В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

В мире английского языка

В мире английского языка

Краткое описание
       Программа  разработана  на основе современных идей развития образования ФГОС  ООО и предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для формирования у них потребности к мотивации   в изучении не только английского языка, но и истории и культуры страны изучаемого языка.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
авторская программа В мире английского языка.doc Скачать

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №11 имени Героя Советского Союза

Аипова Махмута Ильячевича г.о. Октябрьск Самарской области




Международный конкурс программ внеурочной деятельности



ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(общеинтеллектуальной направленности)

«В мире английского языка»

( 5-6 класс )




Автор: (Ф. И. О. полностью)

Стекольщикова Надежда Александровна

Должность учитель английского языка

преподаваемый предмет английский язык

телефон 89372345933

Адрес электронной почты nadezhda-melnich@mail.ru







Пояснительная записка

Актуальность программы

Иностранный язык стал востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Программа разработана на основе современных идей развития образования ФГОС ООО и предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для формирования у них потребности к мотивации в изучении не только английского языка, но и истории и культуры страны изучаемого языка. Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Нормативно-правовая база программы.

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями в 2016 году)

2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования

к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации

от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности

при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»

4. Письмо министерства образования и науки Самарской области 

"О внеурочной деятельности" от 17.02.2016 № МО-16-09-01/173-ту.

Цель программы: формирование у учащихся эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства через диалог российской и англоязычной культур.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

  2. развить творческие способности и мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  3. формировать социокультурные стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

  4. Воспитать способность к социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

  5. формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.

Общеинтеллектуальная направленность программы ориентирована на создание условий для творческого и интеллектуального потенциала обучающихся и их самореализации в языковой среде.


Принципы реализации программы:

1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей и общеучебных умений.

2) Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности).

3) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

4) Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

5) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Участники программы

Программа «В мире английского языка » рассчитана на учащихся ступени основного общего образования (5-6 классы), составлена с учетом возрастных психологических особенностей подростков.

Организация учебного процесса

Формы организации деятельности: беседа, лекция, дискуссия, мозговой штурмы, сюжетно-ролевая игра, экскурсии в музеи, тренинги, исследование, проект и др. Способами определения результатов является промежуточный и итоговый контроль в форме тестирования на знание теоретических основ содержания программы, групповые и индивидуальные проекты, участие в конкурсах разных уровней и предметной неделе. Достижения оформляются в портфолио.

Используемые технологии: метод проектов, ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии.

Режим работы занятий:

Программа рассчитана на 2 года с 5 по 6 класс. Количество часов в год– 68, 2 часа в неделю, из которых около 40% на теорию и 60% на практические занятия

Место курса в учебном плане школы

На программу «В мире английского языка» в учебном плане школы отведено 2 часа в неделю - 68 часов в год, что является достаточным для достижения планируемых результатов, так как срок реализации программы рассчитан на 2 лет.



Планируемые результаты освоения программы

Личностные:

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

- формирование у обучающихся соблюдения нравственно-этических норм поведения, формировать уважение к старшим и младшим;

-навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели и составлять планы;

- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения целей;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции одноклассников, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.


Предметные:

- усвоенные при изучении учебного предмета знания, умения, компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются универсальные учебные действия. Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. При освоении программы у учащихся будут развиваться:

1. Исследовательские компетенции: разработка проекта; исследовательский процесс.

2. Коммуникативные компетенции.

3. Когнитивные (мыслительные) компетенции: умение анализировать; умение обобщать; умение систематизировать; умение абстрагировать; умение синтезировать.

4. Ценностно-смысловые компетенции.

5. Общекультурные компетенции.

Демонстрация образовательных результатов

В процессе освоения программы учащиеся создают проекты различной тематики в соответствии с разделами программы, разрабатывают буклеты, электронные газеты, альманахи, видеоролик-путешествие по теме раздела, викторины, конкурсные программы.

По итогам прохождения разделов проводятся выставки, конкурсы, отчётные мероприятия с привлечением родителей, учителей.

Структура программы и межпредметные связи

Программа состоит из двух блоков: первый блок 5 класс «Великобритания» и второй блок 6 класс «Соединение Штаты Америки». Каждый блок содержит разделы и темы с учетом возрастных особенностей детей.

Блок «Великобритания» базируется на предметы: биология, география, история, изобразительное искусство, физическая культура, технология

Блок «Соединенные Штаты Америки» базируется на предметы: география, история, биология, физическая культура










Содержание программы

1 год обучения (5 класс) – 68 часов

Первый блок «Великобритания»


Содержание курса

Количество часов

Теория

Практика

1

Тема « Географические особенности Великобритании».

Географическое положение и особенности англоязычных стран.Их география, природа, климат. Население и языки англоговорящих стран.

Практическая работа. Составление буклета «Великобритания глазами детей»

4

6

2

Тема « Крупные города Великобритании»

Знакомство с крупными городами. Географические особенности. Достопримечательности.

Практическая работа. Проект «Я бы хотел посетить…»

3

6

3

Тема «Достопримечательности Великобритании».

Известные исторические достопримечательности и места отдыха в Британии. Проектная работа «Виртуальный тур по Великобритании»

Практическая работа. Проект «Виртуальный тур по Великобритании»


5

10

4

Тема « История Великобритании».

Исторические факты. Фамильное дерево королевской семьи.

Практическая работа. Проект «Генеалогическое дерево королевской семьи»

2

3

5

Тема « Система образования в Великобритании».

Краткая характеристика ступеней образования.Сравнение с системой образования в России. Сходства и отличия.

Практическая работа. Проект «Система образования Великобритании»

1

2

6

Тема « Знаменитые люди Великобритании».

Биография известных людей: писателей, певцов. Знакомство с их творчеством.

Практическая работа. Квест-игра «Известные люди»

3

5

7

Тема «Традиции и обычаи в Великобритании. Еда».

Культурная и социально-бытовая жизнь британцев.

Практическая работа. Конкурс стенгазет «Что едят Британцы»

1

2

8

Тема « Праздники».

История возникновения и традиции широко известных

праздников: Хэллоуина, Дня благодарения, Рождества и Нового года, Дня Святого Валентина и Пасхи.

Практическая работа. Выпуск электронной газеты

2

4

9

Тема «Спорт в Великобритании». Характеристика популярных видов спорта. Зимние и летние виды спорта. Рассказ о любимом виде спорта.

Практическая работа. Проект «Спорт в Великобритании»

1

1

10

Тема «Транспорт Великобритании». Популярные виды транспорта. История возникновения.

Практическая работа. Социальная реклама

1

2

11

Тема «Средства массовой информации Великобритании».

Британская пресса. Телевидение и пресса. Интернет. Преимущества и недостатки СМИ. Подведение итогов курса.

Практическая работа. Квест – игра «СМИ»

1

3


ИТОГО:

24

44



Календарно-тематическое планирование 5 класса

Тема

Вид деятельности

Результаты обучения

Дата проведения

Предметные

метапредметные

Личностные

результаты

по

плану

по

факту

Тема №1. Географические особенности Великобритании. (10 часов)

1

Географическое положение и особенности страны.

аудирование,

чтение

Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание, догадываться о значении новых слов и конструкций из контекста. Вести диалог-расспрос с опорой на текст и иллюстрации. Узнавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции. Пользоваться словарём. Описывать картинку, используя лексический и грамматический материал.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, установление причинно-следственных связей;

К: предлагать помощь и сотрудничество

Развитие кругозора и познавательного интереса;

гуманистическое сознание, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Ознакомление с природными ресурсами Великобритании



2

Англия

аудирование, чтение



3

Шотландия

аудирование, чтение



4

Уэльс

аудирование, чтение



5

Северная Ирландия

аудирование, чтение



6

Реки и озера Великобритании

аудирование, чтение



7

Климат.

говорение



8

Природа Великобритании.

аудирование, говорение



9

Население и языки

аудирование, говорение



10

Флаг. Национальные эмблемы.

Составление буклета

чтение, говорение



Тема № 2. Крупные города Великобритании. (9 часов)

11

Лондон.

аудирование

Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. Рассказывать о городах и достопримечательностях Великобритании. Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в переделах изученной тематики и усвоенного лексического материала.

Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

П: запись, фиксация информации , в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст,

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



12

Эдинбург.

говорение



13

Кардиф.

чтение



14

Белфаст.

аудирование, чтение



15

Оксфорд.

аудирование, чтение



16

Ливель.

аудирование, чтение



17

Стредфорд-на-Эйвоне

аудирование, чтение



18

Манчестер

аудирование, чтение



19

Проект «Я бы хотел посетить…»

говорение, письмо



Тема № 3. Достопримечательности Великобритании. (15 часов)

20

Букингемский дворец.


чтение

составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

- заполнять простую анкету;

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- составлять краткую характеристику предмета;

- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале;

- воспринимать на слух и понимать в целом речь учителя по ведению урока;

- вербально и невербально реагировать на услышанное;

- распознавать речь одноклассника в ходе общения с ним;

- распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.


Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

К: адекватно использовать коммуникативные, речевые, средства для решения различных коммуникативных

задач, строить монологическое высказывание

-


- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

-формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности.




21

Вестминстерское аббатство.


чтение, говорение



22

Лондонский Тауэр.

чтение



23

Парки Лондона.

аудирование, письмо



24

Лондонское Око.

чтение



25

Британский музей.

говорение



26

Британская библиотека.

говорение



27

Трафальгарская площадь.

аудирование, чтение



28

Стоунхендж.

аудирование,

чтение




29

Биг Бэн и здание Парламента.

аудирование, чтение



30

Собор св. Павла.

чтение




31

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

говорение



32

Музей Шерлока Холмса.

чтение



33

Гид по Лондону.

чтение, говорение



34

Проект «Виртуальный тур по Великобритании»

аудирование, письмо



Тема № 4 История Великобритании ( 5 часов)

35

Доисторическая Британия.


чтение

- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале с извлечением необходимой информации;

-использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;

-узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики глаголы в Past Simple;

- зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;

-отвечать на вопросы в Past Simple.


Р: воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы

П:осуществлять подведение под понятие

К:адекватно использовать коммуникативные,

речевые, средства для решения различных коммуникативных

задач, владеть диалогической формой коммуникации,

воспитание уважения к стране изучаемого языка;

-мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

-воспитание любознательности и стремления расширять кругозор
















36


Робин Гуд.



чтение



37

Великий пожар в Лондоне.


аудирование, чтение



38

Королевская семья.

говорение



39

Проект «Генеалогическое древо Королевской семьи»

аудирование, говорение



Тема № 5 Система образования в Великобритании ( 3 часа)

40

Краткая характеристика ступеней образования.


чтение

воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и выделять необходимую/интересующую информацию;

-использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух диалога, содержащего некоторые незнакомые слова;

зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- находить в тексте необходимую информацию.


Р: выполнять учебные действия в различных формах

П: построение рассуждения, обобщение, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.



41

Частные и государственные школы.


чтение



42

Колледжи и университеты.

Проект «Система образования Великобритании»

аудирование



Тема № 6 Знаменитые люди Великобритании ( 8 часов)

43

Группа «Битлз».

аудирование, чтение

выражать свое отношение к действию, опысываемому при помощи модальных глаголов can, could, may;

- участвовать в диалоге-расспросе, построенного на изученном языковом материале (модальные глаголы), задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

-составлять рассказ в письменной форме, опираясь на вопросы из текста

Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П: ставить и формулировать проблемы.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

гуманистическое сознание, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.



44

Уильям Шекспир.

чтение



45

Роберт Бёрнс.

чтение



46

Джордж Бернард Шоу.

чтение, говорение



47

Маргарет Тэтчер

чтение



48

Джоан Роулинг.

чтение, письмо



49

Марк Твен.

аудирование, чтение



50

Квест – игра «Известные люди»

говорение



Тема № 7 Традиции и обычаи в Великобритании. Еда ( 3 часа )

51

Традиции о обычаи.



чтение, говорение

Воспринимать на слух и зрительно

содержание текста, задавать вопросы и

отвечать на них с опорой на иллюстрации.

Читать диалоги с соблюдением норм

произношения, воспроизводить интонацию

образца.

Оперировать в речи изученными

лексическими единицами и грамматическими

конструкциями.

Вести диалог-расспрос.

Вежливо переспрашивать.

Расширять словарный запас и развивать

языковую догадку.

Работать в парах и группах.

Р: преобразовывать практическую ситуацию в познавательную

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

К: определять общую цель и пути ее достижения

мотивация учебной деятельности



52

Еда.





чтение, говорение



53

Шопинг.








Конкурс плакатов «Что едят Британцы»

чтение, говорение



Тема № 8 Праздники ( 6 часов)

54

Хэллоуин.



аудирование, чтение

Прогнозировать содержание текста на

основе заголовка или начала текста.

Осуществлять поисковое чтение, выбирая

необходимую информацию.

Выразительно читать текст вслух,

соблюдая нормы произношения

английских звуков и корректно произнося

предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

Воспринимать на слух общее содержание

песни, улавливать её мелодию, читать

текст песни, подпевать.

Соотносит ь содержание текста с

иллюстрациями.

Делать сообщение на основе прочитанного


Р: различать способ и результат действия.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


формировать духовные ценности учащихся;

развивать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся




55

День благодарения.


чтение



56

Рождество и Новый год.


чтение, письмо



57

День Святого Валентина.


чтение,

говорение



58

Пасха.




чтение





59

Конкурс стенгазет.

чтение, говорение, письмо



Тема № 9 Спорт в Великобритании ( 2 часа)

60

Летние виды спорта.

говорение

Воспринимать на слух и зрительно

содержание текста, задавать вопросы и

отвечать на них с опорой на иллюстрации.

Читать текст с соблюдением норм произношения, воспроизводить интонацию

образца. Выражать свое мнение о прочитанном.

Самостоятельно запрашивать информацию. Переходить с позиции спрашивающего на

позицию отвечающего и наоборот.


Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

П: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

К: осуществлять взаимный контроль

формировать духовные ценности учащихся;

развивать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся




61

Зимние виды спорта.













Проект «Спорт в Великобритании»

аудирование,

чтение



Тема № 10 Транспорт Великобритании ( 3 часа)

62

Система метро.



чтение

Воспринимать на слух и зрительно

содержание текста, задавать вопросы и

отвечать на них с опорой на иллюстрации.

Понимать основное содержание несложных

аутентичных текстов в рамках тем,

отобранных для основной школы.

Читать диалоги с соблюдением норм

произношения, воспроизводить интонацию

образца.

Оперировать в устной и письменной речи

изученными лексическими единицами и

грамматическими конструкциями.

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

К: определять общую цель и пути ее достижения

Работать в парах и группах.

ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

-социальная мотивация учебной деятельности.




63

Автобусы.




чтение, говорение



64

Такси.

говорение



Тема № 11 Средства массовой информации Великобритании ( 4 часа)

65

Британская пресса.

чтение

Осуществлять поисковое чтение, выбирая

необходимую информацию.

Озаглавливать текст.

Понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов; выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку/контекст; соотносить содержание

текста с иллюстрациями, давать ответы на

вопросы в формате множественного

выбора; вести беседу на основепрочитанного.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема).

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

гуманистическое сознание, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.



66

Телевидение и радио.

аудирование



67

Интернет.

(итоговое тестирование)

говорение



68

Лингвострановедческая викторина.

письмо






Содержание программы

2 год обучения (6 класс) – 68 часов

Второй блок «Соединенные Штаты Америки»


Содержание курса

Количество часов

Теория

Практика

1

Тема « Географические особенности США».

Географическое положение и особенности страны. Географическое положение, природа, климат. Население и языки страны

Практическая работа. Проект «Что я знаю о США»

3

6

2

Тема « Крупные города и достопримечательности»

Знакомство с крупными городами. Географические особенности. Достопримечательности.

Практическая работа. Составление буклета

4

7

3

Тема «Политика США»

Политическая система. Дэвид Рокфеллер. Его жизнь, политическая и экономическая деятельность

Практическая работа. Квест- игра «Политика США»


2

4

4

Тема «Наука США»

Стив Джобс. Его жизнь, научная и экономическая деятельность

Практическая работа Проект «Наука США»

1

3

5

Тема « Система образования в США».

Краткая характеристика ступеней образования.Сравнение с системой образования в Великобритании и России. Сходства и отличия.

Практическая работа. Разработка стенгазеты «Система образования в США»

2

4

6

Тема « Кинематограф США»

Знаменитые кинозвезда. Премия «Оскар». Уолт Дисней. Его жизнь и творчество. Практическая работа . Создание проекта по теме «Кинематограф»

2

4

7

Тема «Литература США»

Марк Твен. Его жизнь и творчество

Стивен Кинг. Его жизнь и творчество

Практическая работа . Создание видеоролика

2

3

8

Тема « История США»

История открытия Америки. Исследования и заселение. Американские индейцы. Бостонское чаепитие. Война за независимость. Декларация независимости. Гражданская война между штатами.

Практическая работа Проект «История открытия США»

4

5

9

Тема «Спорт в США». Характеристика популярных видов спорта. Зимние и летние виды спорта. Рассказ о любимом виде спорта.

Практическая работа. Игра «Спортивные игры»

1

1

10

Тема «Праздники и традиции США»

Новогодние и пасхальные традиции. День президентов. День независимости. День Колумба. День флага. Рождество и День благодарения

Практическая работа. Проект «Праздники и традиции США»


2

4

11

Тема «Средства массовой информации США».

Американская пресса. Телевидение и пресса. Интернет. Преимущества и недостатки СМИ. Подведение итогов курса.

Практическая работа : Проект «СМИ»

1

4


ИТОГО:

24

44







Календарно-тематическое планирование 6 класс

Тема

Вид деятельности

Результаты обучения

Дата проведения


метапредметные

личностные

по

плану

по

факту


Тема №1. Географические особенности США. (9 часов)



1

Географическое положение и особенности страны.

аудирование,

чтение

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; контроль и оценка.

Самоопределение (мотивация учения)




2

Великие горы

аудирование, чтение

 структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, анализ, синтез, сравнение

развитие навыков сотрудничества, )




3

Великие равнины

аудирование, чтение

установление причинно-следственных связей, развитие способности к выявлению языковых закономерностей;

развитие самостоятельности и личной ответственности за  результаты своей деятельности




4

Климат.

аудирование, чтение

извлекать информацию. ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

расширение познавательных потребностей




5

Растительный мир

чтение, говорение

умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и вы-

деление нужной информации, обобщение и фиксация информации;

желание расширять кругозор; любознательность




6

Животный мир

чтение, говорение

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми реалиями и фактами культуры страны.




7

Природные чудеса США

чтение, говорение

ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять

субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов

проявление познавательного интереса к учебной деятельности





8

Население США. Штаты

чтение

читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации

формирование устойчивой мотивациик овладению иностранным языком




9

Игра « Морской бой»

письмо,

говорение

выполнять универсальные логические действия

критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы




Тема №2 Крупные города и достопримечательности ( 11 часов)



10

Вашингтон - столица США

аудирование, говорение

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

приобретение новых знаний, умений, совершенствование имеющихся





11

Достопримечательности Вашингтона

аудирование, говорение

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей

освоение новых видов деятельности




12

Нью-Йорк

чтение, говорение

умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и вы-

деление нужной информации, обобщение и фиксация информации;

осознание своих трудностей и стремлениея к их преодолению




13

Статуя Свободы

аудирование

определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления

осознание себя как индивидуальности и как члена общества одновременно




14

Лос-Анджелес

говорение

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

создание целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности




15

Чикаго

чтение

читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации

развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе учебного материала.




16

Интересные места

аудирование, чтение

умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и  способности обучающихся  к  саморазвитию и  самообразованию  на основе мотивации к обучению и познанию




17

Сан-Франциско, Новый Орлеан

аудирование, чтение

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов.

формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню  развития науки  и  общественной  практики учитывающего  социальное,  культурное,  языковое,  духовное  многообразие  современного мира




18

Музеи и галереи искусств

чтение

читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации

формирование устойчивой мотивациик овладению иностранным языком




19

Письмо другу в Америку

письмо

Уметь писать письмо другу, используя фразы и выражения пройденных занятий

наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка




20

Турнир – викторина «Добро пожаловать в США!»

чтение, говорение, письмо

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

организовывать учебное взаимодействие в группе (рас-

пределять роли, договариваться друг с другом);




Тема №3 Политика США ( 6 часов)



21

Американские символы

чтение

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, в ходе мозгового штурма»

самоопределение (мотивация учения)




22

Правительство США – сенат, палата представителей

чтение

составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;оценивать ход и результаты выполнения задачи


стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом




23

Три ветви власти

аудирование, чтение

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

воспитание уважения к прошлому и настоящему




24

Президент, выборы, политические партии

говорение

Рассказывать о выборах и политических партиях, сообщить краткие сведения, используя речевые клеше

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другой культуре.




25

Американские президенты

аудирование, говорение

слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку




26

Игра «Политика»

Говорение

Уметь работать в группах, отвечать на вопросы, выдвигать свои идеи

развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, взаимопомощи




Тема № 4 Наука США ( 4 часа)



27

Научные открытия

чтение, письмо

умение использовать информационно-коммуникационные технологии

преобразовывать информацию из одной формы в другую




28

Стив Джонс. Его жизнь, научная и экономическая деятельность

чтение

умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

выполнять универсальные логические действия




29

Игра « Мир науки»

говорение

приобщение к ценностям мировой культуры

овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.




30

Мои научные открытия

чтение, говорение, письмо

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

организовывать учебное взаимодействие в группе (рас-

пределять роли, договариваться друг с другом);





Тема № 5 Система образования в США (5 часов)



31

Ступени образования

чтение

читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации

стремиться к лучшему осознанию культурысвоего народа;





32

Начальное образование

чтение

догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей

Формировать представление об

АЯ как средстве познания

окружающегомира




33

Среднее образование

аудирование

воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов

развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, взаимопомощи.





34

Высшее образование

аудирование

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов

преобразовывать информацию из одной формы в другую: обобщать информацию в виде таблиц




35

Сравнение с системой образования в США, Великобритании и России ( подготовка к проекту)

говорение

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

обнаруживать и формулировать учебную проблему сов-

местно с учителем




36

Защита проекта


чтение

составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;оценивать ход и результаты выполнения задачи

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом




Тема № 6 Кинематограф в США ( 6 часов)



37

Знаменитые кинозвезды

чтение

умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

выполнять универсальные логические действия




38

Премия «Оскар»

чтение, письмо

умение использовать информационно-коммуникационные технологии

преобразовывать информацию из одной формы в другую




39



Оформление стенгазеты «Мой приз за лучшее….»

чтение, говорение, письмо

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

организовывать учебное взаимодействие в группе (рас-

пределять роли, договариваться друг с другом);




40

Уолт Дисней. Жизнь и творчество

чтение

умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

выполнять универсальные логические действия




41

Создание проекта по теме ( промежуточное тестирование)

говорение, письмо

умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

участие в творческом, созидательном процессе




42

Защита проекта

чтение, говорение

умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и вы-

деление нужной информации, обобщение и фиксация информации;

осознание своих трудностей и стремления к их преодолению




Тема № 7 Литература в США ( 5 часов)



43

Литература

чтение

наличие представления об особенностях

культуры стран изучаемого языка

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в литературе




44

Марк Твен. Его жизнь и творчество

чтение

знакомство с образцами художественной

литературы

приобщение к ценностям мировой культуры




45

Стивен Кинг. Его жизнь и творчество

чтение, говорение

пользоваться справочным материалом

лингвострановедческими справочниками


стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка




46

Проект «Известные люди»

аудирование, письмо

умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


развитие критического мышления




47

Игра « Брейн – Ринг»

говорение

приобщение к ценностям мировой культуры

овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.




Тема № 8 История США ( 9 часов )



48

История открытия Америки

чтение

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, в ходе мозгового штурма»

самоопределение (мотивация учения




49

Исследования и заселение

чтение

составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;оценивать ход и результаты выполнения задачи

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом




50

Американские индейцы


аудирование, чтение

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

воспитание уважения к прошлому и настоящему




51

Оформление стенгазеты «Жизнь американского индейца»

чтение, говорение, письмо

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

организовывать учебное взаимодействие в группе (рас-

пределять роли, договариваться друг с другом);




52

Бостонское чаепитие.

аудирование, говорение

слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку




53

Война за независимость

чтение

умение планировать свое речевое и неречевое поведение

приобщение к ценностям мировой культуры




54

Декларация независимости.

чтение, говорение

умение использовать информационно-коммуникационные технологии

умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации




55

Гражданская война между штатами

говорение

делать краткие сообщения

умение смыслового чтения, включая умение определять тему




56

Игра « Мозговой штурм»

говорение

выполнять универсальные логические действия

критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы




Тема № 9 Спорт в США ( 2 часа)



57

Характеристика популярных видов спорта

говорение

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

обнаруживать и формулировать учебную проблему сов-

местно с учителем




58

Зимние и летние виды спорта

аудирование

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов

преобразовывать информацию из одной формы в другую: обобщать информацию в виде таблиц




Тема № 10 Праздники и традиции США ( 5 часов )



59

Новогодние традиции

аудирование, чтение

определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления

наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка




60

Пасхальные традиции

чтение

выполнять универсальные логические действия

наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка




61

День президентов. День независимости

чтение, письмо

приобщение к ценностям мировой культуры

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ,

вычленение ключевых слов текста);




62

День Колумба. День независимости

чтение,

говорение

стремление к знакомству с традициями стран изучаемого языка

выполнять универсальные логические действия




63

Рождество. День благодарения

чтение

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания




Тема № 11 Средства массовой информации США ( 5 часов )


чтение, говорение, письмо

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

организовывать учебное взаимодействие в группе (рас-

пределять роли, договариваться друг с другом);

64

Американская пресса

чтение

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку

читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации




65

Телевидение и пресса

аудирование

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудиотексты

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников




66

Интернет

(итоговое тестирование)

говорение,

письмо

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,

умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение




67

Преимущества и недостатки СМИ

Чтение,

говорение


выполнять универсальные логические действия

наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка




68

Подведение итогов курса

письмо

выполнять универсальные логические действия

критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы





Методическое обеспечение программы

Программа выстроена на основе аксиологического и системно-деятельностного подходов, которые способствуют:

- самореализации и самоопределению учащихся в мире ценностей, помогает реализовать творческий потенциал личности, создаёт условия для успешной социализации;

- развитию на основе освоения УУД личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Данные подходы указывают на то, что результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. В совместной деятельности учитель и учащиеся могут увидеть всю деятельность не разорванными, а в целостном системно - деятельностном анализе. Главное предусмотреть ошибки и вовлечь в работу всех учащихся класса, дать возможность учащимся с ОВЗ реализовать свои возможности через групповые и коллективные виды работы.

Материально-техническое обеспечение программы

Для реализации программы необходимо: классная комната, медицинский кабинет, столовая, спортивный зал, актовый зал, мультимедийное оборудование, библиотека. Теоретические занятия проводятся в классной комнате с использованием мультимедиа и проекционным оборудованием. Практические занятия проводятся в зависимости от темы: в классе, актовом зале, медиацентре, спортзале

Научно-методическое обеспечение программы

  • Наличие методическиих пособий и их систематизация.

  •  Наличие интернет-ресурсов.

  • Систематизация мультимедийного блока.

  • Банк методических разработок

  • Участие по обмену опытом в рамках сетевого взаимодействия.

  • Создание системы диагностической работы.

  • Информирование родителей о результатах деятельности.

  • Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.

Контроль и подведение итогов освоения программы

Приоритетами контроля и руководства является:

четкая последовательность, обязательность, объективность.

Мониторинг эффективности реализации программы

       Цель   мониторинга   -  выяснить степень эффективности проведенных внеурочных занятий через организацию сбора информации, отражающей степень результативности.

Формы текущей, промежуточной и итоговой аттестации

Аттестация проводится в начале и в конце каждого учебного года. Стартовая диагностика в начале учебного года в форме тестирования.

Промежуточная диагностика проводится в конце каждого года обучения в форме презентации проекта.

Итогом всей работы является портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, который позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности курса.

Формы текущего контроля: разработка буклетов, памяток по теме, анкетирование, устный опрос-рассуждение, письменный опрос-рассуждение, совместное проведение мероприятий










Список литературы



Литература для учителя

  1. Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004

  2. «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

  3. «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

  4. «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

  5. Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

  6. Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)

  7. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

Литература для учащихся

1.И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002

2. М. В. Васильев. Достопримечательности Великобритании. –М.: Айрис-пресс,

2007

3. Ю. Б. Голицынский. Великобритания.-СПб.: КАРО, 2004

4. В. А. Миловидов. Великобритания: история, география и традиции. –М.: АЙРИС-пресс,2015

5.Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии кратко: Книга для чтения на англ.яз. – М.: Ин. Язык; КДУ, 2007. – 256 с.

6. Л. Н. Колодяжная. Познакомьтесь: Великобритания. –М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999.

7. Худ. фильмы на англ. яз. «Последний рыцарь», «Король Артур», «Робин Гуд», «Айвенго», «Викинги», «Ричард Львиное Сердце», док. фильм о королевской семье.

8.Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001

9. Медиатека видов Великобритании. Презентации.

10.Sarah Johnson, Jane Myles “Timesaver London” Scholastic 2004.

11. Sarah Johnson, Jane Myles “Festivals and special days in Britain”2004.

 








24


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос