Мюзикл "Приключения красок"
Мюзикл
Тема: «Приключения красок»
возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группы группа
Основная образовательная область: «музыкально-эстетическое развитие»
Интеграция с образовательными областями: «познавательное развитие», «речевое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
-
Закреплять знание об основных цветах и их оттенках: желтый, красный, синий, зеленый; чёрный, белый, фиолетовый, коричневый, серый, голубой и др.
-
Развивать эстетическое восприятие, любовь, интерес к музыке.
-
Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.
Воспитательные:
-
Воспитывать доброе отношение друг к другу
Специальные:
-
Обогащать и активизировать словарь.
-
Развитие внимания, зрительной памяти, творческих способностей.
Оборудование: мольберты с чистыми листами бумаги, подставка с бутафорской палитрой, разноцветные ленты, кисти, краски.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен и танцев по сценарию.
Ход мюзикла
(мюзикл для детей подготовительной к школе группе)
У центральной стены стоят мольберты с чистыми листами бумаги и подставка с бутафорской палитрой.
1 воспитатель: В разноцветном царстве – государстве
Жили краски – дружная семья,
Рисовали солнце, травку, сказки,
Голубые дали и моря.
2 воспитатель: Ранним утром, перед рассветом
Приключилася беда:
Когда вся земля спала,
Скука серая пришла.
Звучит мелодия « Песня Беды» В Казенина.
Семь красок - дети в костюмах разных цветов – выходят и встают перед «пустыми» мольбертами.
( с тревогой) - Братцы, где мы очутились?
Все цвета в один вдруг слились!
Это значит: серый цвет,
Значит, красок здесь и нет.
- Ёлки даже пахнут серым
Пахнет серым василёк
И звучит совсем бесцветно
Наш весёлый ручеёк.
- Всё уныло и печально,
Даже смеха не слыхать.
Может нам пора, ребята
Снова в руки краски взять?
- Да, хорошая идея,
Мы раскрасим белый свет
И тогда увидят люди –
Лучше красок в мире нет!
- Мы раскрасим с вами солнце,
Чтоб оно могло сиять,
И тогда в любом оконце
Зацветут цветы опять.
- Мы раскрасим речку, луг!
Будь прекрасным всё вокруг!
Дети исполняют « ПЕСНЮ КРАСОК»
ГОЛУБАЯ: (с палитрой в руках)
Небо ярко - голубое, где найдёшь ещё такое?
А по небу – стрекоза, веселится, егоза!
« ТАНЕЦ ГОЛУБОЙ СТРЕКОЗЫ»
СИНЯЯ: (берёт палитру из рук голубой краски)
Я добавлю синевы, в море, реки и ручьи.
Веселее чтоб журчали, корабли бы подгоняли!
« ТАНЕЦ РУЧЕЙКОВ»
ОРАНЖЕВАЯ: Я – оранжевая, яркая, весёлая и жаркая
Крашу лето и цветы небывалой красоты!
« ТАНЕЦ НОГОТКОВ»
КРАСНАЯ: Я как солнце красная! Красная – прекрасная.
И зимой, и летом крашу красным цветом
Плащ тореодора, клюкву, помидоры,
Яблоки в саду, маки на лугу
« ТАНЕЦ МАКОВ»
ФИОЛЕТОВАЯ: Колокольчик, что не весел? Что ты голову повесил?
Раз мазок, ещё мазок - вот и яркий лепесток!
ЖУЛТАЯ: Ну, а ты, мой друг чудесный, щёчки сдул, совсем поник.
Будешь ты ещё прелестней, одуванчик – озорник!
« ТАНЕЦ ЦВЕТОВ»
ЗЕЛЁНАЯ: Я могу раскрасить травку и лягушек на пруду,
Даже ёлку и канавку – всем на помощь я приду!
1 лягушка: Кваки, кваки, забияки - лягушата на пруду.
Задираки, задаваки заплясали под дуду.
2 лягушка Зелёное брюшко и длинные лапки,
Лягушки квакушки привыкли к зарядке
« ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ»
( входит кисточка)
КИСТОЧКА: Возьмите краски дружно – раскрасить мир нам нужно
Чтоб стал он светел, ярок, как праздничный подарок!
( дети подходят к мольбертам и рисуют, каждый в одном цвете)
КРАСКИ ПОЮТ « ПЕСЕНКУ БРАТЬЕВ»
ЖЕЛТАЯ: Посмотрите, посмотрите, разноцветным стал весь мир,
Можем мы теперь устроить разноцветных красок пир!
( звучит тревожная музыка – вступление к «ПЕСНЕ КОЩЕЯ» - дети прячутся за мольбертами.
1 воспитатель: Но откуда эти тучи? Дождь пошёл, и свет померк?
Неужели это злющий появился цветоед?
2 воспитатель: Это он, Кощей с Ягою невод мрака развернул,
И бесцветною рукою серость в мир вернул.
( появляются Кощей и Баба Яга)
КОЩЕЙ: Это что здесь происходит? Здесь веселье, шутки, пляс?!
Про меня вы все забыли, накажу за это вас!
( Кощей и Баба Яга исполняют «ПЕСНЮ КОЩЕЯ»)
КОЩЕЙ: Я великий и могучий, самый сильный и вреднючий
Стал мой мир весь разноцветный!
Только я Кощей Бесцветный
Не досталось красок мне, заберу их все себе.
(Кощей выхватывает палитру с красками и убегает с Бабой Ягой)
ГОЛУБАЯ: Что же делать, как нам быть?
Как Кощея победить?
Как вернуть цвета и радость?
Красок больше не осталось!
(Выбегает КИСТОЧКА)
КИСТОЧКА: Я придумала! Ура! Фея Радуга нужна!
Чтоб на помощь к нам пришла наша старшая сестра,
Позовём её мы дружно, только хором, вместе нужно.
Нас услышит и придёт, красок новых принесёт.
( Все участники исполняют песню «РАДУГА»
РАДУГА: Получилось всё красиво? Или красок не хватило?
Что случилось? Как же так? Вдруг опять спустился мрак.
ФИОЛЕТОВАЯ: Здесь Кощей Бесцветный был, наши краски утащил.
РАДУГА: Не печальтесь, не беда. Посмотрите-ка сюда.
Красный, жёлтый, голубой – выбирай себе любой!
( дети танцуют вальс-импровизацию с разноцветными лентами)
С концом танца РАДУГА и КИСТОЧКА открывают мольберты с рисунками.
Все поют « ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ПЕСНЮ»
ОРАНЖЕВАЯ: Опять сияет белый свет на радость взрослым, детям!
И лучше красок в мире нет, чем радуга расцветит!
СИНЯЯ: Нас, красок, дружная семья, и уничтожить нас нельзя
Не смогут краски смыть с земли, и никогда не будет тьмы!
ГОЛУБАЯ: Пусть радость торжествует на планете!
Пока на ней рисуют дети!
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО