формирования у детей стремления к познанию и творчеству через синтез художественного и технического творчества.

  2. Развивать способности детей к созданию целостного образа через освоение техники анимации.

  3. Развивать способности прослеживания связи своих действий с получаемым результатом.

  4. Развивать умения детей обосновывать собственные выводы в процессе обсуждения.




Ход занятия:

Дети входят под музыку «Где водятся Волшебники». Рассаживаются за столы.


- Ребята, а какой у вас самый любимый зимний праздник?


- А давайте мысленно вернемся в 31 декабря, когда по многим каналам с утра до вечера показывали мультфильмы для детей и посмотрим небольшие отрывки.

(показ отрывков мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Варежка», «Ну, погоди!»)

- Знакомы вам эти мультфильмы?

- Сколько отрывков вы увидели?

- Чем отличаются эти мультфильмы друг от друга? (пластилиновый, кукольный, рисованный)

- А почему мультфильм назвали мультфильмом? (мульти – много, много фильмов, кадров)

- Кто главные герои во втором отрывке? (девочка, варежка)

- А может ли обычная варежка в жизни разговаривать, превращаться в собачку? А как так происходит, что в мультфильме это возможно? (работают сценаристы, режиссеры, художники-мультипликаторы, операторы)

- Как их можно назвать, если они превращают обычные предметы в живые, сказочные? (волшебники)

- А хотите, мы сегодня тоже попробуем стать волшебниками?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься, и о чем будет наше занятие?

ТЕМА: Где водятся волшебники

- Посмотрите, какая зеленая елочка стоит в классе. Как сделать так, чтобы она стала нарядной и праздничной??? (украсить ее)

- Чем украшают елку? (шарами)

- Давайте украсим нашу елочку шарами.

- Где мы их возьмем?

- Но мы же Волшебники!!! Посмотрите под столами!

Достают шарики (шарики из цветного картона прикреплены на скотч к нижней части стола)

- Красивые шарики? Чего-то не хватает? (украшений)

- Что делать будем?

- А вы под столом хорошо посмотрели?

- А под стулом???

Выкладываю наклейки

- Ну вот, мы с вами немножко и размялись.

- Выберите самую красивую наклейку и украсьте ею свой шарик.

- Ну вот, наши елочные игрушки готовы. Сейчас осталось только превратить шишки, висящие на елочке в эти самые игрушки!

- Вы будете по очереди подходить к деревцу, снимать шишечку и вместе с шишкой и игрушкой подходить ко мне, и мы будем творить превращение.

- Но на этом наше волшебство не закончится. После того, как ваша шишечка превратиться в игрушку, вы садитесь на место и превратите овал в свой автопортрет.

- Что такое автопортрет?

- Но автопортрет должен быть необычным!!! Вы НЕ рисуйте пока себе ротик! А ниже КРУПНО напишите свое имя! Фломастеры в рот не брать, в глаза и уши не засовывать.

- Итак, мы подошли к волшебству! Открываем дверь в волшебный мир кино! Сначала мы фотографируем нашу елочку с шишками.

- Берем шишку, кладем ее на ладонь, фотографируем, закрываем ладошки, открываем, помощники меняют шишку на игрушку, снова фотографируем, и шишечка побежала на елочку)

Съемка (начинаю и заканчиваю елкой)

- Мы закончили съёмку, а сейчас наши кадры я закачаю в компьютер, соединяю фотоаппарат с ноутбуком, нахожу наши снимки, копирую. Дальше копирование может происходить и без нас, продолжайте работу. Времени у нас немного, поэтому я поставлю песочные часы, как только весь песок перетечет вниз, время на выполнение портрета закончится… Успевайте работать быстро и красиво!

- Наши фотографии скопировались. Мы их сейчас заведем в специальную программу, каждый кадр будет длиться 1 сек., наложим музыку. Понравилась вам музыка, под которую вы входили в класс? Сохраняем фильм! А вы пока пройдите на свои места. Заканчивайте работу.

- Итак, главное волшебство как шишка превращается в шарик, получилось ли у нас? Проверим?

Показ мультфильма

- Понравился?

- У нас осталось последнее волшебство! Ваши автопортреты без ротика. Те, ребята, которым на занятии было скучно и не понравилось, нарисуйте грустный рот, а те дети, кому было интересно, кому все понравилось, нарисуйте улыбку!

- Итак, мы говорили, с вами в начале занятия о том, что над фильмом работают кто? (художники-мультипликаторы, режиссеры, операторы, звукорежиссеры). Мы тоже с вами были…

Над фильмом работали, вот они, создатели: выходят дети с автопортретами и своими именами (живые титры)


- Что за волшебство мы с вами сотворили? (мультфильм)

- Я, ребята, этот мультфильм скину на флешку, и, кто захочет -может взять его к себе домой.


Обсуждение материала
Сергей Колодин
13.08.2015 17:53
Оформление разработки не соответствует критериям Требований.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru