В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Замок Снежной Королевы"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Замок Снежной Королевы"

Аварие Баталова
Тип материала: другое
просмотров: 1030
Краткое описание
Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение. Закреплять названия месяцев, знания о том, что 12 месяцев составляют год, о последовательности дней недели.
Закрепить знания о геометрических фигурах, пространственное расположение.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
НОД ФЭМП подготовительная группа.docx Скачать

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему: Замок Снежной Королевы

Цель: Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение. Закреплять названия месяцев, знания о том, что 12 месяцев составляют год, о последовательности дней недели.

Закрепить знания о геометрических фигурах, пространственное расположение.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Демонстрационный материал. Конверт с заданиями; карточки с цифрами от 1 до 12; карточки, где написаны дни недели; 10 снежинок.

Раздаточный материал. Картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта; цифры, знаки для решения задач; геометрические фигуры.

Ход НОД:

Разминка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим.

Сюрпризный момент: Герда

Герда: Здравствуйте, ребята,

Вы узнали меня?

Дети: Да, Герда. Из сказки «Снежная Королева».

Воспитатель: Герда, а почему ты такая грустная?

Герда: Я пришла к вам за помощью.

Мне нужно выполнить задания, чтобы найти Кая.

Воспитатель: Ребята, поможем Герде выполнить задания?

/Воспитатель открывает конверт, читает 1 задание/

1 задание «Двенадцать месяцев».

Воспитатель на столе раскладывает карточки с цифрами от 1 до 12. Перемешивает цифрами вниз. Дети берут карточки и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они превратились в двенадцать месяцев. Дети последовательно называют свои месяца. Воспитатель задает детям вопросы:

- Когда приходит Новый год? (1 января)

- После первого января будет? (2 января)

- После первого месяца наступит? (февраль)

- Как называется последний месяц в году? (декабрь)

- Что наступит, когда закончится декабрь? (январь)

- Сколько месяцев в году? (12)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились.

2 задание «Найди пять отличий».

У детей по 2 картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта. Картинки имеют 5 отличий (отличаются величиной, формой, цветом, пространственным расположением предметов, количеством). Воспитатель предлагает детям найти эти отличия. По окончанию работы, дети вместе с воспитателем проверяют задания.

Герда: Спасибо, ребята!

/Воспитатель читает 3 задание/

3 задание «Дни недели».

Дети берут карточки, где написаны дни недели, дети читают и выстраиваются последовательно и друг другу называют дни недели. Затем воспитатель предлагает детям выстроиться в ряд, составив неделю от названого дня. В конце воспитатель с детьми читает стихотворение.

Жаль, всего семь дней в неделе –

Дел навалом у Емели:

В понедельник на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во вторник –

Он плетет слону намордник.

Языком молотит в среду

И баклуши бьет соседу.

После дождичка в четверг

Он пускает фейерверк.

Пятница – тяжелый день:

Тень наводит на плетень.

И суббота не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день –

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что воскресенье –

Это праздник и веселье:

И, улегшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе –

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

А.Усачев

Воспитатель: Молодцы, ребята!

4 задание «Задачи Снежной Королевы».

На панно 8 снежинок. Воспитатель добавляет еще 2 снежинки и предлагает детям составить задачу, предварительно уточняя ее структуру.

Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?» Затем просит повторить задачу еще раз. Дети на столах обозначают данные задачи цифрами и решают задачу.

8+2=10

Воспитатель обобщает ответы детей: «К 8 прибавить 2 получилось 10. Всего стало 10 снежинок».

Герда: Молодцы, ребята! Вы все так старались решить задачу.

Воспитатель: Ребята, осталось последнее задание.

5 задание «Замок Снежной королевы».

Воспитатель читает инструкцию, а дети выкладывают из геометрических фигур:

Положите прямоугольник горизонтально, слева и справа от прямоугольника квадраты, на квадраты треугольники, на прямоугольник два прямоугольника вертикально, на прямоугольники один прямоугольник горизонтально, на прямоугольник один квадрат, на квадрат один треугольник.















Воспитатель: Ребята, что получилось?

Дети: Замок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили все задания Снежной Королевы.

/Выходит Кай с Гердой/

Герда: Спасибо, ребята, что помогли мне найти Кая. А сейчас нам пора домой. До свидания!



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос