В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

проект «Скатерть-самобранка».

проект «Скатерть-самобранка».

Краткое описание
обобщать и расширять знания детей о блюдах русской кухни;
знакомить с народными обычаями, традициями, праздниками
расширять  представления о русской народной культуре;
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Скатерть-самобранка.doc Скачать






ГБОУ СОШ №4 СПДС " Светлячок"

Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства

«Проекты в образовании: традиции, опыт и инновации»




Номинация



Фестиваль педагогического мастерства

Тема работы



Проекта: «Скатерть-самобранка».




Автор: Ржевская Катрин Григорьевна

должность: воспитатель

телефон 89276979243

адрес электронной почты: katrin-gr86@mail.ru










город Кинель



2020г.










Актуальность: Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям общества и государства является одним из основополагающих принципов реализации ФГОС.

Поскольку реализация основной образовательной программы должна проходить прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, мы активно используем в работе проектный метод.

Информационная карта проекта


1. Полное название проекта: «Скатерть-самобранка».

2.    Авторы проекта: Ржевская К.Г..

3.    Кадры: воспитатель

4.    Район, город, представивший проект : г.о.Кинель, п.г.т. Алексеевка

5.    Адрес организации: г.о. Кинель, п.г.т. Алексеевка ул. Невская 4 а.

6.    Вид, тип проекта: исследовательский, детско-родительский.

7.    Цель, направление деятельности проекта: познакомить детей с блюдами русской кухни, культурой приема пищи в старые времена, с обычаями, праздниками, поверьями на Руси.

8. Краткое содержание проекта: диагностика, «мозговой штурм», беседы, чтение сказок, отгадывание загадок, составление коллажей, подборка рецептов, выпуск тематического журнала «Рецепты русской кухни», презентация проекта «Блюда русской кухни».

9.  Место проведения: детский сад

10.  Сроки проведения: краткосрочный (тематические недели «Продукты», «Посуда», «Широкая Масленица»)

11.  Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы.

12.  Форма проведения: фронтальная и индивидуальная.

13. Материалы и оборудование: справочная и художественная литература.

наглядный, иллюстрированный материал (кулинарные книги, открытки, фотографии, слайды); предметы народного быта (кухонная утварь).

14.  Ожидаемые результаты (продукт проекта): Формирование интереса к и русской культуре, расширение представлений о быте своих предков, бережное отношение русским традициям и любовь к своей Родине.

Проблема: нехватка знаний о блюдах традиционной русской кухни и правилах правильного питания.

Задачи:

- обобщать и расширять знания детей о блюдах русской кухни;

- знакомить с народными обычаями, традициями, праздниками

- расширять представления о русской народной культуре;

- формировать чувство причастности к наследию прошлого, прививать любовь к родной стороне и родному дому.

- развивать у детей исследовательские навыки (поиск информации в разных источниках), умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, развивать связную речь, воспитывать культуру речевого общения;

- привлечь родителей к участию в образовательном процессе, раскрыть их творческие способности, обогатить их педагогическими знаниями, сделать их заинтересованными участниками образовательного процесса, создать радостную атмосферу совместной с ребёнком деятельности.

Ожидаемый результат: Сформированные представления у детей о русских народных блюдах, традициях, обрядах, праздниках , умение исполнять русские народные пословицы о еде, заклички, потешки. Расширены представления о русской культуре, быте своих предков, уважение и любовь к своей Родине, своему родному краю.

Форма презентации: презентация детского журнала «Рецепты русской кухни» и презентация проекта «Скатерть - самобранка».

Обогащение предметной среды: детский журнал «Рецепты русской кухни»; атрибуты для игры «Пир на весь мир» (муляжи пирожков, баранок, калачей, леденцов, блинов и т.д.); коллекция открыток с иллюстрациями к пословицам о еде и посуде.

План реализации проекта

Мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап подготовительный

Опрос детей по теме «Какие блюда подавали на сказочных пирах?»




«Мозговой штурм» по теме « Русская кухня».


Создать ситуацию, которая способствует определению проблемы. Выяснить, какие блюда русской кухни известны детям.

Ввести детей в проблему.

Помочь с формулированием задачи.




Ставят цель проекта.

Дополняют задачи проекта.

Сбор информации

Поиск источников информации: кулинарных книг, статей, видеоматериалов о русской кухни, рецептах приготовлениях, традициях связанных с тем или иным блюдом.

Провести беседу «Я люблю вкусно поесть», узнать какие блюда предпочитают дети, как готовятся к праздникам дома.

2 этап основной

Познание (ФЦКМ) «Хлебосольная Россия»

Просмотр видеофрагмента о национальном русском быте. Знакомство с русскими традициями приема пищи. Дать характеристику увиденного, что в сюжете не обычно? чем старая русская кухня отличается от современной


Познание (ФЦКМ) «Чудеса в решете»

Знакомит детей с традиционной кухонной утварью.

Дети описывают быт старой русской кухни, отмечают на ней печь, горшки и другую кухонную утварь, которая в настоящее время упразднилась, рассказывают для чего использовали и как.

Знакомство русскими народными пословицами, поговорками, потешками, связанными с едой

Консультирование родителей по теме «Как учить пословицы и поговорки».

Оформление коллекции открыток с иллюстрациями к пословицам.

Разучивание пословиц и поговорок

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением блюд русской кухни и кухонной утварью



Сюжетная игра «Пир на весь мир»

Помощь в изготовлении атрибутов игры, уточнение назначения кухонной утвари.

Изготовление атрибутов игры, ответы на вопросы педагога, распределение ролей, игра.

Изготовление журнала «Рецепты русской кухни»

Помощь в выборе блюда, составлении макета странички.

Изготовление странички журнала о выбранном блюде с помощью родителей

Развлечение для детей «Широкая Масленница».

Рассказать о каждом дне масленицы, почему так называется.

Провести с детьми традиционные масленичные игры и гулянья.

3 этап заключительный

Обсуждение формы презентации, распределение ролей, презентация проекта.








Подготовка детей к презентации журнала «Рецепты русской кухни» и к защите проекта «Скатерть -самобранка».


Презентация для детей старших, подготовительных групп кулинарной книги «Рецепты русской кухни» Презентация Microsoft Power Point «Скатерть - самобранка»

Приготовление блюд русской кухни совместно с родителями.

Дети проводят презентацию своего журнала, защищают проект «Скатерть-самобранка»


Совместное чаепитие родителей и детей у самовара


Список литературы:

  1. Аничикова Т. П. Приобщение к истокам русской народной культуры //«Воспитатель дошкольного образовательного учреждения». 2008 г. -[ №4.-с.]

  2. «Масленница» // «Музыкальный руководитель». 2008 г. -[ №1.-с. 56]

  3. Хабарова Г. Н. «Русская горница в детском саду» //«Воспитатель дошкольного образовательного учреждения». 2008 г. - [ №1.-с. 5 ]


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос