В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

Конспект Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сказке « Лиса и Журавль» во второй младшей группе

Конспект Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сказке « Лиса и Журавль» во второй младшей группе

Мария Шилова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 94
Краткое описание
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный - короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Закреплять умения называть круг и квадрат
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект занятия по ФЭМП.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Шилова Мария Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №209 «Мозаика», Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, сельский поселок Новинки


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сказке « Лиса и Журавль»

во второй младшей группе, с детьми 3-4 лет.

( длительность занятия – 15 минут)


Задачи:

- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный - короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

- Закреплять умения называть круг и квадрат.


Наглядный материал:

  • Иллюстрация – картина из сказки « Лиса и Журавль».

  • Два шнура разного цвета и длины ( свернуты в большой и маленький клубки)

  • Заборчики одинаковой длины

  • Лиса и Журавль

  • Два домика с разными окошками ( круг и квадрат)

  • Диск или флеш-карта с музыкой, музыкальный центр.


Ход занятия:

I.

Воспитатель, показывая иллюстрацию из сказки: Ребята, давайте вспомним, кто это и из какой сказки? ( Это Лиса и Журавль из сказки)

Воспитатель: Давайте сегодня отправимся к ним в гости. Вы знаете, где они живут? ( Нет)

Воспитатель показывает два клубочка и спрашивает: Вы знаете, что это?

( Клубочки)

Воспитатель: Ребята, какого цвета клубочки? ( Синего и Красного)

Воспитатель: Именно эти клубочки помогут нам дойти до домиков Лисы и Журавля.

Воспитатель раскатывает клубочки к домикам Лисы и Журавля.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, красный шнурочек нас к кому привел? ( К Лисе)

Воспитатель: А синий к кому привел? ( К Журавлю)

Воспитатель: Найдите и покажите мне длинный шнурочек. ( Дети находят)

Воспитатель: А теперь покажите мне короткий шнурочек? ( Дети показывают)

Воспитатель: Как мы можем их сравнить? ( Наложить друг на друга)

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о длине красного шнурочка, по сравнению с синим шнурочком? ( Красный шнурок длиннее синего)

Воспитатель: А что можно сказать о длине синего шнурочка, по сравнению с красным шнурочком? ( Синий шнурок короче красного)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на домики Лисы и Журавля. Что вы видите около домиков? ( Заборы)

Воспитатель: Поставьте эти заборчики друг за другом. Какие они по длине?

( Они одинаковые по длине)

Воспитатель: Молодцы!

II.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на домики Лисы и Журавля. Чем они похожи? ( У домиков есть крыша и окна)

Воспитатель: А чем домики отличаются? ( У домиков окна разной формы)

Воспитатель: Окна Лисы какой формы? (Круглое)

Воспитатель: А у Журавля? (Квадратное)

Воспитатель: Ребята, как называются эти геометрические фигуры? ( Круг и квадрат)

Воспитатель: Молодцы!

III.

Игра « Карусели»

Воспитатель: Ребята, наши новые друзья, предлагают нам пркататься на карусели. Беремся за шнурочки, и образуем две «карусели», большую и маленькую. ( « Карусели движутся под музыку)


Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Лисы и Журавля? ( Да, понравилось)

В конце занятия подводятся итоги, что ребятам больше понравилось и запомнилось.









Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru