Якоби Зинаида Фёдоровна
ХМАО-Югра г.Нижневартовск
МБОУ «СШ №1 им. А.В. Войналовича»
Учитель математики
Тема: Рекомендации для подготовки к ОГЭ по математике
9 класс
Тема: Рекомендации для подготовки к ОГЭ по математике
Основной государственный экзамен (ОГЭ) по математике один из обязательных предметов Государственной Итоговой Аттестации (ГИА), который предстоит сдать каждому выпускнику 9 класса. Приоритетная задача выпускника – показать хорошую математическую грамотность. Подготовка даст результат только тогда, когда подготовка будет систематической.
Особенно обстоятельно разберемся в структуре КИМ, а также рассмотрим рекомендации по оцениванию работ, предлагаемые ФИПИ.
Структурная основа КИМ по математике состоит из 2 частей, включающая 26 заданий. Первая часть - 20 заданий базового уровня сложности (с кратким ответом); вторая часть– 6 заданий повышенного и высокого уровней сложности (с развёрнутым ответом).
Из них условно:
к модулю «геометрия» относятся задания16-20 и 24-26;
к практическому модулю – задания 1-5;
к модулю «алгебра» – задания 6-15 и 21-23.
Основные темы в ОГЭ по математике:
№ |
Тема |
Количество вопросов |
1 |
Числа и вычисления |
7 |
2 |
Геометрия |
5 |
3 |
Алгебраические выражения |
2 |
4 |
Уравнения и неравенства |
2 |
5 |
Числовые последовательности |
1 |
6 |
Функции и графики |
1 |
7 |
Координаты на прямой и плоскости |
1 |
8 |
Статистика и теория вероятностей |
1 |
Результат полученный, при прохождении ОГЭ может, составить 32 балла, если решить безупречно 26 заданий. Заметим, что каждое задание І части оценивается в 1 балл, а каждое задание ІІ части – в 2 балла.
Результат успешного прохождения ОГЭ влияет на итоговую оценку в аттестат, которая формируется из годовой оценки по предмету и оценки, полученной на ОГЭ. ФИПИ предлагает следующую таблицу перевода первичных баллов в оценку:
Первичные баллы |
Оценка |
0-7 |
2 |
7-14 |
3 |
15-21 |
4 |
22-32 |
5 |
При переводе первичных баллов в оценку учитывается количество решенных задач модуля «геометрия». Если набрано менее 2 баллов по геометрическим задачам, выставляют оценку на бал ниже, чем рекомендовано.
На экзамене разрешается пользоваться справочными материалами.
Чтобы получить качественный итог на ОГЭ занятия по подготовленности к госэкзамену должны нести структурный, намеченный характер. К сожалению, действительности нынешнего дня таковы, что большая часть обучающихся имеют низкую степень освоения учебного материала по предмету, игнорирование положительной учебной мотивации, ощущение обеспокоенности перед сдачей ОГЭ. Все это может дать низковатый эффект даже у обучающихся с положительной мотивацией. Разумеется, одной из основополагающих задач учителя это психоэмоциональный настрой всех выпускников на качественную подготовленность к госэкзамену. Понадобится подобрать фактически универсальный подход к каждому обучающемуся, осуществить разнообразные методики успешной подготовленности выпускников к экзамену. Традиционно, в начале учебного года проведение диагностической работы позволит обнаружить не только предметные «прорехи» в знаниях, но и проинформировать их со структурой и особенностями КИМ. Для полноценной подготовленности обучающихся к ОГЭ каждому обучающемуся стоит оформить лист личностных достижений, в котором он будет мониторить личную динамику успешности и результативности выполненных заданий типовых экзаменационных вариантов. В дальнейшем обучающийся имеет возможность, и отработать «прорехи» в знаниях, и ликвидировать появление новых. Данная таблица включает все темы и элементы содержания ОГЭ по математике (таблица 1).
Таблица 1
№ задания |
Элементы содержания |
Пройдено |
Необходимо изучить / повторить |
Часть 1 |
|||
Практико-ориентированные задания |
|||
1–5 |
Задача на понимание текста, вычисления, применение формул |
|
|
Числа и вычисления |
|||
6 |
Действия с обыкновенными и десятичными дробями |
|
|
8 |
Действия с корнями |
|
|
Алгебраические выражения |
|||
13 |
Значение алгебраического выражения |
|
|
14 |
Формула |
|
|
Уравнения и неравенства |
|||
9 |
Линейное и квадратное уравнение |
|
|
15 |
Система линейных неравенств |
|
|
Числовые последовательности |
|||
12 |
Последовательности, арифметическая и геометрическая последовательности |
|
|
Функции и графики |
|||
11 |
Формулы и графики линейных, дробно- рациональных, квадратичных функций |
|
|
Координаты на прямой и плоскости |
|||
7 |
Координатная прямая |
|
|
Геометрия |
|||
16 |
Длина отрезка, величина угла |
|
|
17 |
Длина отрезка, величина угла |
|
|
18 |
Площадь фигур |
|
|
19 |
Геометрия на «клетках»: длины, углы, площади |
|
|
20 |
Теоретические вопросы |
|
|
Статистика и теория вероятностей |
|||
10 |
Задача на вычисление вероятности |
|
|
Часть 2 |
|||
Уравнения и неравенства |
|||
21 |
Уравнения, неравенства, действия со степенями |
|
|
22 |
Текстовая задача |
|
|
Функции и графики |
|||
23 |
Построение графика |
|
|
Геометрия |
|||
24 |
Длина отрезка, величина угла |
|
|
25 |
Задача на доказательство |
|
|
26 |
Длина отрезка, величина угла, площадь фигур |
|
|
Таблица 2
Лист личностных достижений
задания |
варианты |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Демонстрационный вариант КИМ ОГЭ опубликован в специализированном разделе официального сайта ФГБНУ «ФИПИ» или по ссылке http://fipi.ru/materials.
Грамотно конкретизированная задача с учётом показателя подготовленности позволит буднично приготовиться к госэкзамену. При этом повторение необходимо смоделировать тематическим. В период подготовленности к экзамену нужно осознавать, что наиболее весьма значимо накопить опыт и наработать навык решения всевозможных задач по каждой теме, используя Открытый банк заданий ОГЭ, размещённый на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ».
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Монотипия как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Арт-терапия в профилактике поведенческих отклонений, тревожности, стрессовых состояний у детей: песочная, игровая, музыкальная, цветовая терапия, фрактальная живопись, нейрографика, медиативное рисование, эко-арт, имаготерапия, сказкотерапия»