Путешествие в Волшебный лес (интегрированное занятие)
Цель: закреплять знания детей по освоенным за год материалам.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД
«Путешествие в сказочный лес»
Младшая группа
Выполнила
воспитатель ГБОУ СОШ №371
Московского района Санкт-Петербурга
Первушова Наталья Андреевна.
Санкт-Петербург
2015
Цель: закреплять знания детей по освоенным за год материалам.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Программное содержание: способствовать улучшению психо-эмоционального состояния детей, обогащать представления детей о жителях леса, формировать культуру общения, продолжать знакомить детей с произведениями классической музыки; способствовать развитию внимания, воображения, памяти, логического мышления; воспитывать желание оказать помощь и поддержку друг другу, закреплять знания понятий «один» - «много», знания цветов, актуализировать знания детей о видах транспорта, совершенствовать навык детей ходить друг за другом.
Методы и приемы: наглядные (метод иллюстраций с помощью мультимедийного проектора), игровые (воображаемая ситуация), словесные (рассказ, художественное слово), проблемные (интересная мотивация к деятельности – выбор парных предметов), совместный анализ воспитателя с детьми.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: интерактивное пособие на мультимедийном проекторе, плюшевый «Мишутка».
Раздаточный материал: угощение «от Мишутки».
Размещение оборудования и посадка детей:
-
Свободное размещение по желанию детей в начале НОД.
-
Дети сидят полукругом во время рассказа воспитателя, работы с интерактивным пособием. Проектор расположен перед ними.
-
Дети свободно перемещаются по группе во время подвижной игры.
-
Дети перемещаются друг за другом во время физкультминутки.
-
Дети стоят возле воспитателя во время анализа и угощения.
Ход НОД
Воспитатель: дети, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, друг (взять за руку соседа справа)
Здравствуй, друг (взять за руку соседа слева)
Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (все вместе держатся за руки)
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть (подняться на носочках),
Можем маленькими быть (присесть на корточки).
Но один никто не будет! (собраться в тесный круг)
Воспитатель: какие вы все молодцы, очень дружные ребята! Но посмотрите, что случилось, пока мы с вами здоровались: наш Мишутка загрустил. Федя, спроси, пожалуйста, у Мишутки, что же случилось.
Воспитатель (от лица Мишутки): я увидел, какая вы дружная группа и вспомнил о своих друзьях, которых очень давно не видел.
Воспитатель: где же твои друзья?
Воспитатель (от лица Мишутки): они остались в Волшебном лесу, а я никак не могу вспомнить туда дорогу.
Воспитатель: Мишутка, не расстраивайся! Мы с ребятами тебе поможем! Так ведь, дети?
Дети: да!
Воспитатель: итак, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Волшебный лес, чтобы помочь Мишутке встретиться со своими друзьями. Посмотрите, какой этот лес красивый! (слайд 2)
Дети рассматривают изображение Волшебного леса
Воспитатель: Мишутка же нам не сказал, кто его друзья, кого нам искать. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать, о ком идет речь (слайд 3).
Дети отгадывают загадки из интерактивного пособия
Воспитатель: молодцы! Теперь мы знаем, с кем дружит наш Мишутка и можем отправляться в путешествие. Скажите, на чем можно путешествовать?
Дети: автобус, машина, поезд, самолет, пароход.
Воспитатель: все верно. А сегодня мы с вами будем путешествовать необычным способом: пойдем глазками по стрелочкам (слайд 4).
Дети выполняют упражнение зрительной гимнастики
Воспитатель: вот так мы дошли до полянки. Посмотрите, какие большие цветы. Сколько их? (слайд 5)
Дети: много.
Воспитатель: какого они цвета?
Дети: желтые, белые, красные, синие.
Воспитатель: на цветы очень любят садиться бабочки. Но каждая бабочка любит цветок только своего цвета. Давайте рассадим бабочек по цветам (слайд 6).
Дети выполняют упражнение в интерактивном пособии
Воспитатель: поровну ли бабочек и цветов?
Дети: нет.
Воспитатель: чего больше?
Дети: бабочек.
Воспитатель: а чего меньше?
Дети: цветов.
Физкультминутка
Воспитатель: молодцы, помогли бабочкам найти свои цветочки. Но пора нам идти дальше по Волшебному лесу. Вставайте друг за другом и идем:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (шаг на месте).
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки (полуприседания):
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок (прыжки на двух ногах).
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись (наклоны вправо и влево),
Вот как славно освежились (потянуться).
Воспитатель: посмотрите, какие ручейки (слайд 7). Посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются друг от друга?
Дети: один узкий, другой – широкий.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Воспитатель: правильно. И нам через них нужно перебраться. Через узкий мы можем перепрыгнуть, а через широкий нужно переплыть.
Две ладошки мы прижмем (соединить ладони лодочкой),
По реке мы поплывем (выполнять волнообразные движения).
А по речке, по волнам
Плывут рыбки тут и там (имитировать плавание рыб).
Воспитатель: вот и перебрались мы на другой берег. Смотрите, какой домик. Думаете, в нем могут жить Мишуткины друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: взгляните, кто к нам прискакал?
Дети: белочка.
Воспитатель: верно. Давайте у нее спросим, где же Мишуткины друзья. Но просто так она нам ничего не скажет, нужно дать ей угощение. Скажите, что любят белочки?
Дети: грибы, желуди, орешки, шишки.
Воспитатель: давайте накормим белочку (слайд 8) только парными угощениями. Найдите их.
Дети играют в дидактическую игру «Найди пару» в интерактивном пособии
Воспитатель: Молодцы! Белочка осталась очень довольна и согласилась нас проводить к Машуткиным друзьям. А вот и они! (слайд 10) Мишутка, беги скорее к нам, мы нашли твоих друзей!
Воспитатель от имени Мишутки: ребята, спасибо вам за помощь, что бы я без вас делал. В благодарность за вашу быструю помощь, вот вам угощения от меня.
Дети получают угощения
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Формирование этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста через сказки народов России в условиях реализации ФОП ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»