В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Город Санкт-Петербург"

Светлана Малюнина Светлана Малюнина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 865
Краткое описание
Конструирование - многообразный вид детской деятельности , который открывает широкие возможности для всестороннего развития ребенка. Начиная создавать свой особый мир при помощи строительного материала дети развивают фантазию. воображение, эстетические способности. Начиная с самого простого домика дети постепенно начинают строить мини- дворцы. в последствии обыгрывая свои сооружения, что развивает речь. коммуникативные способности.
Пожаловаться 13 апреля 2015
Файлы
Конспект Малюниной С..doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 96 Красногвардейского района,

Санкт – Петербург.













Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной группы «Город Санкт – Петербург»

Воспитатель: Малюнина Cветлана Евгеньевна

























2013 у.г.


Конспект мероприятия «Город Санкт – Петербург»



Программное содержание:

  1. Закрепить умение детей создавать постройки знакомых зданий :Петропавловской крепости, Адмиралтейства, здания Биржи, Исаакиевского собора и др., передавая их сходство с оригиналом , используя правила прочности. Закрепить умение читать схемы – чертежи.

  2. Продолжать учить детей умению ориентироваться на плане города. Создавать постройки согласно плану, уметь ориентироваться на плоскости стола в соответствии с планом.

  3. Дать детям новые знания о достопримечательностях города , об архитекторах, построивших эти здания.

  4. Закрепить в словаре детей понятия: растры, адмирал, архитектор, зодчий, скульптор, флюгер и др.

  5. Воспитывать у детей чувство любви к родному городу, бережное отношение к его достопримечательностям.




Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями нашего города.

  2. Чтение и разучивание стихов о родном городе.

  3. Чтение художественной литературы:»Путешествие Алика и Гусарика» , «Я – Петербуржец»

  4. Подгрупповое обучение строительству зданий: Биржи, Адмиралтейства, Исаакиевского собора, колонн, мостов и др.

  5. Экскурсия по городу.





Используемые материалы:

  1. Наборы строительного материала «Архитектура Ленинграда» , «Соборы Санкт – Петербурга», «Конструктор №3».

  2. Иллюстрации архитектурных сооружений Санкт – Петербурга.

  3. План города.







Содержание мероприятия.


I часть


Восп. – Ребята, верите ли вы в чудеса? Я вам хочу сказать , что в канун Нового года происходят удивительные истории. Стоит только назвать волшебные слова. А может быть мы с вами сейчас попробуем сотворить чудо? ( в руках книга «Путешествие Алика и Гусарика».


- Вспомните, какие волшебные слова произносили в этой книге? Подождите, подождите, я , кажется, вспоминаю, «Нева – рева, близка – далека, Борей – Аквилон….» (раздается барабанная дробь и появляется персонаж – Гусарик)


Гусарик: - Здравия желаю, судари и сударыни! А меня вы узнали? Совершенно верно! Я гусар его Императорского Величества, житель города Санкт – Петербург, государства Российского. А попросту – Гусарик. А вас как величать? (Петербуржцы)

- А почему вас можно так называть ? (Потому что мы живем в Санкт – Петербурге)

- Я услышал о том, что вы любите и знаете свой город, были на экскурсии и видели его достопримечательности. Я предлагаю вам сыграть в игру « Что? Где? Когда?» Согласны? Тогда присаживайтесь поудобнее, наша игра начинается.



II часть


Гусарик: - Отвечаем на первый вопрос : С чего начиналось строительство Санкт – Петербурга? (С Петропавловской крепости)

- А почему именно с крепости? ( Чтобы защищать город и его жителей)

- Где же находится Петропавловская крепость?( на Заячьем острове)

- Что вы можете сказать о Петропавловском соборе? ( самое высокое здание города)


Демонстрация иллюстраций.



Гусарик: - Ребята, назовите самый большой остров нашего города.(Васильевский)

Что это такое? (Показ Растральных колонн)


- Скажите, какое здание находится за Растральными колоннами?

Демонстрация иллюстраций , фотографий.


- Правильно, это здание Биржи. А вы знаете, что сейчас там находится? ( Военно – морской музей) Раньше , при Петре I на стрелке Васильевского острова находился торговый порт. Большие корабли причаливали сюда и привозили разные товары со всего света в Российскую столицу. Здесь торговали купцы, они осуществляли свои торговые сделки и потому построили здесь здание Биржи. А сейчас здесь музей и можно увидеть самую большую коллекцию кораблей.


- Ребята, можете ли вы ответить , на каком здании находится символ нашего города – кораблик ?( Адмиралтейство)

- Правильно, а знаете почему оно так называется? Слово адмирал – это владыка морей .Раньше это были Адмиралтейские верфи .А что делают на верфях? (корабли)



- Скажите , ребята, вы знаете какой собор был первым построен в Санкт – Петербурге? (Исаакиевский) Архитектор Собора – Монферан.


- А этот символ нашего города вы знаете? (Медный всадник) . Кого скульптор изобразил на коне (царя Петра I) А имя скульптора назовете?

(Фальконе)


- Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали экзамен на знание нашего города.




Восп. - А знаешь , Гусарик, наши ребята не только могут рассказать о Санкт – Петербурге , но и построить макет нашего города. Не всего, конечно, наш город очень большой, а центральную его часть с основными достопримечательностями.


Гусарик _ Что и с планом могут разобраться?



Восп. – Да, они тебе покажут , что умеют делать. Правда, ребята? Давайте подойдем к плану. Покажите на плане Заячий остров. Что построено на нем? (Петропавловская крепость )

- Кто хочет построить крепость на макете? Где должны быть расположены Растральные колонны? Покажите на плане.


Проводится работа с планом по каждому объекту и определяется его нахождение на плоскости.


III часть


Восп. - Ребята, вы определили все знаменитые архитектурные достопримечательности и знаете где нужно строить макет.А как же перейти с одного берега Невы на другой? ( нужны мосты) . Они были пешеходными и транспортными, берега Невы украшены парапетами .

Выбирайте место, в соответствии со своей постройкой и планом . Берите материал и принимайтесь за работу.


Звучит музыка, дети строят макет центра Санкт – Петербурга.



IV часть



Гусарик - Ребята, вы замечательно строили, и по вашим постройкам я узнаю настоящие красоты нашего города. Рассматривая макет хочется прочитать стихи:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит.


Восп. - Гусарик, наши ребята тоже знают стихи о санкт – Петербурге и егоь достопримечательностях.



Дети читают стихи о городе наизусть.



Гусарик - А я , ребята, знаю , что вам очень нравится песня про Санкт – Петербург, написанная к его 300 - летию. Я принес вам ее в подарок, слушайте и подпевайте! А мне пора возвращаться, но мы с вами еще не раз встретимся на страницах этой книги.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru