В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Факультатив"Хочу все знать"новый факультет

Файл прикреплен к материалу: Факультатив"Хочу все знать"
Войдите для скачивания файлов

Государственное казенное специальное

образовательное учреждение «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат 8вида

г.Коврова».







Программа

Факультативных занятий

«Хочу все знать»

с учащимися 6-7 классов



Автор программы:

учитель-дефектолог

Устинова Мария Станиславовна















2014-2015

Пояснительная записка

Хочу всё знать

Актуальность программы

Все люди на нашей планете умеют говорить. Они говорят на разных языках, но в любом языке главной задачей остаётся помощь в понимании друг друга при общении. Без языка невозможно развитие общества, науки, техники, искусства. Язык – основное средство общения и служит он для выражения мысли.

В настоящее время очень быстро развиваются СМИ, информационные технологии и компьютеризация, но в основе всего лежит в первую очередь язык, что и диктует новые потребности в обучении школьников. В соответствии с целями и задачами специального образования, обучение детей с интеллектуальными нарушениями должно быть ориентировано не только на получение социально значимых теоретических знаний, но и иметь практическую направленность, что позволит выпускнику коррекционной школы обладать достаточным колличеством знаний и умений, и максимально реализоваться во ” взрослой ” жизни.Но и как любой подростковый возраст начинается с изменения социальной ситуации развития.Подросток находится в сложном положении-между ребенком и взрослым-при сильном желании стать взрослым,что определяет многие особенности его поведения.Подросток стремится отстоять свою независимость,приобретает право голоса.12-15 лет-это возраст перемен,но именно тогда появляется связь между позновательными и учебными интересами(чего не было в более раннем возрасте)Ведь теперь ведущей становится социально-значимая деятельность(учение,общение,общественно-полезнный труд)Появляются избирателнность к учебюпредметам и одновременно интерс к решению самых общих познавательнных проблем и к выяснеию их мировоззренченской и моральной ценности. Для этого необходимо:

* активизировать познавательную деятельность школьников;

* развивать коммуникативные умения и научить пользоваться речью как

средством налаживания межличностных и деловых контактов;

* снизить языковой барьер;

* научить грамотно пользоваться родным языком;

* обогатить мировосприятие школьников, осознание места и роли

родного и иностранного языка в мировой культуре.

Решению задач способствуют занятия школьного факультатива ”Хочу всё знать”







Направленность программы и сроки реализации

Программа факультатива предназначена для учащихся 6-7 классов специальной коррекционной школы и рассчитана на детей с лёгкой степенью уо. Факультативные занятия проводятся 2 раза в неделю.Главной целью является развитие коммуникативнных умений учащихся.

Основными задачами являются:

* развитие познавательной активности школьников;

* развитие коммуникативных способностей учащихся;

* формирование навыков культурного поведения и обучения;

* развитие умения грамотно строить свою речь;

* совершенствование навыков самостоятельной деятельности учащихся;

* воспитание таких качеств личности, как целеустремлённость,

усидчивость, толерантность.

Программа имеет культурологическую направленность и состоит из теоретических и практических блоков. Теоретический блок первого года обучения включает в себя материал, который в доступной форме знакомит учащихся с происхождением, историей развития славянского, а в последствии и русского языка, его значением, изменением и разнообразием. Учащиеся усвоят правила построения диалоговой и монологовой речи, направленные на формирование у детей с особыми образовательными возможностями сознательного отношения к родному языку, как средству общения между людьми и средству информации. Кроме того, учащиеся знакомятся с информацией о других языках, узнают множество интересных фактов об английском языке.

На практических занятиях учащиеся будут учиться правильно и грамотно говорить. Познакомятся с самыми интересными русскими и иностранными пословицами, поговорками и выражениями, историей их происхождения.

Кроме того, практический блок включает занятия по анализу и самоанализу художественного чтения своих товарищей и себя (посредством записи на диктофон). Программа факультатива предусматривает знакомство расположение русского и английского алфавитов на мобильном телефоне и клавиатуре компьютера.

Основными единицами содержания данной программы выступают все виды речевой деятельности:

* выражение мысли в устной форме (говорение, проговаривание);

* в письменной форме;

* восприятие и понимание на слух (аудирование);

* восприятие и понимание письменных текстов (чтение).

Учащиеся должны знать :

* происхождение и историю развития родного языка;

* значение, изменение и разнообразие русского языка;

* как правильно строить свою речь;

* сведения о других языках, в том числе о английском , как о языке

международного общения;

* значение пословиц и поговорок для развития родного языка.

Учащиеся должны уметь:

* грамотно строить свою речь (монолог, диалог);

* анализировать речь собеседника и себя;

* соотносить русский и английский алфавиты и пользоваться кнопками

На мобильном телефоне и клавиатуре компьютера.

Диагностика детей для факультатива по сформированности умений проводилась с помощью следующих методик:

«Исследование памяти(10слов)»А.Р.Лурия;

«Последовательные картинки»А.Н.Бернштейн;

«Составление рассказа по сюжетной картинке»О.Н Усанов 1994год;

«Исследования опосредованного запоминания».А.Н.Леонтьев;

«Зрительно-проиводственной памяти»А.Р.Лурия;

Методика «Пьерона-Рузер»;

«Исключение лишнего»

































Рекомендовано к использованию Утверждаю

Протокол педагогического совета Директор школы-интерната

N 6 от 14 июня 2014 года _______________________

Н.И.Холодова

14июня 2014 год





Программа

Факультативных занятий

Хочу все знать₺

с учащимися 6-7 классов



Автор программы:

учитель-дефектолог

Устинова Мария Станиславовна









ГКСОУ СКОШИ VIII вида г.Коврова



Учебно-тематическое планирование

тема

часы

оборудование

словарь

1.вводное занятие

1 ч



2.происхождение,развитие славянского языка

2 ч

Глобус,атлас,берестянная грамота 14 века



православие

диалект

3.глаголица-основа современного русского алфавита

2 ч

Таблица букв глаголицы

Кириллица,глаголица,

азбука

4.русский язык-основное средство общения в нашей стране

2 ч

в/ф

рукопись

5.значение,изменеие и разнообразие русского языка

2 ч

Таблица,др.русс.алфавит

Светский,церковно-славянский,славянский язык

6.учимся говорить правильно

4 ч

Карточки с текстами


7.правильно строим фразы,делаем ударение

4 ч



8.а это интерсно!

1 ч


Просторечие,диалект,жаргон

9.язык,как средство человеческого общения.его значение.

3 ч

Б.С.Энциклопедия,книги классиков,русская литература

энцинклопедия





10.А.С.Пушкин-основоположнник современного русского языка

1 ч

Произведения Пушкина


11.язык-кладовая народа,его память

2 ч

в/ф,инд.карточки

омонимы

12.изучение пословиц и поговорок.история их происхождения и развития

4 ч

Книги,пословицы о пословицах,о родителях,о дружбе и любви,о добре и зле

Тематика,менталитет,изречение,мораль

13.русские и иностранные пословицы и поговорки

2 ч


Плоды разума,фольклор

14.изучаем выражения и их происхождение

3 ч



15.это интересно знать!

2 ч



16.значение выразительности и эмоциональности общения

2 ч

Аудиозаписи,диктофон,тексты






17.анализ выразительного чтения и диалога

4 ч

Тексты,диалог


18.это интересно!

1 ч



19.как он построен,язык?

2 ч


структура

20.язык и речь.их взаимосвязь.

2 ч

карточки

Культура языка,культура речи

21.язык,как средство общения в других странах

2 ч

Атлас,таблица


22.международные языки общения.признаки и история их изменения

3 ч

Карта и таблица распространения международных языков

Искусственный язык

23.английский язык,как средство международного общения

1 ч

в/ф,атлас

коммуникация

24.почему именно английский язык стал международным?

2 ч

Статьи из газет

Трансформация,прогресс,интернет

25.англия-происхождение названия,география,история(краткие сведения)

2 ч

в/ф,карта

«англы»

ландшафт

26.соотношение русского и английского алфавитов

4 ч



27.изучение буквенного обозначения на кнопках мобильного телефона и клавиатуры компьютера

8 ч



28. интересно знать!

1 ч



29.сюжетно-ролевые игры.

30.деловые игры.

2 ч

2 ч













Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru