В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

Урок математики в 4 классе на тему «Арифметические задачи. Числовые выражения»

Урок математики в 4 классе на тему «Арифметические задачи. Числовые выражения»

ольга сергеева
Тип материала: Урок
просмотров: 196
Краткое описание
Совершенствовать умение решать задачи;составлять числовые выражения по заданным условиям, используя схему; умение применять правила порядка выполнения действий в выражениях; подготовиться к изучению темы «Умножение многозначного числа на однозначное».
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 12600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
техн.карта .docx Скачать

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

им. Николая Островского






Тема урока: «Арифметические задачи. Числовые выражения»

Предмет: математика

Класс: 4











Сергеева Ольга Александровна

учитель начальных классов










Технологическаякарта урока

Ф.И.О.  Сергеева Ольга Александровна
Предмет:  математика

УМК: «Гармония»
Класс:  4
Тип урока: Урок закрепления и применения знаний

Тема

Арифметические задачи. Числовые выражения.

Цель

Совершенствовать умение решать задачи;составлять числовые выражения по заданным условиям, используя схему; умение применять правила порядка выполнения действий в выражениях; подготовиться к изучению темы «Умножениемногозначного числа наоднозначное».

Задачи

Образовательные: формировать умение решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, закреплять вычислительные умения и навыки, анализировать математические задания.
Развивающие:
развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Воспитательные: формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

УУД

  • Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • Регулятивные УУД:принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы;

  • Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, контролировать действия партнёра в совместной деятельности;

  • Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов задач, из формулировок учебных заданий, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, использовать знаково-символические средства, в том числе и схемы для решения задач.










Планируемые результаты

Предметные:

  • Знатьправило порядка выполнения действий, табличные вычисления.

  • Уметь решать задачи с помощью схемы, применять на практике переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения.






Личностные:понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Межпредметные связи

 Окружающий мир

Формы обучения

 Деловая игра

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 ПК учителя, медиа проектор, презентация по теме

Формы урока

Фронтальная, парная, индивидуальная

Технология

Игровая

Название этапа,

время

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные

Компетентность

(УУД)

Организационный этап

2 мин

Беседа, сообщение.

Слайд 1,2.

-Сегодня я предлагаю вам сыграть в деловую игру. Вы будете являться сотрудниками строительных компаний.

- Вам необходимо дать название своей компании и выбрать генерального директора.

- Я являюсь председателем правления банка, и генеральные директора ваших компаний обратились ко мне с просьбой о выдаче кредита на строительство дома. Но сразу выдать кредит невозможно, т.к. ваши компании себя еще никак не зарекомендовали.

- Что нужно для того, чтобы ваша фирма получила заказ на строительство?

Мотивация обучающихсяк учебной деятельности, постановка цели и задачи урока.











Проявление интереса к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.









Умение поддержать разговор на интересную тему.

Ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Включение в учебный процесс.


-И только выполняя задания и, складывая жетоны на свой счет в банке, мы узнаем, какая компания получит кредит. Для этого вы должны показать умение слаженно работать в коллективе. Помните, будущее ваших компаний будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

Обобщает ответы детей

Формулируют цели урока



Актуализация опорных знаний

5 мин

Первый конкурс: «Программированный опрос» (устный счет)

Слайд 3.

- Утверждение истинно (+), ложно (-):

1. В І бригаде работает 6 человек, а во ІІ бригаде – 10 чел.

2. В каждой бригаде работает 8 человек.

3. Каждая строительная фирма построила 10 домов.

4. Во ІІ ящике 10 кг гвоздей.

5. Во ІІ ящике 20 кг гвоздей.

Организует повторение знаний, закрепление умений








Подводит итог, выдает жетоны

Работают в паре. Определяют соответствие текста задачи и данной схемы, отвечают, используя сигнальные карточки («+», «-»).

Умение решать задачи с помощью схемы

Коммуникативная +

Познавательная +

Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях

16 мин




Второй конкурс: Работа с деловыми бумагами (решение задачи)

Слайд 4.

Работа с учебником.

Задача №51. Самостоятельная работа.






Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее самостоятельное решение.


Подводит итоги, выдает жетоны



Работают с учебником, из предложенных схем выбирают ту, которая соответствует задаче. Работают над совершенствованием умения решать задачи. Самопроверка самостоятельной работы.

Решение задачи с опорой на схему









Коммуникативная +

Познавательная +

Регулятивная +







Минутка отдыха для глаз Слайд 5.

Третий конкурс: «Проверяем квитанцию!»

Слайд 6.

-Бухгалтер компании допустил ошибку в квитанции. Найдите и исправьте!







Создает ситуацию, когда необходимо оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Подводит итоги, выдает жетоны


Находят ошибки при определении порядка выполнения действий в числовых выражениях. Составляют числовые выражения по заданным условиям.



Использование правила порядка выполнения действий. Совершенствование вычислительных навыков.




Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.




Минутка отдыха «Производственная гимнастика» (видеоролик)

Подготовка к изучению новой темы.

10 мин

Благотворительная акция (дифференцированное задание)

Слайд 7.

-Ваши компании участвуют в благотворительной акции.

- Какую благотворительную акцию вы бы могли провести?


Каждый решает сам, будет ли он участвовать и какую сумму может внести. Чем дороже задание - тем сложнее. Заработанные вами жетоны пойдут в фонд помощи больным детям.


Ставит учебную задачу к следующей теме, организует дифференцированную работу.создает ситуацию выбора наиболее эффективных способов решения




Подводит итоги, выдает жетоны







Предлагают объекты благотворительной помощи.

Записывают, решают числовые выражения с использованием переместительного свойства сложения и умножения, сочетательного свойства сложения и умножения, распределительного свойства умножения относи тельно сложения.

Подготовиться к изучению темы «Умножение

многозначного числа на однозначное».

Познавательная +

Регулятивная +






Подведение итогов урока, домашнее задание

4мин

Подводим итоги устойчивости и платежеспособности компаний

Слайд 8

Беседа

-Каждая компания продемонстрировала свои возможности и теперь подведем итоги устойчивости и платежеспособности ваших компаний. Дадим слово каждому генеральному директору для своей самооценки

-А теперь обратимся к получившейся диаграмме, на которой видно, сколько жетонов заработала каждая компания.

- Ген. Директор … компании поздравьте своих служащих. Вы получили кредит - возможность создать проект своего дома. А остальным компаниям дадим еще возможность утвердиться - №50.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений.











Анализируют получившийся график (из жетонов), определяют победителя.










Умение анализировать диаграмму.

Коммуникативная +

Рефлексия учебной деятельности на уроке

2 мин

Слайд 9.

- Оцените свою работу.


Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Анализирует деятельность

«Я похвалил бы себя…»

«Сегодня мне удалось …»

«Теперь я могу …»

«Необходимо поработать …»

«Было трудно …»


Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения.












Презентация к уроку














урок.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров