В мире английского языка
Тип материала: Программа, конкурсная работа (Международный конкурс программ внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ОО)
просмотров: 1185
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №11 имени Героя Советского Союза
Аипова Махмута Ильячевича г.о. Октябрьск Самарской области
Международный конкурс программ внеурочной деятельности
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(общеинтеллектуальной направленности)
«В мире английского языка»
( 5-6 класс )
Автор: (Ф. И. О. полностью)
Стекольщикова Надежда Александровна
Должность учитель английского языка
преподаваемый предмет английский язык
телефон 89372345933
Адрес электронной почты nadezhda-melnich@mail.ru
Пояснительная записка
Актуальность программы
Иностранный язык стал востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Программа разработана на основе современных идей развития образования ФГОС ООО и предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для формирования у них потребности к мотивации в изучении не только английского языка, но и истории и культуры страны изучаемого языка. Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Нормативно-правовая база программы.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями в 2016 году)
2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности
при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»
4. Письмо министерства образования и науки Самарской области
"О внеурочной деятельности" от 17.02.2016 № МО-16-09-01/173-ту.
Цель программы: формирование у учащихся эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства через диалог российской и англоязычной культур.
Задачи:
-
Познакомить учащихся с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
-
развить творческие способности и мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-
формировать социокультурные стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
-
Воспитать способность к социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
-
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.
Общеинтеллектуальная направленность программы ориентирована на создание условий для творческого и интеллектуального потенциала обучающихся и их самореализации в языковой среде.
Принципы реализации программы:
1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей и общеучебных умений.
2) Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности).
3) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
4) Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
5) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Участники программы
Программа «В мире английского языка » рассчитана на учащихся ступени основного общего образования (5-6 классы), составлена с учетом возрастных психологических особенностей подростков.
Организация учебного процесса
Формы организации деятельности: беседа, лекция, дискуссия, мозговой штурмы, сюжетно-ролевая игра, экскурсии в музеи, тренинги, исследование, проект и др. Способами определения результатов является промежуточный и итоговый контроль в форме тестирования на знание теоретических основ содержания программы, групповые и индивидуальные проекты, участие в конкурсах разных уровней и предметной неделе. Достижения оформляются в портфолио.
Используемые технологии: метод проектов, ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии.
Режим работы занятий:
Программа рассчитана на 2 года с 5 по 6 класс. Количество часов в год– 68, 2 часа в неделю, из которых около 40% на теорию и 60% на практические занятия
Место курса в учебном плане школы
На программу «В мире английского языка» в учебном плане школы отведено 2 часа в неделю - 68 часов в год, что является достаточным для достижения планируемых результатов, так как срок реализации программы рассчитан на 2 лет.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные:
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
- формирование у обучающихся соблюдения нравственно-этических норм поведения, формировать уважение к старшим и младшим;
-навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели и составлять планы;
- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения целей;
- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции одноклассников, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
Предметные:
- усвоенные при изучении учебного предмета знания, умения, компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются универсальные учебные действия. Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. При освоении программы у учащихся будут развиваться:
1. Исследовательские компетенции: разработка проекта; исследовательский процесс.
2. Коммуникативные компетенции.
3. Когнитивные (мыслительные) компетенции: умение анализировать; умение обобщать; умение систематизировать; умение абстрагировать; умение синтезировать.
4. Ценностно-смысловые компетенции.
5. Общекультурные компетенции.
Демонстрация образовательных результатов
В процессе освоения программы учащиеся создают проекты различной тематики в соответствии с разделами программы, разрабатывают буклеты, электронные газеты, альманахи, видеоролик-путешествие по теме раздела, викторины, конкурсные программы.
По итогам прохождения разделов проводятся выставки, конкурсы, отчётные мероприятия с привлечением родителей, учителей.
Структура программы и межпредметные связи
Программа состоит из двух блоков: первый блок 5 класс «Великобритания» и второй блок 6 класс «Соединение Штаты Америки». Каждый блок содержит разделы и темы с учетом возрастных особенностей детей.
Блок «Великобритания» базируется на предметы: биология, география, история, изобразительное искусство, физическая культура, технология
Блок «Соединенные Штаты Америки» базируется на предметы: география, история, биология, физическая культура
Содержание программы
1 год обучения (5 класс) – 68 часов
Первый блок «Великобритания»
№ |
Содержание курса |
Количество часов |
|
Теория |
Практика |
||
1 |
Тема « Географические особенности Великобритании». Географическое положение и особенности англоязычных стран.Их география, природа, климат. Население и языки англоговорящих стран. Практическая работа. Составление буклета «Великобритания глазами детей» |
4 |
6 |
2 |
Тема « Крупные города Великобритании» Знакомство с крупными городами. Географические особенности. Достопримечательности. Практическая работа. Проект «Я бы хотел посетить…» |
3 |
6 |
3 |
Тема «Достопримечательности Великобритании». Известные исторические достопримечательности и места отдыха в Британии. Проектная работа «Виртуальный тур по Великобритании» Практическая работа. Проект «Виртуальный тур по Великобритании» |
5 |
10 |
4 |
Тема « История Великобритании». Исторические факты. Фамильное дерево королевской семьи. Практическая работа. Проект «Генеалогическое дерево королевской семьи» |
2 |
3 |
5 |
Тема « Система образования в Великобритании». Краткая характеристика ступеней образования.Сравнение с системой образования в России. Сходства и отличия. Практическая работа. Проект «Система образования Великобритании» |
1 |
2 |
6 |
Тема « Знаменитые люди Великобритании». Биография известных людей: писателей, певцов. Знакомство с их творчеством. Практическая работа. Квест-игра «Известные люди» |
3 |
5 |
7 |
Тема «Традиции и обычаи в Великобритании. Еда». Культурная и социально-бытовая жизнь британцев. Практическая работа. Конкурс стенгазет «Что едят Британцы» |
1 |
2 |
8 |
Тема « Праздники». История возникновения и традиции широко известных праздников: Хэллоуина, Дня благодарения, Рождества и Нового года, Дня Святого Валентина и Пасхи. Практическая работа. Выпуск электронной газеты |
2 |
4 |
9 |
Тема «Спорт в Великобритании». Характеристика популярных видов спорта. Зимние и летние виды спорта. Рассказ о любимом виде спорта. Практическая работа. Проект «Спорт в Великобритании» |
1 |
1 |
10 |
Тема «Транспорт Великобритании». Популярные виды транспорта. История возникновения. Практическая работа. Социальная реклама |
1 |
2 |
11 |
Тема «Средства массовой информации Великобритании». Британская пресса. Телевидение и пресса. Интернет. Преимущества и недостатки СМИ. Подведение итогов курса. Практическая работа. Квест – игра «СМИ» |
1 |
3 |
|
ИТОГО: |
24 |
44 |
Календарно-тематическое планирование 5 класса
№ |
Тема |
Вид деятельности |
Результаты обучения |
Дата проведения |
|||||||
Предметные |
метапредметные |
Личностные результаты |
по плану |
по факту |
|||||||
Тема №1. Географические особенности Великобритании. (10 часов) |
|||||||||||
1 |
Географическое положение и особенности страны. |
аудирование, чтение |
Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание, догадываться о значении новых слов и конструкций из контекста. Вести диалог-расспрос с опорой на текст и иллюстрации. Узнавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции. Пользоваться словарём. Описывать картинку, используя лексический и грамматический материал. |
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, установление причинно-следственных связей; К: предлагать помощь и сотрудничество |
Развитие кругозора и познавательного интереса; гуманистическое сознание, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Ознакомление с природными ресурсами Великобритании |
|
|
||||
2 |
Англия |
аудирование, чтение |
|
|
|||||||
3 |
Шотландия |
аудирование, чтение |
|
|
|||||||
4 |
Уэльс |
аудирование, чтение |
|
|
|||||||
5 |
Северная Ирландия |
аудирование, чтение |
|
|
|||||||
6 |
Реки и озера Великобритании |
аудирование, чтение |
|
|
|||||||
7 |
Климат. |
говорение |
|
|
|||||||
8 |
Природа Великобритании. |
аудирование, говорение |
|
|
|||||||
9 |
Население и языки |
аудирование, говорение |
|
|
|||||||
10 |
Флаг. Национальные эмблемы. Составление буклета |
чтение, говорение |
|
|
|||||||
Тема № 2. Крупные города Великобритании. (9 часов) |
|||||||||||
11 |
Лондон. |
аудирование |
Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. Рассказывать о городах и достопримечательностях Великобритании. Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в переделах изученной тематики и усвоенного лексического материала. |
Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; П: запись, фиксация информации , в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст, К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
||||
12 |
Эдинбург. |
говорение |
|
|
|||||||
13 |
Кардиф. |
чтение |
|
|
|||||||
14 |
Белфаст. |
аудирование, чтение |
|
|
|||||||
15 |
Оксфорд. |
аудирование, чтение |
|
|
|||||||
16 |
Ливель. |
аудирование, чтение |
|
|
|||||||
17 |
Стредфорд-на-Эйвоне |
аудирование, чтение |
|
|
|||||||
18 |
Манчестер |
аудирование, чтение |
|
|
|||||||
19 |
Проект «Я бы хотел посетить…» |
говорение, письмо |
|
|
|||||||
Тема № 3. Достопримечательности Великобритании. (15 часов) |
|||||||||||
20 |
Букингемский дворец. |
чтение |
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; - заполнять простую анкету; - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; - составлять краткую характеристику предмета; - воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале; - воспринимать на слух и понимать в целом речь учителя по ведению урока; - вербально и невербально реагировать на услышанное; - распознавать речь одноклассника в ходе общения с ним; - распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
|
Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников. К: адекватно использовать коммуникативные, речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание -
|
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; -формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности.
|
|
|
||||
21 |
Вестминстерское аббатство. |
чтение, говорение |
|
|
|||||||
22 |
Лондонский Тауэр. |
чтение |
|
|
|||||||
23 |
Парки Лондона. |
аудирование, письмо |
|
|
|||||||
24 |
Лондонское Око. |
чтение |
|
|
|||||||
25 |
Британский музей. |
говорение |
|
|
|||||||
26 |
Британская библиотека. |
говорение |
|
|
|||||||
27 |
Трафальгарская площадь. |
аудирование, чтение |
|
|
|||||||
28 |
Стоунхендж. |
аудирование, чтение |
|
|
|
||||||
29 |
Биг Бэн и здание Парламента. |
аудирование, чтение |
|
|
|||||||
30 |
Собор св. Павла. |
чтение |
|
|
|
||||||
31 |
Музей восковых фигур мадам Тюссо. |
говорение |
|
|
|||||||
32 |
Музей Шерлока Холмса. |
чтение |
|
|
|||||||
33 |
Гид по Лондону. |
чтение, говорение |
|
|
|||||||
34 |
Проект «Виртуальный тур по Великобритании» |
аудирование, письмо |
|
|
|||||||
Тема № 4 История Великобритании ( 5 часов) |
|||||||||||
35 |
Доисторическая Британия. |
чтение |
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале с извлечением необходимой информации; -использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова; -узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики глаголы в Past Simple; - зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова; - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника; -отвечать на вопросы в Past Simple. |
Р: воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы П:осуществлять подведение под понятие К:адекватно использовать коммуникативные, речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, |
воспитание уважения к стране изучаемого языка; -мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; -воспитание любознательности и стремления расширять кругозор |
|
|
||||
36 |
Робин Гуд.
|
чтение |
|
|
|||||||
37 |
Великий пожар в Лондоне. |
аудирование, чтение |
|
|
|||||||
38 |
Королевская семья. |
говорение |
|
|
|||||||
39 |
Проект «Генеалогическое древо Королевской семьи» |
аудирование, говорение |
|
|
|||||||
Тема № 5 Система образования в Великобритании ( 3 часа) |
|||||||||||
40 |
Краткая характеристика ступеней образования. |
чтение |
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и выделять необходимую/интересующую информацию; -использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух диалога, содержащего некоторые незнакомые слова; зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова; - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - находить в тексте необходимую информацию.
|
Р: выполнять учебные действия в различных формах П: построение рассуждения, обобщение, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. |
|
|
||||
41 |
Частные и государственные школы. |
чтение |
|
|
|||||||
42 |
Колледжи и университеты. Проект «Система образования Великобритании» |
аудирование |
|
|
|||||||
Тема № 6 Знаменитые люди Великобритании ( 8 часов) |
|||||||||||
43 |
Группа «Битлз». |
аудирование, чтение |
выражать свое отношение к действию, опысываемому при помощи модальных глаголов can, could, may; - участвовать в диалоге-расспросе, построенного на изученном языковом материале (модальные глаголы), задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы; -составлять рассказ в письменной форме, опираясь на вопросы из текста |
Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: ставить и формулировать проблемы. К: формулировать собственное мнение и позицию. |
гуманистическое сознание, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
|
|
||||
44 |
Уильям Шекспир. |
чтение |
|
|
|||||||
45 |
Роберт Бёрнс. |
чтение |
|
|
|||||||
46 |
Джордж Бернард Шоу. |
чтение, говорение |
|
|
|||||||
47 |
Маргарет Тэтчер |
чтение |
|
|
|||||||
48 |
Джоан Роулинг. |
чтение, письмо |
|
|
|||||||
49 |
Марк Твен. |
аудирование, чтение |
|
|
|||||||
50 |
Квест – игра «Известные люди» |
говорение |
|
|
|||||||
Тема № 7 Традиции и обычаи в Великобритании. Еда ( 3 часа ) |
|||||||||||
51 |
Традиции о обычаи.
|
чтение, говорение |
Воспринимать на слух и зрительно содержание текста, задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации. Читать диалоги с соблюдением норм произношения, воспроизводить интонацию образца. Оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями. Вести диалог-расспрос. Вежливо переспрашивать. Расширять словарный запас и развивать языковую догадку. Работать в парах и группах. |
Р: преобразовывать практическую ситуацию в познавательную П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). К: определять общую цель и пути ее достижения |
мотивация учебной деятельности |
|
|
||||
52 |
Еда.
|
чтение, говорение |
|
|
|||||||
53 |
Шопинг.
Конкурс плакатов «Что едят Британцы» |
чтение, говорение |
|
|
|||||||
Тема № 8 Праздники ( 6 часов) |
|||||||||||
54 |
Хэллоуин.
|
аудирование, чтение |
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Осуществлять поисковое чтение, выбирая необходимую информацию. Выразительно читать текст вслух, соблюдая нормы произношения английских звуков и корректно произнося предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Воспринимать на слух общее содержание песни, улавливать её мелодию, читать текст песни, подпевать. Соотносит ь содержание текста с иллюстрациями. Делать сообщение на основе прочитанного |
Р: различать способ и результат действия. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
|
формировать духовные ценности учащихся; развивать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
|
|
|
||||
55 |
День благодарения. |
чтение |
|
|
|||||||
56 |
Рождество и Новый год. |
чтение, письмо |
|
|
|||||||
57 |
День Святого Валентина. |
чтение, говорение |
|
|
|||||||
58 |
Пасха.
|
чтение |
|
|
|
|
|||||
59 |
Конкурс стенгазет. |
чтение, говорение, письмо |
|
|
|||||||
Тема № 9 Спорт в Великобритании ( 2 часа) |
|||||||||||
60 |
Летние виды спорта. |
говорение |
Воспринимать на слух и зрительно содержание текста, задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации. Читать текст с соблюдением норм произношения, воспроизводить интонацию образца. Выражать свое мнение о прочитанном. Самостоятельно запрашивать информацию. Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. |
Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К: осуществлять взаимный контроль |
формировать духовные ценности учащихся; развивать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
|
||||
61 |
Зимние виды спорта.
Проект «Спорт в Великобритании» |
аудирование, чтение |
|
|
|||||||
Тема № 10 Транспорт Великобритании ( 3 часа) |
|||||||||||
62 |
Система метро.
|
чтение |
Воспринимать на слух и зрительно содержание текста, задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Читать диалоги с соблюдением норм произношения, воспроизводить интонацию образца. Оперировать в устной и письменной речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями. |
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). К: определять общую цель и пути ее достижения Работать в парах и группах. |
ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. |
|
|
||||
63 |
Автобусы.
|
чтение, говорение |
|
|
|||||||
64 |
Такси. |
говорение |
|
|
|||||||
Тема № 11 Средства массовой информации Великобритании ( 4 часа) |
|||||||||||
65 |
Британская пресса. |
чтение |
Осуществлять поисковое чтение, выбирая необходимую информацию. Озаглавливать текст. Понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов; выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку/контекст; соотносить содержание текста с иллюстрациями, давать ответы на вопросы в формате множественного выбора; вести беседу на основепрочитанного. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
гуманистическое сознание, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
|
|
||||
66 |
Телевидение и радио. |
аудирование |
|
|
|||||||
67 |
Интернет. (итоговое тестирование) |
говорение |
|
|
|||||||
68 |
Лингвострановедческая викторина. |
письмо |
|
|
|
|
Содержание программы
2 год обучения (6 класс) – 68 часов
Второй блок «Соединенные Штаты Америки»
№ |
Содержание курса |
Количество часов |
|
Теория |
Практика |
||
1 |
Тема « Географические особенности США». Географическое положение и особенности страны. Географическое положение, природа, климат. Население и языки страны Практическая работа. Проект «Что я знаю о США» |
3 |
6 |
2 |
Тема « Крупные города и достопримечательности» Знакомство с крупными городами. Географические особенности. Достопримечательности. Практическая работа. Составление буклета |
4 |
7 |
3 |
Тема «Политика США» Политическая система. Дэвид Рокфеллер. Его жизнь, политическая и экономическая деятельность Практическая работа. Квест- игра «Политика США» |
2 |
4 |
4 |
Тема «Наука США» Стив Джобс. Его жизнь, научная и экономическая деятельность Практическая работа Проект «Наука США» |
1 |
3 |
5 |
Тема « Система образования в США». Краткая характеристика ступеней образования.Сравнение с системой образования в Великобритании и России. Сходства и отличия. Практическая работа. Разработка стенгазеты «Система образования в США» |
2 |
4 |
6 |
Тема « Кинематограф США» Знаменитые кинозвезда. Премия «Оскар». Уолт Дисней. Его жизнь и творчество. Практическая работа . Создание проекта по теме «Кинематограф» |
2 |
4 |
7 |
Тема «Литература США» Марк Твен. Его жизнь и творчество Стивен Кинг. Его жизнь и творчество Практическая работа . Создание видеоролика |
2 |
3 |
8 |
Тема « История США» История открытия Америки. Исследования и заселение. Американские индейцы. Бостонское чаепитие. Война за независимость. Декларация независимости. Гражданская война между штатами. Практическая работа Проект «История открытия США» |
4 |
5 |
9 |
Тема «Спорт в США». Характеристика популярных видов спорта. Зимние и летние виды спорта. Рассказ о любимом виде спорта. Практическая работа. Игра «Спортивные игры» |
1 |
1 |
10 |
Тема «Праздники и традиции США» Новогодние и пасхальные традиции. День президентов. День независимости. День Колумба. День флага. Рождество и День благодарения Практическая работа. Проект «Праздники и традиции США» |
2 |
4 |
11 |
Тема «Средства массовой информации США». Американская пресса. Телевидение и пресса. Интернет. Преимущества и недостатки СМИ. Подведение итогов курса. Практическая работа : Проект «СМИ» |
1 |
4 |
|
ИТОГО: |
24 |
44 |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ |
Тема |
Вид деятельности |
Результаты обучения |
Дата проведения |
|
|||||
метапредметные |
личностные |
по плану |
по факту |
|
||||||
Тема №1. Географические особенности США. (9 часов) |
|
|||||||||
1 |
Географическое положение и особенности страны. |
аудирование, чтение |
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; контроль и оценка. |
Самоопределение (мотивация учения) |
|
|
|
|||
2 |
Великие горы |
аудирование, чтение |
структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, анализ, синтез, сравнение |
развитие навыков сотрудничества, ) |
|
|
|
|||
3 |
Великие равнины |
аудирование, чтение |
установление причинно-следственных связей, развитие способности к выявлению языковых закономерностей; |
развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности |
|
|
|
|||
4 |
Климат. |
аудирование, чтение |
извлекать информацию. ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания |
расширение познавательных потребностей |
|
|
|
|||
5 |
Растительный мир |
чтение, говорение |
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и вы- деление нужной информации, обобщение и фиксация информации; |
желание расширять кругозор; любознательность |
|
|
|
|||
6 |
Животный мир |
чтение, говорение |
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми реалиями и фактами культуры страны. |
|
|
|
|||
7 |
Природные чудеса США |
чтение, говорение |
ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов |
проявление познавательного интереса к учебной деятельности |
|
|
|
|||
8 |
Население США. Штаты |
чтение |
читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации |
формирование устойчивой мотивациик овладению иностранным языком |
|
|
|
|||
9 |
Игра « Морской бой» |
письмо, говорение |
выполнять универсальные логические действия |
критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы |
|
|
|
|||
Тема №2 Крупные города и достопримечательности ( 11 часов) |
|
|||||||||
10 |
Вашингтон - столица США |
аудирование, говорение |
доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи |
приобретение новых знаний, умений, совершенствование имеющихся |
|
|
|
|||
11 |
Достопримечательности Вашингтона |
аудирование, говорение |
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей |
освоение новых видов деятельности |
|
|
|
|||
12 |
Нью-Йорк |
чтение, говорение |
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и вы- деление нужной информации, обобщение и фиксация информации; |
осознание своих трудностей и стремлениея к их преодолению |
|
|
|
|||
13 |
Статуя Свободы |
аудирование |
определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления |
осознание себя как индивидуальности и как члена общества одновременно |
|
|
|
|||
14 |
Лос-Анджелес |
говорение |
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение |
создание целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности |
|
|
|
|||
15 |
Чикаго |
чтение |
читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации |
развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе учебного материала. |
|
|
|
|||
16 |
Интересные места |
аудирование, чтение |
умение использовать информационно-коммуникационные технологии; |
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
|
|
|
|||
17 |
Сан-Франциско, Новый Орлеан |
аудирование, чтение |
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов. |
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира |
|
|
|
|||
18 |
Музеи и галереи искусств
|
чтение |
читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации |
формирование устойчивой мотивациик овладению иностранным языком |
|
|
|
|||
19 |
Письмо другу в Америку |
письмо |
Уметь писать письмо другу, используя фразы и выражения пройденных занятий |
наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка |
|
|
|
|||
20 |
Турнир – викторина «Добро пожаловать в США!» |
чтение, говорение, письмо |
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
организовывать учебное взаимодействие в группе (рас- пределять роли, договариваться друг с другом); |
|
|
|
|||
Тема №3 Политика США ( 6 часов) |
|
|||||||||
21 |
Американские символы |
чтение |
обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, в ходе ≪мозгового штурма» |
самоопределение (мотивация учения) |
|
|
|
|||
22 |
Правительство США – сенат, палата представителей |
чтение |
составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;оценивать ход и результаты выполнения задачи
|
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
|
|
|
|||
23 |
Три ветви власти |
аудирование, чтение |
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; |
воспитание уважения к прошлому и настоящему |
|
|
|
|||
24 |
Президент, выборы, политические партии |
говорение |
Рассказывать о выборах и политических партиях, сообщить краткие сведения, используя речевые клеше |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другой культуре. |
|
|
|
|||
25 |
Американские президенты |
аудирование, говорение |
слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку |
|
|
|
|||
26 |
Игра «Политика» |
Говорение |
Уметь работать в группах, отвечать на вопросы, выдвигать свои идеи |
развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, взаимопомощи |
|
|
|
|||
Тема № 4 Наука США ( 4 часа) |
|
|||||||||
27 |
Научные открытия |
чтение, письмо |
умение использовать информационно-коммуникационные технологии |
преобразовывать информацию из одной формы в другую |
|
|
|
|||
28 |
Стив Джонс. Его жизнь, научная и экономическая деятельность |
чтение |
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов |
выполнять универсальные логические действия |
|
|
|
|||
29 |
Игра « Мир науки» |
говорение |
приобщение к ценностям мировой культуры |
овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами. |
|
|
|
|||
30 |
Мои научные открытия |
чтение, говорение, письмо |
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
организовывать учебное взаимодействие в группе (рас- пределять роли, договариваться друг с другом); |
|
|
|
|||
Тема № 5 Система образования в США (5 часов) |
|
|||||||||
31 |
Ступени образования |
чтение |
читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации |
стремиться к лучшему осознанию культурысвоего народа; |
|
|
|
|||
32 |
Начальное образование |
чтение |
догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей |
Формировать представление об АЯ как средстве познания окружающегомира |
|
|
|
|||
33 |
Среднее образование |
аудирование |
воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов |
развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, взаимопомощи. |
|
|
|
|||
34 |
Высшее образование |
аудирование |
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов |
преобразовывать информацию из одной формы в другую: обобщать информацию в виде таблиц |
|
|
|
|||
35 |
Сравнение с системой образования в США, Великобритании и России ( подготовка к проекту) |
говорение |
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение |
обнаруживать и формулировать учебную проблему сов- местно с учителем |
|
|
|
|||
36 |
Защита проекта |
чтение |
составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;оценивать ход и результаты выполнения задачи |
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
|
|
|
|||
Тема № 6 Кинематограф в США ( 6 часов) |
|
|||||||||
37 |
Знаменитые кинозвезды |
чтение |
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов |
выполнять универсальные логические действия |
|
|
|
|||
38 |
Премия «Оскар» |
чтение, письмо |
умение использовать информационно-коммуникационные технологии |
преобразовывать информацию из одной формы в другую |
|
|
|
|||
39
|
Оформление стенгазеты «Мой приз за лучшее….» |
чтение, говорение, письмо |
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
организовывать учебное взаимодействие в группе (рас- пределять роли, договариваться друг с другом); |
|
|
|
|||
40 |
Уолт Дисней. Жизнь и творчество |
чтение |
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов |
выполнять универсальные логические действия |
|
|
|
|||
41 |
Создание проекта по теме ( промежуточное тестирование) |
говорение, письмо |
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. |
участие в творческом, созидательном процессе |
|
|
|
|||
42 |
Защита проекта |
чтение, говорение |
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и вы- деление нужной информации, обобщение и фиксация информации; |
осознание своих трудностей и стремления к их преодолению |
|
|
|
|||
Тема № 7 Литература в США ( 5 часов) |
|
|||||||||
43 |
Литература |
чтение |
наличие представления об особенностях культуры стран изучаемого языка |
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в литературе |
|
|
|
|||
44 |
Марк Твен. Его жизнь и творчество |
чтение |
знакомство с образцами художественной литературы |
приобщение к ценностям мировой культуры |
|
|
|
|||
45 |
Стивен Кинг. Его жизнь и творчество |
чтение, говорение |
пользоваться справочным материалом лингвострановедческими справочниками |
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка |
|
|
|
|||
46 |
Проект «Известные люди» |
аудирование, письмо |
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
|
развитие критического мышления |
|
|
|
|||
47 |
Игра « Брейн – Ринг» |
говорение |
приобщение к ценностям мировой культуры |
овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами. |
|
|
|
|||
Тема № 8 История США ( 9 часов ) |
|
|||||||||
48 |
История открытия Америки |
чтение |
обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, в ходе ≪мозгового штурма» |
самоопределение (мотивация учения |
|
|
|
|||
49 |
Исследования и заселение |
чтение |
составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;оценивать ход и результаты выполнения задачи |
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
|
|
|
|||
50 |
Американские индейцы |
аудирование, чтение |
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; |
воспитание уважения к прошлому и настоящему |
|
|
|
|||
51 |
Оформление стенгазеты «Жизнь американского индейца» |
чтение, говорение, письмо |
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
организовывать учебное взаимодействие в группе (рас- пределять роли, договариваться друг с другом); |
|
|
|
|||
52 |
Бостонское чаепитие. |
аудирование, говорение |
слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку |
|
|
|
|||
53 |
Война за независимость |
чтение |
умение планировать свое речевое и неречевое поведение |
приобщение к ценностям мировой культуры |
|
|
|
|||
54 |
Декларация независимости. |
чтение, говорение |
умение использовать информационно-коммуникационные технологии |
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации |
|
|
|
|||
55 |
Гражданская война между штатами |
говорение |
делать краткие сообщения |
умение смыслового чтения, включая умение определять тему |
|
|
|
|||
56 |
Игра « Мозговой штурм» |
говорение |
выполнять универсальные логические действия |
критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы |
|
|
|
|||
Тема № 9 Спорт в США ( 2 часа) |
|
|||||||||
57 |
Характеристика популярных видов спорта |
говорение |
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение |
обнаруживать и формулировать учебную проблему сов- местно с учителем |
|
|
|
|||
58 |
Зимние и летние виды спорта |
аудирование |
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов |
преобразовывать информацию из одной формы в другую: обобщать информацию в виде таблиц |
|
|
|
|||
Тема № 10 Праздники и традиции США ( 5 часов ) |
|
|||||||||
59 |
Новогодние традиции |
аудирование, чтение |
определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления |
наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка |
|
|
|
|||
60 |
Пасхальные традиции |
чтение |
выполнять универсальные логические действия |
наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка |
|
|
|
|||
61 |
День президентов. День независимости |
чтение, письмо |
приобщение к ценностям мировой культуры |
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); |
|
|
|
|||
62 |
День Колумба. День независимости |
чтение, говорение |
стремление к знакомству с традициями стран изучаемого языка |
выполнять универсальные логические действия |
|
|
|
|||
63 |
Рождество. День благодарения |
чтение |
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку |
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания |
|
|
|
|||
Тема № 11 Средства массовой информации США ( 5 часов ) |
|
чтение, говорение, письмо |
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
организовывать учебное взаимодействие в группе (рас- пределять роли, договариваться друг с другом); |
||||||
64 |
Американская пресса |
чтение |
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку |
читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации |
|
|
|
|||
65 |
Телевидение и пресса |
аудирование |
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудиотексты |
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников |
|
|
|
|||
66 |
Интернет (итоговое тестирование) |
говорение, письмо |
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. |
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение |
|
|
|
|||
67 |
Преимущества и недостатки СМИ |
Чтение, говорение |
выполнять универсальные логические действия |
наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка |
|
|
|
|||
68 |
Подведение итогов курса |
письмо |
выполнять универсальные логические действия |
критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы |
|
|
|
Методическое обеспечение программы
Программа выстроена на основе аксиологического и системно-деятельностного подходов, которые способствуют:
- самореализации и самоопределению учащихся в мире ценностей, помогает реализовать творческий потенциал личности, создаёт условия для успешной социализации;
- развитию на основе освоения УУД личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Данные подходы указывают на то, что результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. В совместной деятельности учитель и учащиеся могут увидеть всю деятельность не разорванными, а в целостном системно - деятельностном анализе. Главное предусмотреть ошибки и вовлечь в работу всех учащихся класса, дать возможность учащимся с ОВЗ реализовать свои возможности через групповые и коллективные виды работы.
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации программы необходимо: классная комната, медицинский кабинет, столовая, спортивный зал, актовый зал, мультимедийное оборудование, библиотека. Теоретические занятия проводятся в классной комнате с использованием мультимедиа и проекционным оборудованием. Практические занятия проводятся в зависимости от темы: в классе, актовом зале, медиацентре, спортзале
Научно-методическое обеспечение программы
-
Наличие методическиих пособий и их систематизация.
-
Наличие интернет-ресурсов.
-
Систематизация мультимедийного блока.
-
Банк методических разработок
-
Участие по обмену опытом в рамках сетевого взаимодействия.
-
Создание системы диагностической работы.
-
Информирование родителей о результатах деятельности.
-
Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.
Контроль и подведение итогов освоения программы
Приоритетами контроля и руководства является:
четкая последовательность, обязательность, объективность.
Мониторинг эффективности реализации программы
Цель мониторинга - выяснить степень эффективности проведенных внеурочных занятий через организацию сбора информации, отражающей степень результативности.
Формы текущей, промежуточной и итоговой аттестации
Аттестация проводится в начале и в конце каждого учебного года. Стартовая диагностика в начале учебного года в форме тестирования.
Промежуточная диагностика проводится в конце каждого года обучения в форме презентации проекта.
Итогом всей работы является портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, который позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности курса.
Формы текущего контроля: разработка буклетов, памяток по теме, анкетирование, устный опрос-рассуждение, письменный опрос-рассуждение, совместное проведение мероприятий
Список литературы
Литература для учителя
-
Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
-
«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
-
«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
-
«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
-
Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
-
Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
-
«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Литература для учащихся
1.И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002
2. М. В. Васильев. Достопримечательности Великобритании. –М.: Айрис-пресс,
2007
3. Ю. Б. Голицынский. Великобритания.-СПб.: КАРО, 2004
4. В. А. Миловидов. Великобритания: история, география и традиции. –М.: АЙРИС-пресс,2015
5.Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии кратко: Книга для чтения на англ.яз. – М.: Ин. Язык; КДУ, 2007. – 256 с.
6. Л. Н. Колодяжная. Познакомьтесь: Великобритания. –М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999.
7. Худ. фильмы на англ. яз. «Последний рыцарь», «Король Артур», «Робин Гуд», «Айвенго», «Викинги», «Ричард Львиное Сердце», док. фильм о королевской семье.
8.Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001
9. Медиатека видов Великобритании. Презентации.
10.Sarah Johnson, Jane Myles “Timesaver London” Scholastic 2004.
11. Sarah Johnson, Jane Myles “Festivals and special days in Britain”2004.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Рисование монетками как нетрадиционная техника изобразительной деятельности в работе с дошкольниками и младшими школьниками»
- Вебинар «Создание подвижных форм из картона как вид конструирования в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- «"Территория театра" как интерактивная творческая лаборатория по овладению разнообразными театральными играми и упражнениями»
- Вебинар «Маркеры игрового пространства как средство преобразования развивающей предметно-пространственной среды ДОО»