В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Факультатив"Хочу все знать"

Файл прикреплен к материалу: Факультатив"Хочу все знать"
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Государственное казенное специальное

образовательное учреждение «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат 8вида

г.Коврова».







Программа

Факультативных занятий

«Хочу все знать»

с учащимися 6-7 классов



Автор программы:

учитель-дефектолог

Устинова Мария Станиславовна















2014-2015

Пояснительная записка

Хочу всё знать

Актуальность программы

Все люди на нашей планете умеют говорить. Они говорят на разных языках, но в любом языке главной задачей остаётся помощь в понимании друг друга при общении. Без языка невозможно развитие общества, науки, техники, искусства. Язык – основное средство общения и служит он для выражения мысли.

В настоящее время очень быстро развиваются СМИ, информационные технологии и компьютеризация, но в основе всего лежит в первую очередь язык, что и диктует новые потребности в обучении школьников. В соответствии с целями и задачами специального образования, обучение детей с интеллектуальными нарушениями должно быть ориентировано не только на получение социально значимых теоретических знаний, но и иметь практическую направленность, что позволит выпускнику коррекционной школы обладать достаточным колличеством знаний и умений, и максимально реализоваться во ” взрослой ” жизни.Но и как любой подростковый возраст начинается с изменения социальной ситуации развития.Подросток находится в сложном положении-между ребенком и взрослым-при сильном желании стать взрослым,что определяет многие особенности его поведения.Подросток стремится отстоять свою независимость,приобретает право голоса.12-15 лет-это возраст перемен,но именно тогда появляется связь между позновательными и учебными интересами(чего не было в более раннем возрасте)Ведь теперь ведущей становится социально-значимая деятельность(учение,общение,общественно-полезнный труд)Появляются избирателнность к учебюпредметам и одновременно интерс к решению самых общих познавательнных проблем и к выяснеию их мировоззренченской и моральной ценности. Для этого необходимо:

* активизировать познавательную деятельность школьников;

* развивать коммуникативные умения и научить пользоваться речью как

средством налаживания межличностных и деловых контактов;

* снизить языковой барьер;

* научить грамотно пользоваться родным языком;

* обогатить мировосприятие школьников, осознание места и роли

родного и иностранного языка в мировой культуре.

Решению задач способствуют занятия школьного факультатива ”Хочу всё знать”







Направленность программы и сроки реализации

Программа факультатива предназначена для учащихся 6-7 классов специальной коррекционной школы и рассчитана на детей с лёгкой степенью уо. Факультативные занятия проводятся 2 раза в неделю.Главной целью является развитие коммуникативнных умений учащихся.

Основными задачами являются:

* развитие познавательной активности школьников;

* развитие коммуникативных способностей учащихся;

* формирование навыков культурного поведения и обучения;

* развитие умения грамотно строить свою речь;

* совершенствование навыков самостоятельной деятельности учащихся;

* воспитание таких качеств личности, как целеустремлённость,

усидчивость, толерантность.

Программа имеет культурологическую направленность и состоит из теоретических и практических блоков. Теоретический блок первого года обучения включает в себя материал, который в доступной форме знакомит учащихся с происхождением, историей развития славянского, а в последствии и русского языка, его значением, изменением и разнообразием. Учащиеся усвоят правила построения диалоговой и монологовой речи, направленные на формирование у детей с особыми образовательными возможностями сознательного отношения к родному языку, как средству общения между людьми и средству информации. Кроме того, учащиеся знакомятся с информацией о других языках, узнают множество интересных фактов об английском языке.

На практических занятиях учащиеся будут учиться правильно и грамотно говорить. Познакомятся с самыми интересными русскими и иностранными пословицами, поговорками и выражениями, историей их происхождения.

Кроме того, практический блок включает занятия по анализу и самоанализу художественного чтения своих товарищей и себя (посредством записи на диктофон). Программа факультатива предусматривает знакомство расположение русского и английского алфавитов на мобильном телефоне и клавиатуре компьютера.

Основными единицами содержания данной программы выступают все виды речевой деятельности:

* выражение мысли в устной форме (говорение, проговаривание);

* в письменной форме;

* восприятие и понимание на слух (аудирование);

* восприятие и понимание письменных текстов (чтение).

Учащиеся должны знать :

* происхождение и историю развития родного языка;

* значение, изменение и разнообразие русского языка;

* как правильно строить свою речь;

* сведения о других языках, в том числе о английском , как о языке

международного общения;

* значение пословиц и поговорок для развития родного языка.

Учащиеся должны уметь:

* грамотно строить свою речь (монолог, диалог);

* анализировать речь собеседника и себя;

* соотносить русский и английский алфавиты и пользоваться кнопками

На мобильном телефоне и клавиатуре компьютера.

Диагностика детей для факультатива по сформированности умений проводилась с помощью следующих методик:

«Исследование памяти(10слов)»А.Р.Лурия;

«Последовательные картинки»А.Н.Бернштейн;

«Составление рассказа по сюжетной картинке»О.Н Усанов 1994год;

«Исследования опосредованного запоминания».А.Н.Леонтьев;

«Зрительно-проиводственной памяти»А.Р.Лурия;

Методика «Пьерона-Рузер»;

«Исключение лишнего»

































Рекомендовано к использованию Утверждаю

Протокол педагогического совета Директор школы-интерната

N 6 от 14 июня 2014 года _______________________

Н.И.Холодова

14июня 2014 год





Программа

Факультативных занятий

Хочу все знать₺

с учащимися 6-7 классов



Автор программы:

учитель-дефектолог

Устинова Мария Станиславовна









ГКСОУ СКОШИ VIII вида г.Коврова



Учебно-тематическое планирование

тема

часы

оборудование

словарь

1.вводное занятие

1 ч



2.происхождение,развитие славянского языка

2 ч

Глобус,атлас,берестянная грамота 14 века



православие

диалект

3.глаголица-основа современного русского алфавита

2 ч

Таблица букв глаголицы

Кириллица,глаголица,

азбука

4.русский язык-основное средство общения в нашей стране

2 ч

в/ф

рукопись

5.значение,изменеие и разнообразие русского языка

2 ч

Таблица,др.русс.алфавит

Светский,церковно-славянский,славянский язык

6.учимся говорить правильно

4 ч

Карточки с текстами


7.правильно строим фразы,делаем ударение

4 ч



8.а это интерсно!

1 ч


Просторечие,диалект,жаргон

9.язык,как средство человеческого общения.его значение.

3 ч

Б.С.Энциклопедия,книги классиков,русская литература

энцинклопедия





10.А.С.Пушкин-основоположнник современного русского языка

1 ч

Произведения Пушкина


11.язык-кладовая народа,его память

2 ч

в/ф,инд.карточки

омонимы

12.изучение пословиц и поговорок.история их происхождения и развития

4 ч

Книги,пословицы о пословицах,о родителях,о дружбе и любви,о добре и зле

Тематика,менталитет,изречение,мораль

13.русские и иностранные пословицы и поговорки

2 ч


Плоды разума,фольклор

14.изучаем выражения и их происхождение

3 ч



15.это интересно знать!

2 ч



16.значение выразительности и эмоциональности общения

2 ч

Аудиозаписи,диктофон,тексты






17.анализ выразительного чтения и диалога

4 ч

Тексты,диалог


18.это интересно!

1 ч



19.как он построен,язык?

2 ч


структура

20.язык и речь.их взаимосвязь.

2 ч

карточки

Культура языка,культура речи

21.язык,как средство общения в других странах

2 ч

Атлас,таблица


22.международные языки общения.признаки и история их изменения

3 ч

Карта и таблица распространения международных языков

Искусственный язык

23.английский язык,как средство международного общения

1 ч

в/ф,атлас

коммуникация

24.почему именно английский язык стал международным?

2 ч

Статьи из газет

Трансформация,прогресс,интернет

25.англия-происхождение названия,география,история(краткие сведения)

2 ч

в/ф,карта

«англы»

ландшафт

26.соотношение русского и английского алфавитов

4 ч



27.изучение буквенного обозначения на кнопках мобильного телефона и клавиатуры компьютера

8 ч



28. интересно знать!

1 ч



29.сюжетно-ролевые игры.

30.деловые игры.

2 ч

2 ч













Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров