В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Квадратичная функция, ее свойства и график

Елена Прохажаева Елена Прохажаева
Тип материала: Урок
просмотров: 1312
Краткое описание
Повторить ,обобщить, систематизировать тему: "Квадратичная функция, ее свойства и график. Также провести самостоятельную работу, ликвидировать пробелы по теме.
Пожаловаться 23 апреля 2015
Файлы
урок по УУД (5).docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Прохажаева Елена Геннадьевна

МКОУ Качугская СОШ №1

Алгебра 8 класс учебник авторов

Ш.А. Алимов и др.

тема "Квадратичная функция, ее свойства и график»

продолжительность урока 40 мин.
























Тип урока – Урок обобщения и систематизации изученного материала

Формы работы учащихся – коллективная, в парах, самостоятельна работа

Цели урока: Обобщить и систематизировать умения и навыки по теме “Квадратичная функция”. Развивать УУД.

Регулятивные - целепологание, планирование, контроль и оценивание своих действий.

Познавательные - систематизировать информацию в соответствии с заданными показателями, выделять главную мысль, устанавливать связи между объектами, рефлексия.

Коммуникативные - умение взаимодействовать со сверстниками работая в группе, вступать в диалог, продуктивно сотрудничать

Личностные - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении своих целей

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Начать урок я хочу со слов французского ученого Р. Декарта «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки»

И я бы пожелала, чтобы все свои трудности на уроке вы преодолели и удачно написали с/р.

2. Актуализация

1) Итак, на какую тему по- вашему будет с/р?

Планируемый ответ: на тему «Квадратичная функция»

2) Чтобы написать ее успешно, что нужно сделать?

Планируемый ответ: Повторить теорию и практику на данную тему

3) Какие цели перед собой поставим?

Планируемый ответ: Повторить определение квадратичной функции, виды функций в зависимости от коэффициентов, свойства функции, ее график, решить задания.

Класс делится на группы, каждому выдается маршрутный лист, назначаются руководители групп. Работая в группах, учащиеся обобщают и систематизируют тему «Квадратичная функции»

3. Работа в группах( учащиеся делятся на 3 группы отдельно назначаются руководители )

1. Отгадать о какой функции идет речь. Используется прием педагогической техники «Да- нет», который формирует умение разрозненные факты связывать в единую картину,умение систематизировать уже имеющуюся информацию. Руководитель группы (учащийся) загадывает квадратичную функцию. Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые руководитель группы может ответить только словами «да», «нет», «и да и нет». В результате работы руководитель ставит в маршрутном листе отметку каждому учащемуся.

2. Повторить свойства функции вид ее графика. Используется прием «Облака мыслей», который формирует умение систематизировать информацию в соответствии с заданными показателями. Учащиеся сообщают все, что знают по заданной функции, по ходу повторения теории коллективно группой составляется план-конспект. Прием «Своя опора», который формирует умение выделять главные мысли, умение устанавливать связи между объектами, представлять информацию в «свернутом виде»

3.Решение типичных заданий на данную тему. Учащиеся решают, проверяют друг у друга задания (построить график функции, записать свойства функции, найти вершину параболы, точки пересечения с осями), разъясняют друг другу непонятные места. Используется прием «Учимся сообща», который формирует умение работать в паре, группе.

4. Выполнение учащимися индивидуально письменного задания по вариантам.

1 (прием «Диктант значений) Напиши общий вид функции, у которой коэффициенты

Вариант1

Вариант 2

а равен 1, в=с=0

Планируемый ответ у = х2

а не равен 0, в не равен 0, с не равен 0

Планируемый ответ у = ах2 + вх + с


2 Найти координаты точек пересечения параболы с осями координат

Вариант1

Вариант2

а) y = –2x2 – 8x + 10

С осью Оу:
х = 0; у = 10; (0; 10);

С осью Ох:
у = 0; –2x
2 – 8x + 10 = 0;
x
2 + 4x – 5 = 0;
x
1 = –5; х= 1;
(–5; 0); (1; 0)– точки пересечения.

Ответ: (0; 10) точка пересечения. с осью Оу; (–5; 0); (1; 0) – точки пересечения с осью Ох.


б) y = 7x2 + 14;

С осью Оу:
х = 0; у = 14; (0;14);

С осью Ох:
y = 0; 7x
2 + 14 = 0;
x
2 + 2 = 0;
Корней нет.

Ответ: (0;14) – точка пересечения c осью Оу; С осью Ох – не пересекается.




3 Установи соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

Материал взят из тренировочных вариантов экзаменационных работ для проведения ГИА-2014 в новой форме. Издательство АСТ Астрель Москва

5. Подведение итогов (самопроверка с/р ( по решению с обратной стороны доски) Самооценка по критериям вывешенным на доске, выставление оценки в маршрутный лист, выведение общей за работу в группах и за с/р, определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования).

5. Постановка задания на дом. Рефлексия.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru