В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Сценарий занятия для младшего и среднего школьного возраста «Я смешной человек»

Сценарий занятия для младшего и среднего школьного возраста «Я смешной человек»

Краткое описание
Познавательное занятие "Я смешной человек", для детей младшего и среднего школьного возраста, познакомит ребят с интересной и необычной профессией циркового клоуна. В процессе занятия будет дан материал из истории цирка, включены игровые моменты. Занятие будет интересным и увлекательным для ребят.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
лицо.jpg Скачать
занятие клоун Мигушина Геращенко.docx Скачать



Муниципальное бюджетное учреждение 
дополнительного образования

«Белгородский Дворец детского творчества» 




Международный Конкурс-фестиваль педагогического мастерства «Проекты в образовании: традиции, опыт и инновации»





номинация

«Конкурс методических разработок «Мой лучший урок»»





Сценарий занятия для младшего и среднего школьного возраста

«Я смешной человек»











Мигушина Ольга Адольфовна

методист

8-980-372-87-00



Геращенко Софья Юрьевна

педагог-организатор

8-920-593-33-13

gerashencko.sofiya@yandex.ru


































город Белгород

2020 год




Цель: познакомить ребят с профессией клоуна.

Методическое оснащение: наглядный материал (плакаты с изображением клоунов), раздаточный материал (для выполнения творческой работы), презентация, музыка (парад-алле)

Техническое оснащение: цветные фломастеры, зеркальце.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необычной профессии. Это профессия циркового клоуна. Все и взрослые и дети любят цирк – место где испытываешь смешанные, но всегда положительные эмоции. В цирке все очень серьезно. Канатоходцы, жонглеры, дрессированные звери, музыка, свет от софитов все в напряжении…Но когда вдруг все стихло на арене появляется он, клоун. Любимец детей друг всех «хохотаек» и сам хохотун. Он приковывает к себе взгляды и чаще всего только жестами и звуками мы можем понять, что хочет рассказать нам милый, добрый, веселый клоун… (Слайд 1,2,3,4)

Практическая работа.

Ребята! А вот на плакате нарисованы клоуны. Давайте рассмотрим их, кто какой… Возможно по внешнему виду мы поймем, какой у клоуна характер. Найдите на картинке:

  • Высокого

  • Худого

  • С большим носом

  • С рыжими короткими волосами

  • С черными глазами

  • В огромной шляпе и тд.

Какие еще детали вы заметили и какой у клоуна характер?

Сейчас мы с вами попробуем передать настроение клоуна с помощью изображения его лица. Это творческая работа и наверняка все вы любите рисовать. Так вот, перед вами лежит листочек с изображением лица, давайте попробуем сделать его лицом клоуна, то есть разрисовать его так как наносят грим в цирке перед представлением. Как вы думаете ребята, для чего клоун раскрашивает лицо так ярко? (дети отвечают) Правильно ребята, для того что бы ярко выразить эмоции на лице. К тому же необычная форма раскраски лица делает клоуна смешным и милым, а это именно то что любит детвора. (Идет практическая работа)

(Дети яркими фломастерами рисуют клоуну нос, брови подкрашивают глаза и губы)

Давайте разложим на столе ваши рисунки и посмотрим какими они получились. Ох, ребята! Какие вы фантазеры, какие вы молодцы! (Рассматривают рисунки)

  1. Основная часть.

Ребята! А давайте я вам расскажу немного об истории цирка.

У древних римлян словом «цирк» называлось открытое сооружение в виде вытянутого овала. Римский цирк имел очень мало общего с современным цирковым представлением: он был местом проведения ряда народных «зрелищ», прежде всего конских скачек и гонок колесниц. (Слайд 5,6)

Цирк современного типа появился впервые лишь в конце 18 века во Франции. Создателями его явились два английских наездника, отец и сын Астлеи. Они выстроили в Париже круглый зал, названный ими цирком, и стали давать здесь представления, состоявшие из различных упражнений на лошадях и акробатических этюдов. (Слайд 7)

Представления с дрессированными животными начали даваться в цирке с конца XIX века. К концу века постоянные цирки существовали почти во всех столицах и главных городах Западной Европы и России.

Первый стационарный цирк в России был открыт Жаком Турниером в Санкт-Петербурге.

Слово "клоун" произошло от латинского "colonus" - человек из простонародья. Истоки клоунады восходят к искусству придворных шутов, европейскому карнавалу, итальянской комедии. В русском цирке истоки искусства клоунады в празднично-обрядовых народных гуляньях. Участники игрищ рядились в козьи и медвежьи шкуры, нацепляли мочальные бороды и усы из соломы, вымазывали сажей лицо, часто пользовались масками (по-тогдашнему - личинами или харями), комически изображали леших, чертей. Искусство русской клоунады связано и с кукольным театром, в частности, с Петрушкой, сатирическими сказками. Первыми клоунами на Руси были скоморохи, потешники-балагуры, разыгрывавшие небольшие сатирические пьески. (Слайд 8,9,10)

Одними из самых известных русских клоунов 20 века были Олег Попов и Юрий Никулин, имя которого носит Московский Цирк на Цветном бульваре. (Слайд 11,12)

Ребята, вы видите насколько сложна и необычна профессия циркового клоуна. Для этого нужен упорный труд и талант.

Ребята! У вас на столах лежат зеркальца. Постарайтесь глядя в него состроить веселое, грустное, удивленное лицо. Посмотрите друг на друга и состройте рожицу (Дети смеются)

Вот видите, ребята, это здорово! Но ведь не всегда вам хочется веселиться, а человек который выбрал такую необычную и интересную профессию должен быть веселым всегда – это его работа.

Ребята, придумайте и запишите небольшой рассказ о клоуне 3-4 предложения, можете придумать имя своему клоуну. (Идет работа)

Ну кто у нас самый смелый? Кто расскажет нам свою историю? (Ребята зачитывают то, что написали) Приятно, друзья, что вы так внимательны и обратили взгляд даже на обувь и детали одежды своих героев. Отлично!

Дорогие ребята, а какие еще интересные профессии вы знаете? (Дети отвечают) Чем вы любите заниматься в свободное время? (Идет диалог и рассказы ребят о своих увлечениях)

  1. Заключительная часть.

У нас получилось замечательное занятие по интересной и необычной профессии.

Спасибо и до новых встреч, друзья!



Список литературы:

  1. https://stydopedya.ru/1_48306_istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-klounadi.html

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Цирк

  3. Альманах № 45 «Клёпа в мире цирка»



Я смешной человек.pptx Скачать
разные клоуны.pdf Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос