В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

КОНСПЕКТ Развитие цветовосприятия в процессе ИЗО деятельности у детей с нарушением зрения «Приключение в стране Акварелии»

Ольга Дмитриенко Ольга Дмитриенко
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1230
Краткое описание
Конспект по ИЗО деятельности с использованием рисования по мокрому. Цель работы: Целенаправленное формирование и развитие восприятия цвета у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Пожаловаться 16 марта 2015
Файлы
занятие учмед.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Андрей\Desktop\uchmet_120_60.gif



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №196»









КОНСПЕКТ

РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

«Приключение в стране Акварелии»

















Воспитатель 1 категории МАДОУ №196 г. Хабаровска

Дмитриенко Ольга Викторовна





Цель работы: целенаправленное формирование и развитие восприятия цвета у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Коррекционные задачи.

  1. Закреплять знания детей об основных цветах и их оттенках.

  2. Нормировать интерес к игре с цветом, учить ориентироваться на цвет, запоминать цвета, активизировать зрительное внимание.

  3. Обогащать ребёнка с нарушением зрения цветовыми впечатлениями, развивать способность различать основные цвета и их оттенки.

  4. Способствовать восстановлению зрительных функций у детей с нарушением зрения посредством развития цветоразличения и цветоощущения.

  5. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Набор цветной бумаги, палитры, гуашь, кисти, баночки с водой, экран и проектор, атласные разноцветные ленточки, презентация.

Ход занятия

В: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Но прежде я хочу вас спросить верите ли вы в сказку, в волшебство?

(Ответы детей)

В: Где-то далеко-далеко есть волшебная страна, которая называется « Акварелия» и живу там сказочные человечки но, чтобы в неё попасть нужно произнести следующие слова:


Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, 
Будем вместе мы играть, 
В сказку мы хотим попасть.


Вот мы и попали с вами в волшебную страну. Так вот, в этой стране живёт сказочный человечек, а зовут его… А вы сейчас сами отгадаете, как его зовут. Про себя он часто говорит:


По бумаге я бегу, всё умею, всё могу

Хочешь домик нарисую?

Хочешь –ёлочку в снегу,

Хочешь дядю, хочешь сад, мне любой ребёнок рад.

Ответы детей (Карандаш)

В:Правильно, молодцы!

Он был очень умный и гордый, потому, что он был художником, умел хорошо рисовать. Он рисовал, что видел и очень радовался, что у него всё так красиво получается: и дом, и солнце, и деревья. Но эти рисунки были бесцветными, т.к. это был простой карандаш.

И вот однажды в стране «Акварелии» появилась девочка с какой-то интересной коробочкой и такая она была красивая и яркая, что карандаш засмотрелся на неё.

Зрительная гимнастика


Краски, кисточка, рука-
Я рисую облака.
Солнышко, лошадку, плуг,
Вдалеке зеленый луг.

И конечно же река.
Над рекой встает луна.
Краска кончилась. Пока.

Карандашу так захотелось с ней познакомиться. Он подошёл и спросил, как её зовут и она ответила:


Свою косичку без опаски,

Я обмакиваю в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме крашу по страничке.


В: Но карандаш не смог найти ответ на эту загадку.

Так как вы думаете, как зовут эту девочку?

Ответы детей (Кисточка)

В: Правильно. Кисточка. Она сказала карандашу, что она художница и умеет очень хорошо рисовать. Карандаш сказал, что это он художник и это он умеет хорошо рисовать. Тогда кисточка предложила его нарисовать что-нибудь. И карандаш нарисовал бесцветное солнце, небо, радугу. Кисточка похвалила карандаша, а затем открыла свою коробочку, в ней было только четыре основных цвета.

Ребята, выберете из множества цветов, только те которые были у кисточки.

Ответы детей

В: Молодцы! Назовите эти цвета.

Ответы детей (Синий, жёлтый, зелёный, красный).

В: А почему эти цвета называют основными?

Ответы детей

В: Правильно! Так вот она окунула свою косичку в краски и раскрасила эти рисунки. И Карандашу так понравились цветные рисунки, что он предложил Кисточке дружбу. С тех пор и дружат карандаши с кисточками.

Солнце –в жёлтый, небо в синий, а вот радугу она разукрасила не до конца. Так как у неё было только 4 цвета, а у радуги карандаш нарисовал 7. Они задумались, где же взять остальные три цвета? Думали, думали, и Кисточка нечаянно выронила краски, и они перемешались. Как вы думаете, какие цвета получились?

Ответы детей

В: Давайте и мы с вами попробуем перемешать краски и подсказать, какие же краски получились.

( Дети на палитрах смешивают краски)

В:Так какие получились цвета?

Ответы детей (Оранжевый, голубой, фиолетовый).

В: молодцы! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.


Физкультминутка


РУКА В РУКУ”

Материалы: два набора лент.

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны составить пары по цвету и составить замкнутый круг.

Ход игры. Все участники берут цветные ленты в каждую руку из разных наборов, так чтобы у одного человека были ленты разных цветов. По команде педагога, все должны встать в круг, и взяться за руки так чтобы рядом оказались ленты одного цвета.


В: Ну, что, ребята! Отдохнули? А теперь я предлагаю вам вместе с кисточкой нарисовать радугу. Давайте повторим цвета радуги. А теперь представим, что прошёл дождь. Как сделать на бумаге, что прошёл дождь?

(ответы детей)

В: Правильно! Смачиваем лист бумаги обильно водой и слева направо рисуем радугу.

Дети рисуют по мокрому.

В: Молодцы, давайте посмотрим на ваши красивые рисунки. У всех получилась красивая радуга.


Итог


Прощай небо! (руки вверх)
Прощай земля! (приседают)
Прощайте мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, 
Будем вместе мы играть, 

Мы домой хотим попасть.

Ребята, а Кисточка и карандаш приготовили для вас сюрприз. Они очень хотят, чтобы вы никогда не путали цвета и побольше рисовали. И поэтому они дарят вам краски.


Молодцы!










ЛИТЕРАТУРА



  1. Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе предметного рисования. –– М., 1991

  2. М.И. Чистякова «Психогимнастика»

  3. Стихи Н. Пугачева. «Краска, кисточка, рука»

  4. © ZAGADKA.PRO

  5. 100загадок.рф

  6. www.pedlib.ru



strana_akvareliya.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru