В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект занятия по математике "Карандаш"

Конспект занятия по математике "Карандаш"

ольга Чулева
Тип материала: Урок
просмотров: 1416
Краткое описание
Совершенствовать умения детей в образовании чисел, пользуясь различными способами проверки счет, сравнение; в различии и названии предметов круглой, квадратной и треугольной формы; определении пространственных направлений от себя: справа, слева, вверху, внизу, позади, впереди.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Карандаш.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60_1.gif




Чулева Ольга Евгеньевна

воспитатель

Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), г.Салехард



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Светлячок» общеразвивающего вида» (МБДОУ№20 "Светлячок")



Программа «Детство» 



Конспект НОД по математике

Вторая младшая группа

"Карандаш"

(15 -20 минут)

























Цель: Совершенствовать умения детей в образовании чисел, пользуясь различными способами проверки счет, сравнение; в различии и названии предметов круглой, квадратной и треугольной формы; определении пространственных направлений от себя: справа, слева, вверху, внизу, позади, впереди.

Материал: Интерактивная доска, силуэты мальчика, девочки, мышата (большой, средний, маленький), кот. Картинки: слива, мак, помидор, василек.

Наборное полотно: 2 синих, 2 красных цветка. Карандаш с синим и красным концом.

Раздаточный материал: Альбомные листы, цветные карандаши. Предметы круглой , треугольной и квадратной формы - колпачок петрушки, пакет молока, мяч, коробка из-под конфет, яблоко, шар, флажок треугольной формы.

Ход занятия

Сегодня я вас познакомлю с героями рассказа Я.Тайц "Карандаш" - Машей и Мишей. Послушайте эту интересную историю. Чтение рассказа, беседа по ходу чтения.

-Сколько карандашей было?

-А сколько стало?

-Хватит ли теперь ребятам по карандашу? Ответы детей

Вот тебе Миша, карандаш, а вот тебе Маша.

Миша нарисовал синий цветок, а Маша красный (располагают на наборном полотне на верхней полоске синий цветок, а красный - на нижней полоске под синим). Потом Маша нарисовала еще один красный цветок.

-Сколько синих цветов?

-сколько красных цветов?

Захотелось Мише еще один цветок нарисовать (добавить синий)

-Сколько стало синих цветов?

-Поровну ли синих и красных цветов?

-Сколько синих и красных цветов?

Прибежала тут стирательная резинка и стерла один красный цветок.

-Сколько осталось красных цветов?

-Каких теперь больше? Меньше?

(воспитатель предлагает нарисовать мальчикам один флажок синим карандашом, а девочкам красным, два шарика)

А потом карандаш нарисовал 3 мышонка: большого, среднего и маленького. Жили они в разных норках. У большого мышонка вход в норку был квадратной формы, у среднего - круглой, а у маленького - треугольной формы.

-Кто поможет мышатам найти их домики?

Стали они справлять новоселье, каждый выбрал себе предметы своей формы ( шар, мяч, яблоко, печенье и т.д.)

А потом карандаш нарисовал кота. Кот стал мяукать, прыгать, под стол заглядывать, искать мышат, лапки умывать, хвостом махать)

Физминутка

Увидел кот мышат и давай за ним гоняться. Мышата так перепугались, что забыли, у кого чей домик.

-Помогите мышатам поскорее отыскать свои домики.

Развеселились наши карандаши и давай рисовать разные предметы. Много нарисовали того, что вокруг нас.

-Какие предметы нарисовал карандаш впереди, позади, слева, справа от нас?

-А теперь угадайте, за какой предмет спрятался мышонок, если он находится от вас справа? ( слева, позади, впереди)

Мышонок очень доволен игрой и благодарит ребят, прощается.

Воспитатель с детьми проводит хоровод по стихотворению

Н.Соконской "Про 4 цвета"

Итог занятия











Использованная литература



1. Логика и математика для дошкольников/Авт.-сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе.- СПб, 1997 (библиотека программы "Детство")

2. Математика от трех до семи/АВТ.- сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. - СПб, 1997 (библиотека программы "Детство")

3. Я.Тайц рассказ "Карандаш"

4. Н.Соконская "Про 4 цвета"

5. Программа «Детство» авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. 



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru