В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Открыта запись на курсы по ФГОС третьего поколения. Подробнее

Как стать организатором городского мероприятия (этапы создания мероприятия)

Как стать организатором городского мероприятия (этапы создания мероприятия)

Надежда Марьина
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:6просмотров: 494
Краткое описание
Многие желают провести мероприятие на уровне города, но испытывают затруднения. В г.Екатеринбург есть такой опыт - образовательные организации проводят свои мероприятия на городском уровне. Координацию серии городских мероприятий осуществляет МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии", обеспечивающий методическую поддержку. Предлагаем Вам этапы создания городского мероприятия - как ответ на часто задаваемый вопрос: "Как стать организатором городского мероприятия?"
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 15300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
статья.docx Скачать

Как стать организатором городского мероприятия (этапы создания мероприятия)


МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» в рамках Подпроекта «Одаренные дети» ежегодно проводит серию конкурсных мероприятий, идейными вдохновителями и воплотителями которых становятся педагоги образовательных организаций города Екатеринбурга.

В мероприятиях ежегодно принимают участие свыше 10000 обучающихся города в возрасте 5-18 лет.

Для дошкольников мероприятия в 2020/2021 учебном году организуются в 4 из 5 образовательных областях:

- познавательная;

- социально-коммуникативная;

- речевая;

- художественно-эстетическая.

Мероприятия для школьников проводятся в 7 направленностях:

- естественнонаучная (эколого-биологическая, физико-химическая, физико-географическая);

- лингвистическая;

- историко-краеведческая (в т.ч. географическое краеведение);

- социокультурная (общественные предметы, культурология);

- инженерно-техническая;

- математика и информационные технологии;

- проектные, кейс-технологии, медийные технологии и медиатворчество.

Шесть направленностей соответствуют предметным областям, последняя направленность включает в себя мероприятия, основанные на педагогических технологиях. Все мероприятия, как правило, содержат принцип метапредметности, но, как правило, в них выделяется более ярко какая-то одна предметная область. Пример: «Интеллектуальный марафон «Знай-ка»» - конкурсное состязание историко-краеведческой направленности для обучающихся начальной школы по знаниям истории родного края с включением в него заданий из смежных с историей дисциплин (география, биология).

Организацию и проведение городских мероприятий, проходящих в рамках Подпроекта «Одаренные дети» регулирует Положение «О порядке организации городских мероприятий на базе муниципальных образовательных организаций». Документ определяет возрастную аудиторию участников, направленности, существенные условия организации и проведения городских мероприятий. Предъявляются особые требования к формированию состава жюри на мероприятиях, которые призваны исключить конфликт интересов.

Образовательная организация – организатор городского мероприятия – имеет возможность продемонстрировать педагогическому сообществу свои педагогические идеи, образовательные возможности, провести презентацию собственной образовательной организации. Кроме того, приобретается бесценный опыт организации и подготовки городского мероприятия, способствующий сплочению коллектива, формированию особого духа единства между педагогами и собственными обучающимися, которые зачастую выступают в роли волонтеров.

Процесс создания мероприятия, как нового опыта для образовательной организации, представляется в виде цикла:

  1. Зарождение идеи

  2. Маркетинговое исследование рынка конкурсных мероприятий города

  3. Корректировка идеи. Постановка целей и задач мероприятия

  4. Планирование

  5. Оформление идеи в положение о мероприятии

  6. Анализ и коррекция мероприятия


Зарождение идеи. Обсуждение с руководством

Идея будущего мероприятия может быть вызвана объективными, либо субъективными причинами. В первом случае мероприятие может быть задумано в связи с приближающейся значительной датой: юбилей создания образовательной организации и т.п. Во втором случае оно может быть предложено кем-то из педагогов образовательной организации: проведение конференции, турнира, конкурса-праздника или др.формы организации мероприятия по интересующей педагога теме.

Идея еще может «витать в воздухе». Помочь ей «стать на ноги» может только руководитель, который всегда грамотно подскажет в какую сторону стоит развивать свою идею, возможно, обогатит и подскажет пути развития.


Маркетинговое исследование рынка конкурсных мероприятий города

Начать новое дело и не поинтересоваться, что же реализуется на данный момент в конкурентной среде – заведомо проигрышная ситуация. Вам необходимо изучить рынок конкурсных предложений: какие мероприятия для обучающихся уже проводятся в городе, их направленности, формы организации, возрастные группы, на которые они ориентированы.

Проведенное исследование позволит выявить свободные ниши, в которые можно вписать будущее конкурсное мероприятие, проявив элемент новизны.

Так же необходимо ориентироваться на социальный заказ в системе образования.


Корректировка идеи. Постановка цели и задач мероприятия

Теперь самое время внести коррективы в первоначальную идею, основываясь на результатах маркетингового исследования.

На данном этапе необходимо определиться, что же станет целью будущего мероприятия, поставить задачи, которые будут реализованы в процессе его проведения.

Организатор определяется с предметной направленностью, форматом проведения.


Планирование

Любое мероприятие должно иметь организационный план, который подразумевает логичность и порядок действий, направленных на построение мероприятия в целом. Необходимо продумать все организационные вопросы на этапе планирования: будут ли свободны аудитории, достаточно ли посадочных мест под заявленное число участников, доступны людские ресурсы (педагоги, волонтеры), наличие оборудования в необходимом количестве. На данном этапе возможно привлечение спонсоров и их ресурсов.


Оформление идеи в положение о мероприятии

Идея о мероприятии оформляется в положение о мероприятии и направляется в МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии». Для облегчения труда организаторов и удобства пользования МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» предоставляет организаторам шаблоны для написания положений. Организатор скачивает данный шаблон и вписывает в него свое мероприятие.

Все поступившие на рассмотрение положения проверяются экспертной группой, которая формируется в соответствии с «Положением о порядке организации городских мероприятий на базе муниципальных образовательных организаций». Если данное положение о мероприятии рекомендуется к проведению на уровне города, оно включается в общий график городских мероприятий.


Анализ и коррекция

Заключительный этап проведения мероприятия, на котором анализируются все выявленные недочеты в процессе его реализации. В случае, если данное мероприятие планируется к проведению на следующий учебный год, производится корректировка положения.


Пройдя все эти не сложные шаги, Вы сможете самостоятельно оценить свою идею, внести все необходимые корректировки, на момент ее становления, и грамотно оформить положение о мероприятии.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос