В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе на тему "Если добрый ты - это хорошо!"

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе на тему "Если добрый ты - это хорошо!"

Мумине Сейтаптиева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 1989
Краткое описание
Занятие разработано для формирования нравственных ценностей, представлений о добре, о хороших и плохих поступках; направлено на совершенствование познавательных процессов и воспитании дружеских взаимоотношений между детьми.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе (2).docx Скачать

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе

Тема: «Если добрый ты - это хорошо

Цель: формирование нравственных ценностей у детей, представлений о добре.

Задачи: учить выражать мысли о добрых поступках; формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках, связную речь, память, мышление, внимание; воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: маски козлят; ноутбук, интерактивная доска, сосулька, сундучок, зерна пшеницы, игрушка, книга, кукла, альбом, карандаши, колокольчик, картинки из серии «Хорошо - плохо».

Предварительная работа: заучивание стихотворений Н. Красильникова «Придумано кем-то просто и мудро», Н.Тулуповой «Добрым быть совсем не просто»; слов к игре «Коза - хлопота»; чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко»; беседы на тему: «Добро, доброта».

Ход НОД:

1.Организационный момент. Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

Встанем в круг, за руки возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

2. Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку, я буду вашей мамой Козой, а вы кем будете?

Дети: Козлятами.

Воспитатель: Надеваем рожки.

Раз, два повернись, в козляток превратись, и в сказке очутись.

В лесу в домике жила Коза с козлятами. Много деток было у Козы: и девочек и мальчиков. А мама Коза добрая или злая?

Козлята: Добрая.

Коза: Да, ребята, мама добрая. Она любит своих козлят. Как любит? Вот так (обнимаются).

Коза: Козлята, а что может быть добрым?

Козлята: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд, доброе сердце.

Коза: А какое одно слово мы слышим в этих словах?

-Добро.

-А что значит быть добрым?

Ответы детей: - Каждый человек имеет доброе сердце, умеет говорить добрые слова, помогает тем, кто попал в беду и конечно всех любить.

Стук в дверь.

3. Волк: Козлята, я вас сейчас съем!!!

Коза: Волк, не ешь нас, оставайся с нами, а ребята тебе помогут стать добрым.

Коза: - Представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов.

Игра «Волшебный сундучок»

Коза: - Вот наш волшебный сундучок.

-Давайте его откроем.

-Увы! Не открывается.

- А-а.. Понятно. Чтобы сундучок открыть, надо добрые, волшебные слова произносить. А какие волшебные, добрые слова вы знаете? ( спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, добрый день, доброе утро, извините, простите, до свидания).

Коза: Посмотрите, какие предметы лежат в сундучке: зернышки, порванная книга, листок бумаги и фломастер, сломанная игрушка, игла.

Вам задание: Придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

1 Козленок: Зернышками я накормлю птиц.

2 Козленок: Порванную книгу заклею.

3 Козленок: Сломанную игрушку отремонтирую.

4 Козленок: На листе бумаги нарисую карандашами рисунок и передам своему другу, который болеет.

5 Козленок: Сошью кукле платье.

Волк: Ого.. Как много всего доброго можно сделать.

4. Коза: А теперь поиграем в игру «Коза - хлопота».

Коза - хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими).

День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей дров нарубить (руками показывают рубку дров)

Ей кашу наварить (руками изображают )

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых детушек беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)

Чтоб лисонька-лиса (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальцем).

5. Коза: Волк, а мои козлята любят играть в игры, поиграем в игру «Злой - добрый»

Правило игры: Если мы увидим доброго героя, то обнимаем себя, если злого, то приседаем и прячем голову.

На экране изображение героев из сказок (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Иванушка, Аленушка, Красная Шапочка, Снегурочка, Бармалей, Мальвина, Золушка, Айболит, Баба Яга, Снежная Королева)

Коза: А скажите, пожалуйста, в сказках побеждает: добро или зло?

Козлята отвечают и учат Волка.

Коза: И в сказках, и в жизни добро всегда побеждает зло.

  1. Подвижная игра: «Колокольчик»

Раз, два, три,

Колокольчик, позвони!

Дети - козлята с закрытыми глазами определяют, где звенит колокольчик.

7. Коза: - А какие слова могут обидеть?

- Правильно, плохие.

- А что делает доброе, ласковое слово? (согревает душу)

- Мы сейчас сделаем так, что плохих слов не будет.

Поиграем в игру «Сосулька».

Коза: - Подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, что у меня в руках.

Козлята: Сосулька.

Коза: Давайте потрогаем сосульку. Какая она?

Козлята: Острая, мокрая, гладкая, кристальная, прозрачная, холодная, ледяная. А если мы скажем хорошие слова, то эта холодная сосулька растает.

1. грубый – ласковый

2. злой – добрый

3. жадный – щедрый

4. грустный – веселый

5. горе – радость

6. обман – правда

8. жестокость – милосердие.

Коза: Вот и растаяла наша сосулька от добрых слов. А во что она превратилась.

Козлята: В воду.

Коза: Ты водичка теки,

На запад, на восток.

И по всей земле,

Капельки добра дари (обрызгать детей водой).

Коза: Волк, ты тоже становишься добрее. Есть такая пословица: Доброе слово и кошке приятно. Всем хочется слышаться только добрые слова и всем от добрых слов становится хорошо.

8. Игра «Хорошо-плохо».

Правило игры: Нужно закрыть квадратами картинки с изображением плохих поступков.

На столах картинки из серии «Хорошо - плохо»

Коза: Волк, ты запомнил, какие поступки плохие, какие хорошие; плохие поступки совершать нельзя, а козлята запомнили?

9. Игра «Отгадайте, кто это?»

Коза показывает лису, зайца, волка, птицу, рыбу. Козлята отгадывают.

10. Коза: Мы все разные, но относимся друг к другу по - доброму.

Песня – танец из проекта «Кукутики» про животных и инвалидов.

11.1 Козленок: Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

2 Козленок: И завертится земля быстрей.

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость.

И взамен не требует награды.

3 Козленок: Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит.

Радуются взрослые и дети.

Коза: Волк в нашей сказке, благодаря вам стал добрым, он не хочет уже злится. Вот и закончилась наша сказка, снимаем маски. Раз, два повернись, в детском садике очутись.

Воспитатель: Ребята, а где живет доброта?

Дети: В наших сердцах.

Воспитатель: Давайте подарим частички наших добрых сердец гостям.

(Дети дарят сердечки гостям).

Рефлексия: Что понравилось? Что узнали нового? Что запомнилось больше всего?



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос