В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Раз словечко, два словечко...»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

физико-математического профиля

«Учебно-воспитательный комплекс «Интеграл»

города Евпатории Республики Крым»

детский сад









Сценарий интеллектуальной игры

для детей старшего дошкольного возраста

«Раз словечко, два словечко…»

Составила Збыковская Жанетта Валентиновна

педагог-психолог высшей квалификационной категории

детского сада ЕУВК «Интеграл» Республика Крым, г. Евпатория

























2020 год









Пояснительная записка

Дошкольный возраст – благоприятный и значимый период для раннего выявления и развития познавательного потенциала личности. В этом возрасте у детей закладываются основы образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс интеллектуальных потребностей личности.

В системе работы с детьми по выявлению и развитию творческих и познавательных способностей значимую роль играют конкурсные мероприятия, в которых наиболее привлекательным моментом для детей становится признание и одобрение, где формируется и закрепляется мотивация достижения успеха. Одним из таких мероприятий является интеллектуальная игра для дошкольников, которая рассматривается как социальный проект с привлечением широкой аудитории детей и их родителей.

Представленные задания выполнены в виде рабочей тетради и предназначены для закрепления уже имеющихся знаний у детей в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».

Кроме того, эти задания позволяют провести проверку уровня овладения детьми знаниями, умениями, навыками и выделить те направления, по которым ребенку необходимы дополнительные занятия.

Объяснив детям задание, необходимо убедиться, что они правильно его поняли. После этого дети самостоятельно выполняют задание. Ориентировочное время выполнения одного задания – 3 минуты. Для контроля за временем используются песочные часы.

Выполняя предложенные задания дети развивают внимание, память, любознательность, тренируют моторику руки. Дети учатся производить сравнение, анализ, обобщение и объяснять связи между явлениями.

Полученный опыт позволяет детям на следующей ступени развития овладевать более сложными заданиями.














Сценарий интеллектуальной игры

«Раз словечко, два словечко...»


Цель: развивать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы в процессе познавательной деятельности в условиях конкурса.


Задачи учитывают требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в области познавательного развития детей:
– с
пособствовать закреплению полученных знаний и умений;
– п
оддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием;
– п
роявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость и смекалку, умение точно следовать инструкции;
– с
тимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
– в
ызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

Правила игры: предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Каждое задание определено временем. За правильно выполненное задание ребенок получает баллы, что дает возможность оценить успехи участников игры.


Материалы и оборудование: компьютерная презентация — сопровождение, песочные часы, на каждого ребенка альбом с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, призы.




Ход мероприятия



Звучат фанфары

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы рады, так рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Ведущий:

Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном детском саду. Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра «Раз словечко, два словечко...». Вам придется пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, а мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

Ребята, вы готовы показать свои знания?

Перед началом игры я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой.

Представление жюри.

Давайте поприветствуем наше жюри.

Мы ещё раз приветствуем вас участники олимпиады, надеемся, что сегодня вы покажете свою сообразительность, смекалку, находчивость, все свои знания и умения.

Ребята, внимательно слушаем задания. Каждый работает самостоятельно. Песочные часы будут отсчитывать минутки. На каждое задание отводится 3 минуты.

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

Игру пора нам начинать.

Итак, мы начинаем!

Ведущий:

Внимание на экран!

ЗАДАНИЕ № 1

Допиши буквы.

(Все задания в приложении)

Следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 2

Рассмотри предметы, изображенные на рисунках. Укажи предметы, названия которых начинаются с гласного звука.

Следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 3

Рассмотри предметы, изображенные на рисунках. Укажи слова, в которых есть мягкий согласный звук [М'].

Следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 4

Среди букв спрятались слова, найди их и подчеркни.

Следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 5

Выбери правильное значение слова, поставь значок внизу картинки.

Ведущий:

Ребята, давайте немного отдохнём, сейчас мы с вами немного поиграем, разомнемся.


Физминутка


Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.


Ведущий:

Молодцы, ребята! Присаживаемся и продолжаем наше интеллектуальное соревнование. Внимание на экран. Следующее задание.



ЗАДАНИЕ № 6

Рассмотри картинки и назови животных. Укажи количество слогов в словах, определи схему к каждому слову.

Следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 7

Прочитай спрятанные слова и запиши их в клеточках.



Следующее задание.



ЗАДАНИЕ № 8

Составь слова из первых букв названий картинок. Сделай звуковой анализ составленного слова



Следующее задание.



ЗАДАНИЕ № 9

Рассмотри картинки. Они перепутаны. Определи что было сначала, а что потом? Поставь цифры в кружочке таким образом, чтобы можно было составить рассказ.

Следующее задание.



ЗАДАНИЕ № 10

Обведи рисунок, не отрывая карандаш от бумаги.



Ведущий:

Молодцы, ребята, все задания выполнили. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Ребята, ваши работы посмотрит жюри, которое внимательно проверит и определит победителей нашей интеллектуальной игры.

Ведущий:

Вы, ребята, молодцы, делали всё правильно!

Скоро в школу вы пойдёте, знания с собой возьмёте.

Награждение участников, вручение сертификатов, подарков.

Ведущий:

Дорогие друзья! Вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Раз словечко, два словечко...». Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Вы все молодцы!

Желаем вам успехов в учёбе. До новых встреч!



ПРИЛОЖЕНИЕ





ЗАДАНИЕ № 1

Допиши буквы.

































ЗАДАНИЕ № 2

Рассмотри предметы, изображенные на рисунках.

Укажи предметы, названия которых начинаются с гласного звука.




















































ЗАДАНИЕ № 3

Рассмотри предметы, изображенные на рисунках.

Укажи слова, в которых есть мягкий согласный звук [М'].
























































ЗАДАНИЕ № 4

Среди букв спрятались слова, найди их и подчеркни.



АЮДОМКВУЖ





НРНГУЦЙРОТМ





ЛУКНГКАШАТВАМ





ВСОКИТРУКАМО













ЗАДАНИЕ № 5

Выбери правильное значение слова, поставь значок внизу картинки.



ОПТИМИСТ


















ЖАТВА


















ЗАДАНИЕ № 6

Рассмотри картинки и назови животных.

Укажи количество слогов в словах, определи схему к каждому слову.





































l l

l

l

l l



















ЗАДАНИЕ № 7

Прочитай спрятанные слова и запиши их в клеточках.







ЗАДАНИЕ № 8

Составь слова из первых букв названий картинок.









Сделай звуковой анализ составленного слова
















Сделай звуковой анализ составленного слова


















ЗАДАНИЕ № 9

Рассмотри картинки. Они перепутаны. Определи что было сначала, а что потом?

Поставь цифры в кружочке таким образом, чтобы можно было составить рассказ.

















ЗАДАНИЕ № 10

Обведи рисунок, не отрывая карандаш от бумаги.





















































Источники



https://pandia.ru/text/79/033/89012.php

https://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-viktorovna-kuzmicheva/olimpiada-po-doroge-znanii-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html


17


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 12200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос