В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

"Город Санкт-Петербург"

"Город Санкт-Петербург"

Светлана Малюнина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2031
Краткое описание
Конструирование - многообразный вид детской деятельности , который открывает широкие возможности для всестороннего развития ребенка. Начиная создавать свой особый мир при помощи строительного материала дети развивают фантазию. воображение, эстетические способности. Начиная с самого простого домика дети постепенно начинают строить мини- дворцы. в последствии обыгрывая свои сооружения, что развивает речь. коммуникативные способности.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект Малюниной С..doc Скачать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 96 Красногвардейского района,

Санкт – Петербург.













Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной группы «Город Санкт – Петербург»

Воспитатель: Малюнина Cветлана Евгеньевна

























2013 у.г.


Конспект мероприятия «Город Санкт – Петербург»



Программное содержание:

  1. Закрепить умение детей создавать постройки знакомых зданий :Петропавловской крепости, Адмиралтейства, здания Биржи, Исаакиевского собора и др., передавая их сходство с оригиналом , используя правила прочности. Закрепить умение читать схемы – чертежи.

  2. Продолжать учить детей умению ориентироваться на плане города. Создавать постройки согласно плану, уметь ориентироваться на плоскости стола в соответствии с планом.

  3. Дать детям новые знания о достопримечательностях города , об архитекторах, построивших эти здания.

  4. Закрепить в словаре детей понятия: растры, адмирал, архитектор, зодчий, скульптор, флюгер и др.

  5. Воспитывать у детей чувство любви к родному городу, бережное отношение к его достопримечательностям.




Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями нашего города.

  2. Чтение и разучивание стихов о родном городе.

  3. Чтение художественной литературы:»Путешествие Алика и Гусарика» , «Я – Петербуржец»

  4. Подгрупповое обучение строительству зданий: Биржи, Адмиралтейства, Исаакиевского собора, колонн, мостов и др.

  5. Экскурсия по городу.





Используемые материалы:

  1. Наборы строительного материала «Архитектура Ленинграда» , «Соборы Санкт – Петербурга», «Конструктор №3».

  2. Иллюстрации архитектурных сооружений Санкт – Петербурга.

  3. План города.







Содержание мероприятия.


I часть


Восп. – Ребята, верите ли вы в чудеса? Я вам хочу сказать , что в канун Нового года происходят удивительные истории. Стоит только назвать волшебные слова. А может быть мы с вами сейчас попробуем сотворить чудо? ( в руках книга «Путешествие Алика и Гусарика».


- Вспомните, какие волшебные слова произносили в этой книге? Подождите, подождите, я , кажется, вспоминаю, «Нева – рева, близка – далека, Борей – Аквилон….» (раздается барабанная дробь и появляется персонаж – Гусарик)


Гусарик: - Здравия желаю, судари и сударыни! А меня вы узнали? Совершенно верно! Я гусар его Императорского Величества, житель города Санкт – Петербург, государства Российского. А попросту – Гусарик. А вас как величать? (Петербуржцы)

- А почему вас можно так называть ? (Потому что мы живем в Санкт – Петербурге)

- Я услышал о том, что вы любите и знаете свой город, были на экскурсии и видели его достопримечательности. Я предлагаю вам сыграть в игру « Что? Где? Когда?» Согласны? Тогда присаживайтесь поудобнее, наша игра начинается.



II часть


Гусарик: - Отвечаем на первый вопрос : С чего начиналось строительство Санкт – Петербурга? (С Петропавловской крепости)

- А почему именно с крепости? ( Чтобы защищать город и его жителей)

- Где же находится Петропавловская крепость?( на Заячьем острове)

- Что вы можете сказать о Петропавловском соборе? ( самое высокое здание города)


Демонстрация иллюстраций.



Гусарик: - Ребята, назовите самый большой остров нашего города.(Васильевский)

Что это такое? (Показ Растральных колонн)


- Скажите, какое здание находится за Растральными колоннами?

Демонстрация иллюстраций , фотографий.


- Правильно, это здание Биржи. А вы знаете, что сейчас там находится? ( Военно – морской музей) Раньше , при Петре I на стрелке Васильевского острова находился торговый порт. Большие корабли причаливали сюда и привозили разные товары со всего света в Российскую столицу. Здесь торговали купцы, они осуществляли свои торговые сделки и потому построили здесь здание Биржи. А сейчас здесь музей и можно увидеть самую большую коллекцию кораблей.


- Ребята, можете ли вы ответить , на каком здании находится символ нашего города – кораблик ?( Адмиралтейство)

- Правильно, а знаете почему оно так называется? Слово адмирал – это владыка морей .Раньше это были Адмиралтейские верфи .А что делают на верфях? (корабли)



- Скажите , ребята, вы знаете какой собор был первым построен в Санкт – Петербурге? (Исаакиевский) Архитектор Собора – Монферан.


- А этот символ нашего города вы знаете? (Медный всадник) . Кого скульптор изобразил на коне (царя Петра I) А имя скульптора назовете?

(Фальконе)


- Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали экзамен на знание нашего города.




Восп. - А знаешь , Гусарик, наши ребята не только могут рассказать о Санкт – Петербурге , но и построить макет нашего города. Не всего, конечно, наш город очень большой, а центральную его часть с основными достопримечательностями.


Гусарик _ Что и с планом могут разобраться?



Восп. – Да, они тебе покажут , что умеют делать. Правда, ребята? Давайте подойдем к плану. Покажите на плане Заячий остров. Что построено на нем? (Петропавловская крепость )

- Кто хочет построить крепость на макете? Где должны быть расположены Растральные колонны? Покажите на плане.


Проводится работа с планом по каждому объекту и определяется его нахождение на плоскости.


III часть


Восп. - Ребята, вы определили все знаменитые архитектурные достопримечательности и знаете где нужно строить макет.А как же перейти с одного берега Невы на другой? ( нужны мосты) . Они были пешеходными и транспортными, берега Невы украшены парапетами .

Выбирайте место, в соответствии со своей постройкой и планом . Берите материал и принимайтесь за работу.


Звучит музыка, дети строят макет центра Санкт – Петербурга.



IV часть



Гусарик - Ребята, вы замечательно строили, и по вашим постройкам я узнаю настоящие красоты нашего города. Рассматривая макет хочется прочитать стихи:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит.


Восп. - Гусарик, наши ребята тоже знают стихи о санкт – Петербурге и егоь достопримечательностях.



Дети читают стихи о городе наизусть.



Гусарик - А я , ребята, знаю , что вам очень нравится песня про Санкт – Петербург, написанная к его 300 - летию. Я принес вам ее в подарок, слушайте и подпевайте! А мне пора возвращаться, но мы с вами еще не раз встретимся на страницах этой книги.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос