В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Логотип.gif


Автор: Чабанова Светлана Новомировна


Учреждение: Государственное казенное специальное (коррекционное) учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (Коррекционная) общеобразовательная школа № 6 VIII вида г. Саратова»


Дисциплина: Письмо и развитие речи.


Учебник: Н.М.Барская. Русский язык. Учебник для 2 класса вспомогательной школы. Москва, «Просвещение»


Класс: 2


Продолжительность урока: 40 минут


Тема урока: Большая буква в именах, фамилиях людей».


Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока.

Задачи:

-;закрепить умение писать имена и фамилии с большой буквы

- коррегировать мыслительные процессы

- развивать коллеграфические навыки, орфографическую зоркость, развивать

речь, внимание, память, обогащать словарный запас;

- воспитывать наблюдательность, аккуратность в работе.

Методы обучения:        

- проблемные; частично-поисковые; наглядные.
Средства обучения:

- ИКТ презентация по теме.
- карточки
с заданиями.

Оборудование:

- тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка;

- учебник Н.М.Барская. Русский язык. Учебник для 2 класса вспомогательной

школы. Москва, «Просвещение».

- мультимедийный проектор.


Ход урока.


1.Организационный момент.

Ребята, успокоились, настроились на урок письма.

СЛАЙД

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?


2. Проверка домашнего задания.

Все выполнили домашнее задание? Откройте, пожалуйста тетради. (Проверка выполненного задания и сбор тетрадей).

3. Чистописание:

- Ребята, а теперь внимание на доску.

СЛАЙД

О п н А л И

- Что здесь написано? (Буквы.)

- Назовите их. (Дети называют).

- Скажите, на какие две группы можно их поделить? (Большие и маленькие, гласные и согласны)

- Назовите гласные. (Дети называют)

- Вас нужно записать только большие буквы. Ребята, а как еще можно назвать большие буквы? (Заглавные, прописные).

- Правильно.

- Но прежде, мы с вами подготовим к письму наши пальчики и проведем пальчиковую гимнастику «Здравствуй».

СЛАЙД

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

-Молодцы!

- Приступаем к работе. Сядьте все ровненько, выпрямите спинку, чтобы вам было удобно.


СЛАЙД. (Плакат о правильной посадке)

Записываем число, Классная работа. На следующей строчке пропишите буквы. Старайтесь писать красиво и аккуратно.

- Молодцы!

4. Сообщение темы и целей урока.

- Судя по минутке чистописания, вы, наверное, уже поняли, что речь пойдет о большой букве.

СЛАЙД

- Тема нашего урока. Большая буква в именах и фамилиях людей. Мы продолжим закрепление написания большой буквы в именах и фамилиях, познакомимся с новым словарным словом, будем отгадывать загадки, поработаем с учебником, выполним задание по карточкам.

СЛАЙД

- Ребята, скажите, в каких случаях мы пишем заглавную букву? (В начале предложения, в именах, фамилиях людей).

5. Словарная работа

- Сейчас я познакомлю вас с новым словарным словом. Какое это слово, вы скажете мне сами, отгадав загадку.

СЛАЙД

Загадка.

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Что несет меня? ...
(Коньки)

- Правильно. Это слово «коньки».


коньки

Следует запомнить, что словарное слово "коньки" пишется с буквой "о".

http://slova.textologia.ru/templates/img/x.gif

- Давайте прочитаем это слово и поставим в нём ударение. (Дети читают.)

-

- Сколько букв в этом слове? (6) Сколько звуков? (5) Мягкий знак мы не произносим, он служит для обозначения мягкости согласного, стоящего перед ним (н). Сколько гласных , согласных? А теперь поделим это слово на слоги. Сколько слогов в этом слове? Мы с вами знаем сколько гласных столько и слогов.


Коньки - 6 букв., 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных, 2 слова - конь-ки.


- Запишите слово с разбором в тетрадь.

- А сейчас мы выполним упражнение, где встречается слово – коньки и повторим уже знакомое вам словарное слово – ребята.

СЛАЙД


ребята


СЛАЙД

6. Работа с учебником.

- Откройте учебники на странице 131, найдите упражнение 7. В данном упражнении такое задание. Списать предложения, вставляя пропущенные буквы.

- Прочитайте текст.

(Учащиеся читаю вслух по одному предложению определяя пропущенные буквы).

- Что обозначают выделенные слова? (имена и фамилии) С какой буквы они записаны? (Дети отвечают).

- Давайте вспомним правило.

СЛАЙД

Это упражнение выполним на доске, а вы запишите в тетради.


7.Работа по теме урока.

1.Ребята, посмотрите, здесь записаны слова:

Слава, Маша, наташа, Антон. Полина, саша.

- Дайте общее название данным словам. (Имена.)

- Все ли слова записаны правильно? (Слова Наташа, Саша надо писать с заглавной буквы.)

- Запишите данные имена в тетрадь по алфавиту.

Молодцы!

2.Ребята, как вы думаете, зачем людям нужны имена, фамилии? (Чтобы различать друг друга)

- На какие группы можно разделить все имена ребят нашего класса и имена других людей? (На женские и мужские).

- А сейчас, я вам предлагаю следующее задание – от имени образовать фамилии.

- На доске таблички с именами образуйте от имени фамилию по образцу:

СЛАЙД

Иван – Иванов, Иванова .

- Задание понятно? (Задание выполняется на доске и в тетрадях.)

Федор - …, Павел - …, Антон - …, Никита -….

- Как вы будете писать имена и фамилии? (С большой буквы.)

- Молодцы!

СЛАЙД

Физминутка

Вы наверное устали, тогда дружно тихо встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Сели, встали, встали, сели и соседа не задели.

Мы немного отдохнем и работать все начнем.

- Молодцы! Садитесь.

8. Самостоятельная работа (по карточкам).

- А сейчас вы поработаете самостоятельно по карточкам.(раздать учащимся)

СЛАЙД

- Что записано в этих столбцах? (Имена людей – в 1-м столбике, а во 2-м столбике – фамилии людей.)

- Вам нужно составить пары слов 1-го столбика со вторым, в тетрадях записывайте получившиеся пары.

(Используются карточки 3 видов с дифференцированным заданием для групп учащихся).

- Не забывайте о правильном написании имен и фамилий (Правило).

Проверка задания.

- Что у вас получилось? (Дети показывают.)

- За время работы наши глазки устали – им требуется отдых.

СЛАЙД

Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
 
Глазком видеть всё дано-
 
Где окно, а где кино.
 
Обведу я ими круг,
 
Погляжу на мир вокруг.


СЛАЙД

9 Дополнительное задание от сказочных героев.

- Ребята, вы любите сказки? (Да!)

- Конечно все любят сказки. Вот сегодня к нам пришли сказочные герои и приготовили для вас задание. А вот и они. (Загадки )

СЛАЙДЫ

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..

(Буратино)


С дедушкой Морозом  рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
 
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто
?… 

(Снегурочка!)


У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ...

(Незнайка)

Родилась она в цветке
Колыбелька на окне
Жаба девочку украла
Ну, и как ту крошку звали?

(Дюймовочка)


Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….

(Айболит)


Эта девочка дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — ….

(Мальвина)


- Чтобы выполнить это задание, нужно соединить линиями изображение сказочных героев с их именами, а имена записать в тетрадь.

СЛАЙД

- Молодцы!. Вы справились со всеми заданиями.

СЛАЙД


10. Домашнее задание. Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 132 упр. 10.

- Задание –закончить предложения: вставляя свое имя и фамилию. Подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях. (3 группа учащихся - добавить только свое имя и фамилию.)

-Задание всем понятно?

11. Итог урока

- А теперь закройте тетради, положите ручки. Скажите о чем мы с вами говорили на уроке. (Дети отвечают.)

- Что мы делали? (Дети отвечают).

- Что вы узнали нового? (Дети отвечают)

- Понравился вам урок? (Дети отвечают)

Отметки. Сегодня все работали хорошо. Молодцы!

СЛАЙД

Урок окончен. Всем спасибо.








Литература


1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М., 1991.- 112с. .

2. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М.: Владос, 1999.

3. Бариннова Е.А. Методика русского языка. - М., 1974.

4. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе.// Под ред. Воронковой В.В. – М.: «Школа Пресс», 1994.

5. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика): Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учебн. заведений // Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.;Под ред. Пузанова Б.П. – М.: «Академия», 2000

6. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. М,, 1977. -233 с. 3.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru