В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

27 января - день памяти

27 января - день памяти

Юлия Надгериева
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 51 комментариев: 1
Краткое описание
Цель проекта
Знакомить детей с историей блокадного Ленинграда
Продукт проекта Изготовление совместно с родителями и педагогами работ на тему блокады Ленинграда. Организация выставки в библиотеке.
Задачи
1. Знакомить с историей блокадного Ленинграда
2 Формировать интерес к истории своей страны
3 Знакомить детей с музыкальными и художественными произведениями, посвященными блокаде.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Проект 27 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

4


Описание проекта

ФИО автора, ОУ

Салтыкова И.В., Надгериева Ю.Ф., Ерошкова Э.А. ГБОУ СОШ №5 ОДОД

Название проекта

«27 января- День памяти»


Тип проекта

Краткосрочный. 13.01.2020-27.01.2020

Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта

900 дней Ленинград находился в блокадном кольце. Знают ли дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? Во время беседы с детьми по этой теме появилось много вопросов. Исходя из интересов детей, считаю, необходимым более подробно показать и рассказать о жизни Ленинграда в те тяжелые дни. Рассказать о подвиге жителей, о жизни детей в те суровые дни.

Формирование патриотизма, как основная задача имеет большое значение в развитии ребенка. На основе этого формируется любовь к Родине, сохранение духовных и материальных ценностей, уважение к старшим поколениям.

Цель проекта


Знакомить детей с историей блокадного Ленинграда

Продукт проекта

Изготовление совместно с родителями и педагогами работ на тему блокады Ленинграда. Организация выставки в библиотеке.

Задачи

1. Развивать патриотические чувства.

2Формировать интерес к истории своей страны


3Знакомить детей с музыкальными и художественными произведениями, посвященными блокаде.


Этапы реализации проекта

1Подготовительный

Подбор литературы и наглядного материала. Разработка цикла бесед. Разработка презентаций.


2 Практический

Беседы

Экскурсии в библиотеку

Предложить родителям посетить музеи, посвященные блокаде Ленинграда в выходные дни.

Чтение художественной литературы и стихов:

Еремеев А.И. «В осажденном городе»; Миксон И.Л. «Жила-была» (повесть о Тане Савичевой); Н.Алексеевой «Дети Ленинграда»; Инбер В. «Трамвай идет на фронт.»; Рывина Е «Ночь»; Вечтомова Е. «Дети».

Рассматривание репродукций картин

 Николай Александрович Павлов, Алексей Фёдорович Пахомов, Соломон Самсонович Бойм, Анна Петровна Остроумова-Лебедева.

Прослушивание песен и музыки военных лет


3 Оформление результатов

Презентация проекта. Выставка детских работ в библиотеке №4 , литературно-музыкальная композиция.

Критерии и показатели

эффективности проекта


Интерес детей к истории города

Развитие художественно-эстетических навыков

Включение родителей в проектную деятельность

Ожидаемые социальные эффекты проекта


Совместные работы детей и родителей, участие в выставке творческих работ в библиотеке, распространение проекта в других группах ОДОД

Этап работы

Содержание этапа

Полученный результат этапа

Исполнители, ответственный

Сроки (даты)

1

Подготовительный

Составление плана работы:

- подбор материалов и информации для реализации проекта (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, стихи, аудиозаписи песен и музыки военных лет);

- оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику;


Составлен план работы, подобрана литература

Салтыкова И.В.,

Надгериева Ю.Ф.,

Ерошкова Э.А.

13.01-17.01

2

Практический

Совместная и самостоятельная деятельность:

- рассматривание иллюстраций, открыток, медалей и орденов военных лет, фотографий, мультфильмов о жизни в блокадном Ленинграде;

- рассматривание детской художественной литературы: Еремеев А.И. «В осажденном городе»; Миксон И.Л. «Жила-была» (повесть о Тане Савичевой); Н. Ходза «Дорога жизни» Н.Алексеевой «Дети Ленинграда»; Инбер В. «Трамвай идет на фронт.»; Рывина Е «Ночь»; Вечтомова Е. «Дети».

- проведение бесед на тему «Блокада Ленинграда», «Дети блокадного Ленинграда»;

- дидактические игры: «Рода войск», «Служу России», «Моя Родина», «Подбери форму солдату и моряку», «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением памятника «Разорванное кольцо».


Появился интерес к истории Ленинграда, дети узнают мемориалы, памятные места Ленинграда. Знают произведения Вечтомовой Е. «Дети», у детей появилась инициатива изображать в рисунках блокаду Ленинграда, Дети посетили с родителями маршрут «Дорога жизни»


Салтыкова И.В.,

Надгериева Ю.Ф.,

Ерошкова Э.А.

20.01-24.01

3

Оформление результатов

Выставка детских работ в библиотеке № 4 Василеостровского района

Совместно с родителями дети подготовили рисунки и поделки для выставки.

Салтыкова И.В.,

Надгериева Ю.Ф.,

Ерошкова Э.А.

27.01

Данные по диагностике эффективности реализации проекта

(Приводятся данные измерений (графики, диаграммы, таблицы), подтверждающие положительную динамику изменений по критериям эффективности)

Критерий 1


Интерес детей к истории города – включенное наблюдение (дети чаще стали интересоваться книгами на тему ВОВ, появилось много вопросов, связанных с темой Блокады Ленинграда и ВОВ, в детских беседах слышно сопереживания жителям военных лет.)


Критерий 2


Развитие художественно-эстетических навыков (Дети по собственной инициативе используют нетрадиционные техники рисования, в работах, изображающих Блокадный Ленинград. Дети поют песни военных лет: «Ленинградские мальчишки», «Катюша»)


Критерий 3


Включение родителей в проектную деятельность (количество родителей группы активно участвующих в проектной деятельности в процентах по сравнению с предыдущим проектом (70%)).


Обсуждение материала
Сергей Колодин
14.08.2020 23:16
Юлия,
предложенный материал представляет собой некую основу заявленной Вами работы по обобщению опыта. Нужно приложить описание того, какой опыт Вы обобщаете. Заявленный Вами тип разработки не соответствует содержанию.
С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru