В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"

Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"

Лариса Бочарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:4просмотров: 844
Краткое описание
Цель: обобщить и закрепить знания детей о семье, её составе, упражнять в назывании своих фамилий, имён, домашнего адреса, активизировать и пополнить словарь детей по теме, развивать умение составлять предложения по сюжетным картинкам (фотографиям), связную монологическую и диалогическую речь, фонематический слух, логическое мышление, внимание. Учить выделять первый звук в слове, соотносить его с условным обозначением - фишкой. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, интерес к своему городу.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
моя семья.docx Скачать

Пояснительная записка.

Занятие разработано для обобщения и закрепления знаний детей о семье, направлено на формирование навыков устной речи, воспитание любви и уважения к своей семье, интереса к своему городу.


Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Составила воспитатель I категории Бочарова Л. П. ЕУВК «Интеграл»


Тема: « Моя семья »


Цель: обобщить и закрепить знания детей о семье, её составе, упражнять в назывании своих фамилий, имён, домашнего адреса, активизировать и пополнить словарь детей по теме, развивать умение составлять предложения по сюжетным картинкам (фотографиям), связную монологическую и диалогическую речь, фонематический слух, логическое мышление, внимание. Учить выделять первый звук в слове, соотносить его с условным обозначением - фишкой. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, интерес к своему городу.

Предварительная работа:

1. Сюжетно- ролевая игра « Семья».

2. Составление рассказов из личного опыта о семье.

3. Рассматривание семейных фотоальбомов.

4.Чтение произведений В. Осеевой « Сыновья», С. Михалкова « А что у вас?», О. Тимохиной « В выходной», Р. Гамзатова « Мой дедушка».

Оборудование: фотографии семьи, карточки со словами, буквами, гирлянда из фишек и цветные колпачки для звукового анализа, план - схема рассказа, аудиозапись « Голубой вагон», пригласительная открытка, фотография Театральной площади города, фотоаппарат, иллюстрации к пословицам.

Словарь: мама - добрая, нежная, ласковая, заботливая, обаятельная, трудолюбивая, стройная, папа - сильный, смелый, решительный, строгий, умный, справедливый, высокий, умелый.

Толкование пословиц о семье.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Разминка. Эмоциональный настрой.

- Ребята, какой большой семейный праздник приближается? Наша группа тоже большая, дружная семья. Давайте вместе украсим новогоднюю гирлянду нашими именами. Для этого назовите своё ласковое имя, найдите первую букву своего имени, подумайте, какой это звук и наклейте букву на кружочек соответствующего цвета на гирлянде.

3. Дидактическая игра « Найди лишнее слово».

Прочитайте слова: Катя, Саша, Петров, Вова, Лиза.

- Какое слово лишнее и почему? Что оно обозначает?

Послушайте стихотворение:

« Горжусь я своей фамилией, ведь это не просто слово,

оно дорогое мне, милое, его повторяю я снова.

Ведь это моя - фамилия, ведь это - моя семья, ведь это - истинный я!»

Фамилия объединяет членов семьи, даётся от отца, а имя нам выбирают наши любящие родители. Кто назовёт свою фамилию?

4. Сообщение темы занятия.

- Чтобы узнать тему занятия, нужно отгадать ребус : 7 я

« Вот, ребята, дом. Четыре комнаты в нём.

Вот вам загадочка моя:

-Как тут поместится 7 я?»

- Какое слово здесь зашифровано? Семья.

5. Составление рассказов о членах семьи.

- Посмотрите на свои фотографии. Из кого состоит семья? Отгадайте, о ком эта загадка?

« Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово? Шепни его тихо. Скажи его звонко.

Главное слово любого ребёнка - мама! »

Мама - хранительница домашнего очага. Давайте скажем ласковые слова - мама какая ( Добрая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая, обаятельная, молодая, стройная).

- Кто расскажет о своей маме: как зовут, какие у мамы глаза, какие волосы, какой характер, что мама любит делать, кем работает? Вам поможет план - схема.

Рассказы детей о маме.- Катя для мамы и папы кто? А Коля?

6. Звуковой анализ слова « мамочка». Подвижная игра « Живые звуки».

7. Координация речи с движением. Подбор прилагательных. Формирование сопряжённой речи.

Игровое упражнение с пальчиками « Портрет»:

Это папа (разгибают пальцы, начиная с большого).

Он красив, как все папы (гладят одной рукой кисть другой).

Он смелый, сильный, умный.

У него большие уши (рисуют в воздухе),

У него острый носик (кончики пальцев складывают около носа),
Он такой высокий (руки вверх — потянуться).

Это брат. Он весёлый, добрый, милый,

очень часто шаловливый (разгибают пальчики).

А это младшая сестра. Нежная, смешливая, с косичками игривыми».

8. Сюрпризный момент - пригласительная открытка.

- Ребята, сегодня мы приглашены в гости в семью Маши. Вам нравится ходить в гости? (Подарок - гирлянда с нашими именами).

На чём поедем, отгадайте:

« Он очень быстрый, очень ловкий, он друга ждёт на остановке.

Он очень добрый, всех катает, он никого не забывает.

Я Евпаторию узнаю по первому её (трамваю)».

Физминутка (под музыку « Голубой вагон» В. Шаинского)

« Трамвайчик, трамвай, новенький, блестящий.

В этом трамвае ребята сидят и в окошко весело и радостно глядят».

- Дети, наш трамвай необычный, это трамвай желаний. Кто хочет загадать своё желание? ( Я хочу, чтобы моя семья…)

9. Сценка по рассказу В. Сухомлинского « Самые ласковые руки».

- Посмотрите, ребята, на нашей Театральной площади плачет девочка, может мы сможем ей помочь?

- Девочка, как тебя зовут? Почему ты плачешь?

- Я заблудилась!

- А как зовут твою маму?

- Маму зовут мамой, мамочкой.

- Скажи, а какие у твоей мамы глаза? Карие или голубые?

- Глаза у неё самые добрые.

-А какие волосы у мамы? Чёрные, русые?

- Волосы самые красивые.

- А какие у неё руки? Может, родинка есть, вспомни.

- Руки у неё самые ласковые.

Объявление: «Потерялась девочка. У её мамы самые добрые глаза, самые красивые волосы, самые ласковые в мире руки».

Мама: - Доченька моя, я так волновалась!

Девочка: - Мамочка!

Мы сделали доброе дело, давайте порадуемся вместе с девочкой и пригласим наших новых знакомых в гости с нами.

Рифмовка про маму: « Лю-лю-лю, маму очень я (люблю),

рю-рю-рю - я цветы ей (подарю),

аю-аю-аю - счастья ей (желаю),

ивой-ивой-ивой - будь всегда (красивой),

да-да-да - не болей ты (никогда),

ой- ой- ой - мама, я горжусь (тобой)».

- Ребята, что нужно знать, чтобы не заблудиться? ( Фамилию, имя, домашний адрес). Кто назовёт свой домашний адрес?

10. Встреча гостей, приветствие, показ семейного альбома, рассказ Маши о своей семье.

- Ребята, Маша хочет рассказать нам стихотворение своего прадедушки Михаила Малашенко «Сказ о городе родном»:

« Татарин ты иль украинец, когда по улице идёшь,

гордись, что ты евпаториец, в прекрасном городе живёшь.

Родимый город наш опрятен зимою, летом и весной,

обворожительно приятен в рабочий день и в выходной».

- Дети, кого мы называем прадедушкой? О каком городе стихотворение? Как называются жители города Евпатории? Все жители нашего города - это большая семья, их называют евпаторийцами. ( Благодарим за рассказ Машу).

11. Возвращение в детский сад. Подведение итогов.

О семье в народе сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их по опорным картинкам: « При солнышке тепло, а при матушке — добро».

« Зачем клад, коли в семье лад».

- Как вы понимаете эти высказывания?

На память о нашем сегодняшнем занятии сделаем фото семьи ребят нашей группы.




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос