В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Условия плавания тел

Условия плавания тел

Светлана Прохоренко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:4просмотров: 2865 комментариев: 4
Краткое описание
Разработка урока физики "Условия плавания тел" предназначена для проведения урока в 7 классе. В разработке расписаны все этапы урока, применяемые модули, методические приемы, формы работы на уроке с дозировкой времени и методическими указаниями. Разработка содержит мультимедийную презентацию с инструкцией по использованию, а также дидактический материал к уроку.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
план урока.docx Скачать
приложение 1.docx Скачать

Приложение 1


Оценочный лист ученика (-цы) 7 "Б" класса ______________________________


Тип задания

Максимальный балл

Твой балл

1. Практическая работа

2 балла


2. Защита работы

2 балла


3. Самостоятельная работа

4 балла


Итого:

8 баллов



Шкала оценивания

Если у тебя 3 - 4 балла, то поставь оценку "3"

Если у тебя 5 - 6 баллов, то поставь оценку "4"

Если у тебя 7 - 8 баллов, то поставь оценку "5"


Оценка за урок: ___________



приложение 2.docx Скачать

Приложение 2

Практическая работа

Практическая работа выполняется по группам. Каждая группа исследует одно из условий плавания тел (плавает, тонет, всплывает; в зависимости от плотностей тела и жидкости, от действующих сил)


Компетенции: информационная, коммуникативная, самоменеджмент


Аспект:

  • извлечение информации, и ее обработка;

  • письменная коммуникация, публичное выступление, диалог, продуктивная групповая коммуникация;

  • определение проблемы, целеполагание, планирование деятельности, действие по решению проблемы, использование ресурсов, самостоятельно проводят наблюдения и эксперимент, оценка деятельности и результатов действий, рефлексия


Стимул: познакомившись с условиями плавания тел, ты поймешь почему плавают корабли

Задачная формулировка: выведи экспериментально условия плавания тел и ответь на вопрос: почему плавает корабль, ведь он из железа?

Источник информации: таблица плотности, учебник физики 7 класса (§ 30, 44)


Бланк для выполнения задания

1 группа

Приборы и материалы: мензурка, электронные весы, емкость с водой, стальная деталь, ПК

Ход работы:

  1. Откройте Приложение 2 на ПК

  2. Определите массу детали при помощи весов.

  3. Внесите значение массы в электронную таблицу и рассчитайте силу тяжести, действующую на деталь.

  4. Опустите стальную деталь в емкость с водой. Что вы наблюдаете?

  5. Определите объем тела при помощи мензурки.

  6. Внесите значение объема в электронную таблицу и рассчитайте Архимедову силу, действующую на деталь.

  7. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.

Масса детали

m, кг

Сила тяжести

Fт, Н

Объем тела

, м3

Архимедова сила

Fарх, Н

Положение тела в воде

*10-3


* 10-6




  1. Ответьте на вопросы:

  1. Какие силы действуют на тело?

  2. Как они направлены?

  3. Действие какой силы больше?

  1. Сделайте вывод о положении тела в воде при таком соотношении сил.


2 группа

Приборы и материалы: емкость с водой, стальная деталь

Ход работы:

  1. Посмотрите плотность стали в таблице плотностей.

  2. Опустите стальную деталь в емкость с водой. Что вы наблюдаете?

  3. Посмотрите плотность воды в таблице плотностей.

  4. Результаты запишите в таблицу.

Плотность детали

т, кг/ м3


Плотность воды

ж, кг/ м3


Сравните плотности

Положение тела в воде






  1. Ответьте на вопросы:

  1. Какие силы действуют на тело?

  2. Как они направлены?

  3. Зависит ли сила тяжести от плотности тела?

  4. Зависит ли сила Архимеда от плотности жидкости?

  5. Каково соотношение между плотностью тела и плотностью жидкости?

  1. Сделайте вывод о положении тела в воде при таком соотношении плотностей.


3 группа

Приборы и материалы: мензурка, электронные весы, емкость с водой, деревянная деталь, ПК

Ход работы:

  1. Откройте Приложение 2 на ПК

  2. Определите массу детали при помощи весов.

  3. Внесите значение массы в электронную таблицу и рассчитайте силу тяжести, действующую на деталь.

  4. Опустите деревянную деталь в емкость с водой. Что вы наблюдаете?

  5. Определите объем тела при помощи мензурки.

  6. Внесите значение объема в электронную таблицу и рассчитайте Архимедову силу, действующую на деталь.

  7. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.

Масса детали

m, кг

Сила тяжести

Fт, Н

Объем тела

, м3

Архимедова сила

Fарх, Н

Положение тела в воде

*10-3


* 10-6




  1. Ответьте на вопросы:

  1. Какие силы действуют на тело?

  2. Как они направлены?

  3. Действие какой силы больше?

  1. Сделайте вывод о положении тела в воде при таком соотношении сил.






4 группа

Приборы и материалы: емкость с водой, деревянная деталь

Ход работы:

  1. Посмотрите плотность дерева в таблице плотностей.

  2. Опустите деревянную деталь в емкость с водой. Что вы наблюдаете?

  3. Посмотрите плотность воды в таблице плотностей.

  4. Результаты запишите в таблицу.

Плотность детали

т, кг/ м3


Плотность воды

ж, кг/ м3


Сравните плотности

Положение тела в воде






  1. Ответьте на вопросы:

  1. Какие силы действуют на тело?

  2. Как они направлены?

  3. Зависит ли сила тяжести от плотности тела?

  4. Зависит ли сила Архимеда от плотности жидкости?

  5. Каково соотношение между плотностью тела и плотностью жидкости?

  1. Сделайте вывод о положении тела в воде при таком соотношении плотностей.


5 группа

Приборы и материалы: мензурка, электронные весы, емкость с водой, кусочек льда, ПК

Ход работы:

  1. Откройте Приложение 2 на ПК

  2. Определите массу льда при помощи весов.

  3. Внесите значение массы в электронную таблицу и рассчитайте силу тяжести, действующую на кусочек льда.

  4. Опустите кусочек льда в емкость с водой. Что вы наблюдаете?

  5. Определите объем льда при помощи мензурки.

  6. Внесите значение объема в электронную таблицу и рассчитайте Архимедову силу, действующую на кусочек льда.

  7. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.

Масса льда

m, кг

Сила тяжести

Fт, Н

Объем тела

, м3

Архимедова сила

Fарх, Н

Положение тела в воде

*10-3


* 10-6




  1. Ответьте на вопросы:

  1. Какие силы действуют на кусочек льда?

  2. Как они направлены?

  3. Действие какой силы больше?

  1. Сделайте вывод о положении тела в воде при таком соотношении сил.







6 группа

Приборы и материалы: емкость с водой, кусочек льда

Ход работы:

  1. Посмотрите плотность льда в таблице плотностей.

  2. Опустите кусочек льда в емкость с водой. Что вы наблюдаете?

  3. Посмотрите плотность воды в таблице плотностей.

  4. Результаты запишите в таблицу.

Плотность льда

т, кг/ м3


Плотность воды

ж, кг/ м3


Сравните плотности

Положение тела в воде






  1. Ответьте на вопросы:

  1. Какие силы действуют на тело?

  2. Как они направлены?

  3. Зависит ли сила тяжести от плотности тела?

  4. Зависит ли сила Архимеда от плотности жидкости?

  5. Каково соотношение между плотностью тела и плотностью жидкости?

  1. Сделайте вывод о положении тела в воде при таком соотношении плотностей.




приложение 3.docx Скачать

Приложение 3


Условия плавания тел


Условие

тонет

плавает

всплывает

Соотношение сил




Соотношение плотностей





приложение 4.docx Скачать

Приложение 4


Самостоятельная работа


Каждый учащийся получает карточку с текстом, в котором нужно вставить недостающие элементы, используя таблицу плотностей тел из учебника физики для 7 класса. Время выполнения 2 минуты. Каждый правильно вставленный элемент 1 балл.

Взаимоконтроль по представленному модельному ответу - 1 минута.


Вариант 1

Капроновая крышка ___________________ в ацетоне, потому что плотность капрона _____________________, а ацетона _________________. Следовательно, сила тяжести ____________________, чем сила Архимеда.


Вариант 2

Серебряное кольцо ___________________ в молоке, потому что плотность серебра _____________________, а молока _________________. Следовательно, сила тяжести ____________________, чем сила Архимеда.


Вариант 3

Сосновый Буратино ___________________ в пруду, потому что плотность сосны _____________________, а воды _________________. Следовательно, сила тяжести ____________________, чем сила Архимеда.


Вариант 4

Золотое колечко ___________________ в молоке, потому что плотность золота _____________________, а молока _________________. Следовательно, сила тяжести ____________________, чем сила Архимеда.



приложение 5.docx Скачать

Приложение 5


Модельный ответ


Каждый правильно вставленный элемент 1 балл. Взаимоконтроль по представленному модельному ответу - 1 минута.


Вариант 1

Капроновая крышка утонет в ацетоне, потому что плотность капрона 1100 кг/м3, а ацетона 790 кг/м3. Следовательно, сила тяжести больше, чем сила Архимеда.


Вариант 2

Серебряное кольцо утонет в молоке, потому что плотность серебра 10 500 кг/м3, а молока 1 030 кг/м3. Следовательно, сила тяжести больше, чем сила Архимеда.


Вариант 3

Сосновый Буратино всплывет в пруду, потому что плотность сосны 400 кг/м3, а воды

1 000 кг/м3. Следовательно, сила тяжести меньше, чем сила Архимеда.


Вариант 4

Золотое колечко утонет в молоке, потому что плотность золота 19 300 кг/м3, а молока

1 030 кг/м3. Следовательно, сила тяжести больше, чем сила Архимеда.




приложение 6.docx Скачать

Приложение 6


Рефлексия - шесть шляп Де Боно


Задать вопрос группам и дать на размышление 5 минут, после чего участники групп должны ответить на вопрос с учетом цвета шляпы.


Зачем нам знать условия плавания тел?


Белая шляпа учит беспристрастно работать только с фактами, цифрами и событиями без эмоций.


Чёрная шляпа помогает увидеть негативные стороны события, явления или проблемы.


Желтая шляпа помогает раскрыть положительные стороны ситуации: увидеть «плюсы» события, явления или проблемы.


Красная шляпа позволяет увидеть в эмоциональных красках. Отреагировать эмоции.


Зелёная шляпа актуализирует творческое мышление, позволяет осуществить нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приёмы.


Синяя шляпа помогает находить человеку смысл в том, что он делает.


Приложение 2.xlsx Скачать
Условия плавания тел.pptx Скачать
Обсуждение материала
Елена Афанасьева
5.04.2015 16:58
Светлана Викторовна! В Вашей презентации нерабочие гиперссылки.
Светлана Прохоренко
9.04.2015 13:49
все ссылки работают, видимо при размещении что -то сместилось.
Елена Афанасьева
9.04.2015 17:51
У Вас ссылки на документ, размещённый на Вашем компьютере. Чтобы ссылки работали, презентация и все приложения должны быть собраны  в одну папку. Затем указываем гиперссылки. Загружается папка целиком (архивируем предварительно)
Светлана Прохоренко
13.04.2015 13:24
Здравствуйте. Я прикрепила все файлы по очереди, просто не обратила внимание, на их размещение в другом месте. Просто это мой дебюд в размещении документов на сайте.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров