В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект занятия по ознакомлению с буквами

Cветлана Неварёных Cветлана Неварёных
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1673
Краткое описание
Данная разработка предназначена для работы по развитию навыков чтения у детей старшего дошкольного возраста. Она может быть использована в группах по подготовке детей к школе, а также учителями начальных классов.
Пожаловаться 28 мая 2015
Файлы
Конспект занятия по ознакомлению с буквами.docx
HTML Войдите для скачивания файлов







Невареных Светлана Викторовна

педагог-организатор

Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), г. Ноябрьск





Муниципальное бюджетное учреждение «Центр по работе с детьми, подростками и молодёжью «Факел»



Проект «Путешествие в мир знаний»



Конспект занятия по ознакомлению с буквами

Дети 5-6 лет

Объединение «Малышок»

(35 минут)

















  1. Паспорт методической разработки:

    1. Место проведения: МБУ ЦРДПиМ «Факел» мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск ЯНАО

    2. Форма проведения: занятие

    3. Цель: совершенствование навыков чтения

    4. Задачи:

- познакомить с новым звуком и новой буквой, учить читать слоги и слова с этой буквой;

- развивать память, логическое мышление;

- воспитывать любовь к чтению

1.5. Участники занятия: дети 5-6 лет

1.6. План занятия:

1). Сообщение темы.

2). Работа по теме.

а). Повторение изученного.

- Игра «Семафор» (Повторение звуков).

- Чтение букв по таблице.

- Чтение слогов с изученными буквами.

б). Знакомство с новым звуком и новой буквой.

- Отгадывание загадки.

- Выделение звука [ж] при анализе слова жук.

- Игра «Не попадись» (Упражнение в слышании звука [ж]).

- Знакомство с буквой ж.

в). Чтение слогов с буквой ж.

г). Чтение слов.

д). Работа в тетрадях.

- Печатание большой буквы Ж.

- Разбор схемы слова лужи.

3). Итог занятия.

1.7. Ожидаемый результат: развитие умения читать слоги и слова с буквой ж и изученными буквами.

1.8. Материал, необходимый для проведения занятия: таблицы, слоговые карточки, схемы, рисунки, фонограмма









Аннотация:

Данная разработка предназначена для работы по развитию навыков чтения у детей старшего дошкольного возраста. Она может быть использована в группах по подготовке детей к школе, а также учителями начальных классов.



































2. Содержание занятия.

I. Сообщение темы.

- Когда так бывает?

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На сугробах ломкие

Льдинки-кружева.

Первые проталинки.

Первая трава.

- Правильно, так бывает весной. И сегодня мы отправимся в весенний лес для того, чтобы познакомиться с новым звуком и новой буквой, научиться читать слоги и слова с этой новой буквой.

II. Работа по теме.

  1. Повторение изученного.

а). Игра «Семафор».

Называю различные звуки: [м л’ш й ч а щ ц у п р’о]. Дети показывают соответствующие карточки.

б). Чтение букв по таблице «Буквинск».

- Но лес этот не простой, а сказочный. Прежде чем нам войти в этот лес, нам надо поздороваться с нашими друзьями – буквам, которые помогут нам в нашем путешествии по сказочному лесу.

в). Чтение слогов с изученными буквами.

- И вот мы с вами уже в лесу.

(Появляется домик. Звучит музыка).

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть.

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят,

И, конечно же, добро

Побеждает ложь и зло.

Наша сказка приглашает

На поляну в лес густой.

Там среди высоких сосен

Стоит домик небольшой.

Жили в нём старик со старухой,

А теперь тот дом пустой.

И давно уж над избушкой

Не струится дым густой.

(Музыка смолкает).

- Что же это за домик? Кто там живёт? (Стучусь).

(Звучит музыка).

Появляется леший Жорик. (Картинка).

- Жорик говорит, что дом заколдовал злой волшебник Лентяй-Неумеха. Но Жорик поможет нам расколдовать этот дом. Для этого вам надо выполнить несколько заданий.

- Давайте отправимся на лужайку и соберём букет весенних цветов. (Дети по очереди читают слоги, напечатанные на цветах, вырезанных из цветного картона).

Итог.

  1. Знакомство с новым звуком и новой буквой.

а). Отгадывание загадки.

- Не открывается дом. Наверное, надо ещё одно задание выполнить. Леший Жорик просит отгадать загадку.

Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук).

б). Выделение звука [ж] при анализе слова жук.

- Ещё одно задание: разобрать схему слова жук.

Характеристика звука [ж] : согласный, звонкий, всегда твёрдый, шипящий.

в). Упражнение в слышании звука [ж]. Игра «Не попадись».

Называю слова, если в слове дети услышат звук [ж], то хлопают в ладоши. Если звука нет – в ладоши хлопать не надо. Кто хлопнул, тот «попался».

Слова: лужи, шалаш, сумка, жук, лыжи, шум, лужайка, жаворонок, жаба, школа, жасмин.

в). Знакомство с буквой ж.

- Вот мы и расколдовали чары Лентяя – Неумехи, волшебный домик открылся.

- Кто же там живёт?

- На что похожа буква ж?

Букву ж увидев,

Наклонился жираф:

Убежала буква вдруг.

Да ведь это просто… жук.



Стала снежинка буквою ж

Солнце её не растопит уже.

(Демонстрация табличек).

  1. Чтение слогов.

- Жорику очень хочется послушать, как вы умеете читать слоги.

(Чтение слогов, договаривание слогов до целого слова. Напомнить, что звук [ж]всегда твёрдый).

жа жу же жи

Итог.

  1. Чтение слов.

жмурки лыжи лужа жарко уж жук жаба жаль жаворонок жажда жакет жалоба жар жара

Итог.

  1. Работа в тетрадях.

а). Печатание большой буквы Ж.

(Связь с лешим Жориком).

б). Разбор схемы слова лужи.

Туча шла –

Прошла –

На асфальте зеркала.

Солнце в них заглянет –

И зеркал не станет. (Лужи).

(Связь с весной).

Итог.

III. Итог занятия.

- С какой буквой познакомились?

- Какая она: гласная или согласная?

- Где побывали?

- Кто нам помогал? Почему?

- Что понравилось?

- А теперь леший Жорик хочет раздать вам призы.

(Леший Жорик раздаёт призы: «солнышки» или «звёздочки».

- Давайте попрощаемся с Жориком. Нам пора возвращаться из сказочного леса.







  1. Литература:

  1. Бабич Л. 365 увлекательных занятий для дошкольников. - М.: Айрис Пресс, 2000.

  2. Светлова И. Моя первая азбука. – М.: Эксмо, 2004.

  3. Светлова И. Завтра в школу. – М.: Эксмо, 2005



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru