В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект образовательной деятельности на тему «Театральные профессии»

Конспект образовательной деятельности на тему «Театральные профессии»

Алена Конкина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 916 комментариев: 1
Краткое описание
Тема образовательной деятельности: «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ» Данный конспект занятия поможет воспитателю интересно познакомить детей с театральными профессиями.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект НОД.docx Скачать

Тема образовательной деятельности: «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: ознакомление детей с профессиями работников театра

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с театральными профессиями.

2. Формировать умение использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух, память, тонкую моторику, координацию речи с движениями.

2.Обогатить словарь новыми словами( художник –декоратор, гример, светооператор, режиссер и …)

2. Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества .

Воспитательные:

  1. Способствовать созданию интереса к театральной деятельности


Оборудование: золотой ключ, костюмы, шаблоны лиц, краски, кисти, декорации, фонарики, магнитофон, карточки с изображением атрибутов



Этапы

Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей

Совместная деятельность детей и педагога

Мотивационно – ориентировочный этап

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй!».

Проведение игры «Здравствуй!». (дети передают друг другу мяч, здороваясь друг с другом)

Воспитатель: Вот мы и поздоровались друг с другом. Давайте пожелаем всем доброго дня и весёлого настроения! Сегодня я снова принесла золотой ключ, открывающий волшебный мир театра. Хотите еще раз отправиться в увлекательное путешествие в мир театра?

Мы познакомимся с профессиями людей которые работают в театре.

Закрывайте глаза.

Ключ волшебный помоги

В мир театра нас перенеси

Воспитатель с детьми стоят в кругу и здороваются друг с другом.

Основной этап

Воспитатель. Театр - это праздник. Большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр - это работа.

Скажите, ребята, а люди каких профессий работают в театре? Мы с вами познакомимся с этими профессиями подробнее и узнаем, кто же работает в театре.

Воспитатель: Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий.

Ведь в театре работают не только артисты, но и многие другие люди, без которых, не состоялось бы, ни одно представление! И профессии этих людей очень интересны и разнообразны. Скажите, ребята, если я сейчас хочу сыграть роль бабы Яги, могу я выйти на сцену? Почему?

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь прежде, чем выйти на сцену мне надо сделать соответствующий грим, прическу.

Прической актеров занимается парикмахер, а гример накладывает грим. Опытный гример может изменить лицо актёра до неузнаваемости.

Посмотрите у вас на столах лежат листки на которых нарисованы лица, предлагаю вам нарисовать им прическу и наложить грим.

Можно нарисовать героя какой- нибудь сказки.

Давайте посмотрим что у вас получилось. Какие вы молодцы!

А еще мы должны попасть в сказку, создать атмосферу сказки помогут декорации, которые изготовят художники- декораторы. Художник-декоратор создаёт не только сами декорации, но и различные предметы обстановки. Благодаря ему, мы можем, например, из дремучего леса попасть в сказочный замок, или во время одного спектакля побывать в разных частях света либо в разных временах года

Давайте пройдем к нашей ширме и освежим ее интересными декорациями. К какой сказке, вы бы хотели сделать декорации?

Молодцы!

Сейчас, предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «В театр мы идем»

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем! (шаги на месте)

Шагаем мы на месте.

И песенку поем. (4 хлопка в ладоши)

Ля-ля-ля-ля,

В театр мы идем. (шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка в ладоши)

Мы песенку поем. (шаги на месте)



Воспитатель: А что же нужно, чтобы оживить наши декорации? (Свет, звук).

Воспитатель: Управлением света во время проведения спектакля занимается светооператор и делает он это с помощью софитов (специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену). Светооператоры могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звёздное небо и многое другое.

Посмотрите, у меня есть фонарики, давайте осветим наши декорации? Скажите, стало их лучше видно?

Воспитатель: Звук к спектаклю (фонограмму) – готовит человек другой профессии – звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.

И вам сейчас предлагаю поотгадывать звуки, которые я буду включать на магнитофоне.

Игра «Отгадай звук»

Молодцы, все отгадали!Сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть

Игра «Кому, что надо для работы».

(На столе лежат карточки с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали)

Воспитатель: Здорово поиграли!

Вернёмся в наш театр. Декорации, свет и звук готовы. Кого не хватает на сцене?

Воспитатель: Артисты исполняют роли, создавая на сцене определённые образы. Артист как бы превращается в своего героя. Кто же помогает артисту перевоплотиться в своего героя?

Для этого в театре есть костюмеры, которые сами шьют и изготавливают костюмы.

Предлагаю вам сейчас побыть костюмерами и нарядить друг друга.

Игра «Наряди друга»

Молодцы ребята, какие интересные персонажи у вас получились!

Воспитатель: Но, чтобы стать настоящим артистом, мало иметь подходящий костюм и грим. Нужно уметь многое делать: владеть мимикой (выражением лица), жестами, чётко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? (Режиссёр).

Воспитатель: Режиссёр выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене.

Воспитатель: Давайте представим, что в театре проходит репетиция, а мы с вами превращаемся в артистов. Вам нужно изобразить героя какой- нибудь сказки.

Игра « Изобрази героя»

Воспитатель: Легко ли получается быстро придумать и показать кого- то? У кого-то получается хорошо, а кому-то нужно ещё потренироваться. Мы уже говорили, что артист должен уметь пластично двигаться, тем самым передавая образ своего героя.

Воспитатель: Вы сейчас, как артисты перевоплощались в разных героев. А для артиста перевоплощение – главное умение. Артист должен хорошо уметь владеть мимикой (выражением лица).

Упражнение «Отгадай настроение».

Воспитатель: У меня в руках «Кубик эмоций». Каждая сторона показывает своё настроение. Давайте при помощи выражения нашего лица (мимики), изобразим эмоциональное состояние. Я бросаю кубик, а вы показываете своё настроение. (Воспитатель бросает кубик, а дети изображают эмоциональные состояния, выпавшие на кубике).

Воспитатель: Давайте назовём ещё раз профессии все тех, кто работает в театре, с которыми вы сегодня познакомились (художник-декоратор, светооператор, звукооператор, костюмер, гримёр, артист, режиссёр).

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, сколько творческих усилий нужно приложить людям разных профессий прежде, чем спектакль придёт к своему зрителю, к нам с вами. Режиссёр поставит спектакль, художники-декораторы оформят его, костюмеры создадут костюмы, гримёры загримируют актёров и, наконец, артисты сыграют роли. А мы, зрители, будем волноваться за любимых героев, горевать, если герои попадут в беду, смеяться удачным шуткам.

И давай не забывать, что в театре, как и во многих других общественных местах, необходимо соблюдать определенные правила поведения. Об этих правилах написано в памятке, которые я вам раздала, сейчас мы с вами их зачитаем.














Ответы детей.















Предположения детей

















Дети рисуют грим и прически























Дети проходят к ширме и расставляю декорации к сказке, которую выбрали







Дети выполняют движения по тексту











Рассуждения детей







Дети освещают фонариками декорации









Дети отгадывают звуки









Дети играют в игру.







Ответы детей





Ответы детей











Дети совместно с воспитателем наряжают друг друга









Дети отгадывают загадку















Дети изображают героев сказок



















Дети изображают разные эмоции













Дети перечисляют профессии

Рефлексивно- оценочный этап

Ребята, понравилось вам наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? Появилось ли у вас желание сходить на спектакль?

Ответы детей





Обсуждение материала
Сергей Колодин
27.07.2020 15:22
Отсутствуют авторские данные, список использованной литературы и логотип Портала.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос