Развлечение для детей среднего возраста
МАДОУ «Детский сад №133»
Развлечение для детей средней группы
«НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ»
Музыкальный руководитель Шириадзинова Н.М.,
г. Хабаровск
ЦЕЛЬ:
Обогащение представления детей среднего возраста о домашних животных и домашних птицах средствами устного фольклора.
ЗАДАЧИ:
-
Уточнить представления детей о домашних животных и птицах, уметь различать их по характерным особенностям;
-
Активизировать лексический запас по теме посредством использования потешек, прибауток, народных игр;
-
Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к животным с помощью выразительных средств фольклора: музыкальных и языковых.
Бабушкин двор: домик, под окошком скамья, на которой лежит котик (мягкая игрушка). На другом конце скамьи блюдце с молоком, плошка с зёрнами. Под скамьёй корытце. Рядом с домом заборчик, за ним прячется свинка, а перед ним игрушечный петушок, курочка, цыплята. За забором, около бутафорского куста, козлик. Собачка спрятана за домиком. Бабушка выходит к детям из-за дома.
Дети заходят в зал, останавливаются стайкой у входа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, чтобы посмотреть, какие домашние животные и птицы живут у неё во дворе.
Звучит русская народная мелодия «Во саду ли в огороде» и, дети ритмично, топающим шагом идут, приговаривая:
Лады – лады – ладушки поехали мы к бабушке,
К нашей милой бабушке, бабушке – Забавушке
Поехали ребятушки - малые внучатушки
К нашей милой бабушке, Бабушке – Забавушке.
Воспитатель: А вот и домик небольшой, дым колечком над трубой,
Видно варится обед, есть здесь кто-то или нет? (стучит)
Из домика выходит бабушка
Бабушка: Детушки-малолетушки мои, здравствуйте! В гости к бабушке пришли?
Воспитатель: Бабушка, мы к тебе пришли посмотреть, кто живёт у тебя во дворе.
Бабушка: Садитесь, мои детушки, сейчас я вам расскажу и покажу, кто живёт на моём дворе. Живёт у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, знаете как? Покажите бабушке.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КОТ МУРЛЫКА»
Бабушка: (продолжает) А днём котик на лавочке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете, как? (Дети отвечают) Позовём его? Кисс-кисс (Берёт на руки кота, гладит, подходит к детям) И вы погладьте котика.
Воспитатель: Бабушка, дети про котика тебе стихи расскажут.
Реб: Котя, котя, котик, толстенький животик
Мягкие лапки, острые царапки.
Реб: Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Реб: Выйдет котя в огород – всполошится весь народ.
И петух, и курица с деревенской улицы.
Станут котю в гости звать, станут котю угощать.
Воспитатель: Чем мы котика угостим? (Дети отвечают). Правильно, молочком. Котик поел и песенку запел. Какую? Мурр –мурр –мурр. Поиграем с котиком?
ХОРОВОД «ХОДИТ ВАСЬКА СЕРЕНЬКИЙ»
Бабушка: Живёт на моём дворе петушок. Петушок меня по утрам будит.
Реб: Идет, идет петушок, набок гребешок.
Красная бородка, костяная головка.
Сам рано встаёт и другим спать не даёт.
На заборе сидит, больше всех кричит. Ку-ка-ре-ку!
ПЕСНЯ «КТО РАНО ВСТАЁТ?»
Бабушка: Живёт у меня и курочка-рябушечка, она по двору ходит, зёрнышки ищет, цыпляток кличет. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Воспитатель: Бабушка, мы песенку про курочку знаем.
ПЕСНЯ «КО-КО-КО» народная мелодия
Воспитатель: (надевает девочке шапочку курочки) Вот она наша курочка-рябушечка.
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА»
Реб: Уж ты курочка не пой, ты рябушечка, не пой
А ты пой, петушок, подавай голосок на бабушкин дворок.
Воспитатель: А сейчас все мальчики превратятся в петушков.
Мальчикам надевают шапочки петушков – девочкам косыночки.
ТАНЕЦ «ДЕВОЧКИ И ПЕТУШКИ»
Бабушка: Чем мы угостим курочку и петушка? (Дети отвечают)
Воспитатель: Бабушка, давай мы тебе поможем покормить курочку и петушка.
Дети берут со скамьи плошку, сыплют зёрнышки и приговаривают: «Цып-цып-цып…» Из дома выбегает собачка, лает, пугает детей. Бабушка: «Тузик, на место!»
Воспитатель: Тузик, не пугай, лучше с нами поиграй!
ИГРА С СОБАЧКОЙ «ЛОВИШКИ»
Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой, уткнувши нос
Подойдём, его разбудим, и посмотрим, что же будет?
Бабушка: Живут на моём дворе ещё уточки и гуси.
ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
Детей разделить на три подгруппы – уточки, курочки, гуси – надеть шапочки.
Бабушка: Наши уточки с утра:
Дети: Кря-кря-кря» Кря-кря-кря!
Бабушка: Наши гуси из пруда:
Дети: Га-га-га! Га-га-га!
Бабушки: Наши курочки в окно:
Дети: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Бабушка: А как Петя-петушок рано-рано поутру нам споёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ НАЙДЁТ СВОЮ МАМУ»
Дети садятся
Бабушка: Послушайте, ребятки, загадку: «Хвост крючком, нос пятачком». (Дети отвечают)
Бабушка: Вот она свинка – Ненила . По двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?
Дети отвечают, выходит ребёнок и читает потешку.
Свинка Ненила сыночка хвалила: То-то хорошенький, То-то пригоженький
Ходит бочком, ушки торчком, хвостик крючком, нос пятачком!
(Ставит свинку возле корытца, кормит)
Бабушка: А кто это у меня в садике ходит, травку щиплет и кричит «Мее-ее!»
Дети отвечают. Бабушка ставит игрушку ближе к детям
Реб: Привяжу я козлика к белой берёзке. Стой мой козлик, стой – не бодайся.
Белая берёзка, стой, не качайся.
ИГРА «КОЗЛИК ШЁЛ ПО ЛЕСУ»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки? Каких домашних животных и птиц вы сегодня увидели? (Дети отвечают) Нам пора возвращаться, давайте прощаться с бабушкой и её животными.
Бабушка: Погодите, внучатушки, у меня для вас есть сюрприз
УГОЩЕНИЕ ЛЕДЕНЦАМИ «ПЕТУШОК»
ДЕТИ УХОДЯТ
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Автоматизация учёта предоставления услуг на предприятиях сферы туризма»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
Материал должен иметь то название, которое полностью раскрывает его суть и показывает методическую ценность.