В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

Сценарий урока в концепции смешанного обучения

Сценарий урока в концепции смешанного обучения

Анастасия Олонцева
Тип материала: Урок
просмотров: 56
Краткое описание
Представлен сценарий урока английского языка с помощью образовательной технологии смешанного обучения; является универсальным для параллелей основной школы. Модель смешанного обучения - перевернутый класс. Цель урока - развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 10700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Разработка - Олонцева АС.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Автор:

Олонцева Анастасия Сергеевна, учитель английского языка 1 кв. категории

ГОКУ Иркутской области «Санаторная школа-интернат № 4» г. Усолье-Сибирское

телефон 89021743526

электронная почта shalim4ik@yandex.ru


Название методической разработки: Сценарий урока в концепции смешанного обучения


Краткая аннотация:

В данной методической разработке автор представляет сценарий урока английского языка с помощью образовательной технологии смешанного обучения.


Методы и приемы, применяемые на уроке: прием использования речевой разминки, прием перепутанных пар, прием использования пересказа, прием использования загадок


Активные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная


Современные образовательные технологии: диалоговая технология, технология проблемного обучения, технология продуктивного чтения, технология развития критического мышления, игровая технология, технология учебного сотрудничества


Модель смешанного обучения: перевернутый класс


Тема урока: Здоровье дороже богатства


Предмет: английский язык


Планируемые результаты:

Предметные:

  • Аудирование: развивать рецептивные умения в аудировании:

воспринимать на слух и понимать речь диктора, учителя и одноклассников;

  • Чтение: развивать рецептивные умения в чтении:

читать текст, понимая его основное содержание; совершенствовать навык работы со словарем;

  • Говорение: развивать продуктивные умения в устной речи:

отвечать на вопросы по тексту; грамотно оформлять свою речь;

  • Письмо: развивать продуктивные умения в письменной речи:

письменно составлять диалог/монолог по теме урока;

  • Развивать лексические, грамматические и произносительные навыки на всех ВРД.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: развивать исследовательские учебные действия; организовывать поиск и выделение нужной информации; обобщать и фиксировать полученную информацию;

  • Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог, высказывая свое мнение;

  • Регулятивные УУД: проводить самонаблюдение, самоконтроль, самооценку и самоанализ; осуществлять саморазвитие, самоопределение и самореализацию с помощью ИЯ; развивать умение самостоятельной работы; формировать умение целеполагания, планирования, прогнозирования, анализа и рефлексии учебной деятельности;

  • Личностные УУД: формировать мотивацию и интерес к изучению ИЯ; формировать умение взаимодействия и сотрудничества с окружающими при работе на уроке (социализация); формировать умение находить выход из разных социальных ситуаций; расширять лингвистический кругозор; развивать познавательную, эмоциональную и волевую сферы; формировать культуру речевого поведения.

Личностные: уважать историю и культуру страны изучаемого языка; формировать толерантное отношение к иноязычной культуре.


Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции

(в частности речевой ее составляющей - говорение, чтение, письмо и аудирование)


Виды учебной деятельности и конструирование учебных ситуаций:

- самостоятельная работа онлайн дома;

- групповая работа над созданием совместного продукта на уроке;

- подготовка и представление публичного выступления;

- индивидуальная или групповая работа с учителем.


Средства обучения: учебник, школьная доска, раздаточный материал, памятка-инструкция, смартфоны обучающихся (технические и цифровые средства обучения)


Перечень интерактивных ресурсов или приложений для использования на уроке: онлайн-платформа «ЯКласс» www.yaklass.ru Обоснование выбора с описанием преимуществ функциональных возможностей: этот образовательный онлайн-ресурс, технология этого сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика.





Чтобы целесообразно разделить всех учащихся для урока такого характера, учителю можно предложить ученикам раздаточный материал – карточки с заданием по переделыванию предложений из прямой речи в косвенную. Причем на каждой карточке указан уровень сложности предложений: средний, высокий и повышенный. Таким образом, реализуется самостоятельность учащегося и самооценивание, а также выстраивается траектория обучения каждого ученика в классе. Но основе этих результатов учитель дольше строит свою работу.


Ход урока:

Первая группа – это учащиеся, которые выбрали карточки среднего уровня сложности (и допустили ошибки). Учитель предлагает им выполнить подобные задания на онлайн-платформе «ЯКласс» для 9 класса на своих смартфонах. Если у кого-то из ребят нет с собой телефона, то они могут объединиться парами внутри своей группы.

Далее ученики могут задавать вопросы о построении таких предложений, но учитель может переадресовывать их ученикам второй группы. Происходит взимообучение учащихся. После еще более детального объяснения материала учитель может дать учащимся возможность поработать индивидуально, выполнив задание в карточках. Затем можно предложить им снова поработать интерактивно на платформе «ЯКласс», где находится большое количество заданий на эту тему.

Вторая группа: эти четверо учащихся работают совместно над созданием совместного продукта: им нужно составить путеводитель-алгоритм для туристов «Как вести себя в аптеке». В эту группу входят ребята, которые хорошо усвоили материал и могут применить полученные знания на практике, также развивая при этом метапредметные компетенции, а учитель со своей стороны может реализовать на уроке технологию учебного сотрудничества.

Инструкция по составлению путеводителя учителем дана заранее. Ученики используют ее в своей работе. Ее содержание следующее:

- сначала нужно переделать предложения в косвенную речь

- затем расположить их логично

- обязательно придумать не менее 5 своих указаний для туристов в учебной ситуации «Как вести себя в аптеке»

- нарисуйте иллюстрации, напишите название продукта

Учитель демонстрирует критерии к продукту:

- объем строгий

- содержание соответствует тематике

- иллюстрации аккуратные и эстетичные

- отсутствие грамматических ошибок

Учащиеся при необходимости корректируют свой проект по критериям и готовятся выступить и защитить проект перед другими учащимися. Другие учащиеся проводят оценивание выступающих.

















После защиты учителю вместе с учащимися обязательно нужно проговорить то, зачем они делали этот проект, как этот путеводитель может пригодиться в реальной жизни. Конечным этапом является рефлексия, при проведении которой ребята и учитель осознают результат своей работы. Например, можно оценить кооперацию детей в группах (составить шкалу) и провести самодиагностику учебных умений (тоже по шкале).


Список использованных источников:

1) Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школв в смешанное обучение. М.: Открытая школа, 2016;

2) Любомирская Н.В. Теория и практика внедрения смешанного обучения в деятельность школы. М.: Астрель, 2014;

3) Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. М.: - Народное образование, 2004.





6


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru