В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

План-конспект урока для 4 класса с учётом ФГОС УУД

План-конспект урока для 4 класса с учётом ФГОС УУД

Наталия Котельникова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 8751
Краткое описание
Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжка в длину с разбега.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
План конспект урока для 4 класса.doc Скачать

План конспект урока для 4 класса с учётом ФГОС УУД.


Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Цель:  Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжка в длину с разбега.

Задачи урока:

Образовательные (предметные результаты):

  1. Научить выполнению команд, подаваемых при низком старте;

  2. Продолжить обучение разбегу с попаданием на место отталкивания в прыжках в длину способом «согнув ноги».

  3. Совершенствовать строевые упражнения.

  4. Закреплять понятия двигательных действий.

  5. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие  (метапредметные результаты):

  1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

  2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

  3. Формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

  4. Развивать умения выполнять команды, подаваемые при низком старте, и уметь подбирать ногу при постановке на место отталкивания при прыжках в длину с разбега на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные  (личностные результаты):

  1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение).

  2. Формирование мотивации учебной деятельности (смыслообразование).

  3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация).

Оборудование и инвентарь:

1. Маты гимнастические – 12

2. Кегли – 12

3. Тесьма – 18м

Место проведения: спортзал.






Содержание урока

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

Вводная часть урока

Построение, постановка задач урока.






Обратить внимание на внешний вид, соблюдение дисциплины.

Умение формулировать цель урока, ставить задачи.

I Подготовительная часть урока - 6 мин.

Строевые упражнения: повороты «налево», «направо», «кругом».


Ходьба в обход зала.


Бег, его разновидности.





Комплекс ОРУ с гимнастической палкой (упражнения соответствуют задачам урока)


Обратить внимание на правильность выполнения поворотов: руки прижаты «по швам», повороты выполнять на пятке и носке.

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины.

Не напрягать плечи, корпус во время бега не раскачивать, активная работа рук вперёд-назад, бег выполнять на передней части стопы.

Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды.

Коммуникативные УУД - Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, следить за безопасностью друг друга во время разновидности бега.

Здоровьесберегающие - уметь использовать двигательный опыт ранее пройденных двигательных действий.

II Основная часть – 30мин.

  1. Низкий старт: подводящие упражнения:

- сгибание и разгибание рук в различных упорах

- ходьба на руках «тачка»

- из упора присев прыжки «зайчиком»

- в положении упора лежа с вытянутыми носками, ходьба на одних руках

- в положении упора лежа передвижение на руках вправо-влево по кругу, ноги неподвижно

- И.п. – стоя - движение руками как в беге

- бег на месте по сигналу ускорения

- бег из разных И.П.

- из стойки ноги врозь падением вперед, начать бег

- бег с высокого старта

- то же, но с опорой на одну руку

- групповое выполнение команд «НА старт!», «Внимание!», «Марш!»

- повторное пробегание отрезков по 10-15м с низкого старта

12 мин.

5-6 раз


2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза


2-3 раза


2х10 сек

2х10 сек

5-6 раз

3-4 раза

3 раза

3 раза

3раза


3 раза




Все упражнения выполняются фронтально


Ноги тянуть волоком



Корпус удерживать прямо, не выгибаться и не прогибаться, голову не опускать.




Голову вниз не опускать, смотреть вперёд.








Игра проводиться 2-3 раза




Планируемые предметные результаты:

Выполнять и принимать правильные И.П. при подводящих упражнениях при обучении низкого старта.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Планируемые метапредметные результаты: Регулятивное УУД.

1. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

2. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

3.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

Познавательные УУД - развивать умения выполнять команды, подаваемые при низком старте. Выполнять простейшие подводящие упражнения на высоком качественном уровне.





Подвижная игра «Наступление».

Класс делиться на 2 команды «М» и «Д». «М» - принимает положение низкого старта. «Д» - взявшись за руки идут на встречу. Когда до встречи с командой «М» остается 2-3м руки опускаются, подается команда «Внимание!» и «Марш!», девочки убегают в свой «дом», а «М» стараются их осалить. Пересчитывается количество осаленных игроков, затем команды меняются местами.


4 мин

























Познавательные УУД

Осмысление правил игры.

Личностные УУД Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные УУД - Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Владеть способами взаимодействия с окружающими, следить за безопасностью друг друга во время проведения игры.


2. Прыжки в длину с разбега:

Подводящие упражнения:

-имитация техники движения ног при отталкивании

- имитация техники движения рук и ног в отталкивании

-прыжки на одной ноге

- прыжок в длину с места толчком одной ноги при активном махе другой

- прыжок в длину с места толчком двух ног

-прыжки в длину с пробеганием

- прыжки в длину с 3-5 беговых шагов

- прыжок с укороченного разбега приземляясь в обозначенные зоны

-прыжок в длину с разбега

4-6 раз


4-6 раз


3-4 раза

3-4 раза


4-5 раз

3 раза

3-5 раз

5-6 раз


4-6 раз


Маховую ногу поднимать до уровня таза

Следить за полным выпрямлением туловища.


Удерживать равновесие.


Место отталкивания обозначить квадратом

Не увеличивать последний шаг перед толчком.


Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды.

Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков набивного мяча из-за головы.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

Коммуникативные УУД

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


- Игра «Перемена Мест». Класс делиться на 2 команды, которые находятся в «своем доме». По команде все приседают и прыжками стараются быстрее поменяться «домами». Побеждает команда, которая сделает это раньше.




4 мин.



Игра проводиться 2-3 раза

Познавательные УУД

Осмысление правил игры.

Коммуникативные УУД - Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих при проведении П/И. Владеть способами взаимодействия с окружающими, следить за безопасностью друг друга.

Здоровьесберегающие компетенции:  умеют ис­пользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятель­ности, в организации ак­тивного отдыха и досуга.

Заключительная часть – 5 мин

Упражнения для восстановления и успокоения, формирование правильной осанки

Минутки для души:

1. Упр. «Бабочка» И.п.- сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника

2. Упр. «Лебедь» И.п.- сидя, отвести плечи назад, соединить лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок, прогнуться и выпрямить назад-вниз.

3. И.п. – сидя, ноги скрестно, согнуты в коленях, руки положить на бёдра. Плавные наклоны туловища вперёд-назад, влево-вправо.






3-4 раза






3-4 раза





3-4 раза





Спину держать прямо, голову вниз не опускать.

Дыхание произвольное, спокойное




Спину держать прямо, голову вниз не опускать, не напрягаться.



Спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи отвести назад.

Дыхание произвольное, спокойное



Коммуникативные УУД - Адекватно оценивать собственное поведение.

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, следить за безопасностью друг друга.

Здоровьесберегающие - уметь использовать двигательный опыт ранее пройденных двигательных действий.

Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)








Построение, подведение итогов урока. Организованный уход из зала.

Задание на дом: прыжковые упражнения.


Равнение в строю.

Планируемые личностные результаты:

Самоопределение.Самостоятельность и личная ответственность за выполнение д/з, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности.


ОРУ комплекс №1 с гимнастической палкой.

1)И.п.- основная стойка, палка внизу.

1-2- поднять руки вверх, встать на носки, вдох.

3-4- И.п.- стойка, палка внизу.

2) И.п.- о.с. палка внизу: 1- шаг левой в сторону, руки вверх;

2- наклон влево.

3- выпрямиться, руки вверх;

  1. - вернуться в И. п. палка внизу. То же влево.

3) И.п. - о.с. палка внизу. 1- наклон вниз,

2 - присед, руки вперед,

3 - наклон вниз,

4- и.п.

4) И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу за спиной.

1-3- Пружинящие наклоны вперёд-вниз.

4 - И.п.

5) И.п. - сед, палка вниз- вперед.

1- поднять левую ногу, палка вверх, 2 - И.п.

3- поднять правую ногу, палка вверх 4 - И.п.

6) И.п. - лежа на животе, палка вперёд-вверх.

1-2- прогнуться, руки вверх, ноги вверх,

    1. - И.п.

7) И.п.- о.с. палка на уровне груди.

1 - прыжок ноги врозь, палка вверх; 2 - И.п.

3- прыжок ноги врозь, палка вниз 4- И.п.




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос