В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Проект на тему "Витамины с грядки - в корзину!"

Проект на тему "Витамины с грядки - в корзину!"

Марина Нечуговских
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 3877 комментариев: 1
Краткое описание
Участникам проекта будет предложено узнать о разнообразии овощей, значении их для здоровья человека, лекарственных свойствах и о кулинарных рецептах блюд из овощей.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Проект Витамины с грядки.doc Скачать


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»













Проект «Витамины - с грядки в корзину!»








Составили: учитель-дефектолог, тифлопедагог

Нечуговских Марина Ивановна,

высшая квалификационная категория.

Воспитатель Ярыгина Эльвира Борисовна,

I квалификационная категория





г. Лысьва, Пермский край

2014 г.






Тип проекта: Практико-ориентированный, творческий, детский, среднесрочный.

Авторы: Нечуговских М.И.Ярыгина Э.Б.

Краткое описание проекта: Участникам проекта будет предложено узнать о разнообразии овощей, значении их для здоровья человека, лекарственных свойствах и о кулинарных рецептах блюд из овощей.


Участники: родители, воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, медицинский работник, физкультурный руководитель.



Новизна, актуальность.


Овощи являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения.

Овощи – кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Овощи способны повысить иммунитет, активизировать обмен веществ.

Овощи – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов.

Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.


Проблема.


Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные блюда. Дети нашей группы не едят запеканку, тёртую морковь с яблоками, овощные супа. Почему? Полезны ли овощи?

Врачи, диетологи отмечают, что овощи отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день.

Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Согласитесь, проще купить в магазине пельмени, сварить их, чем приготовить овощной салат или запеканку. Дети получают недостаточно информации об овощах, их пользе.

«Здоровье не купишь, его разум дарит» - гласит народная мудрость, поэтому чтобы решить эту проблему поставили такую цель.


Цель:


Познакомить детей с разными видами овощей, их значением в питании людей.

Формировать у дошкольников потребность в позитивном отношении к употреблению овощных блюд.


Задачи:


  • Заинтересовать детей и родителей в реализации проекта.

  • Расширить знания о пользе овощей, желание употреблять их в пищу.

  • Помочь родителям и детям задуматься о своем здоровье.

  • Развивать у детей интерес к различным видам детской деятельности, умение работать сообща в коллективе.


План реализации проекта:


  1. Через опрос детей узнать, что они знают об овощах и что хотели бы узнать.

  2. Предложить участникам (детям совместно с родителями) найти ответы на свои вопросы в течение недели.

  3. Подобрать материал для развития мелкой моторики и динамических пауз по лексической теме «Овощи». Задачи: способствовать развитию общей и мелкой моторики, развивать слух, внимание, двигательные умения. Вырабатывать четкие, координированные движения во взаимосвязи с речью.

  4. «Витаминиада» - школа здоровья для родителей. Консультация мед. работника. Задачи: познакомить родителей с ролью витаминов в питании. Информировать родителей о значении овощей в питании детей.

  5. Занятие «Овощи на нашем столе». Задачи: уточнить представление детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей. Развивать логическое мышление, формировать представление об их значении для здоровья. Закрепить понятие «Овощи».

  6. Создание огорода на подоконнике.

  7. Изготовление дидактической игры «Вершки - корешки».

  8. Изготовление атрибутов для игры «Магазин».

  9. «Лук - от семи недуг». Овощи в медицине. Задачи: расширять знания детей об использовании овощей в народной медицине. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью.

  10. Выпуск альбома «Книга кулинарных рецептов».

  11. Выпуск альбома «Коллекция семян овощных культур»

  12. Приготовление овощного салата.

  13. Драматизация сказки «Репка».

  14. Подбор стихов – загадок об овощах.

  15. Разучивание песен «Урожайная» и др.


Что мы знаем об овощах

Что можем и хотим узнать

Как мы это узнаем

- Овощи растут в земле;

- Овощи бывают разные.

-Овощи на улице растут только летом;

-В помещении овощи растут всегда;

-Из овощей варят суп, делают салат;

-Зимой в банках приносят овощи, они маринованные;

-Огород – это много разных овощей.

 

- Как растут овощи?

-Чем подкармливать овощи?

-Зачем подкармливают?

-Какие бываю овощи? (разных сортов)

-Какую пользу приносят овощи?

-Как правильно ухаживать за овощами?

-Откуда берутся семена?

-Какие овощи используются при приготовлении блюд?

-Что особенно важно для жизни овощей?

- Можно ли есть немытые овощи, почему?

-Можно ли брать немытыми руками овощи, почему?

- Какие овощи можно есть сырыми, какие варить?

-Прочитать книжки об овощах;

-Побеседовать с родителями, медицинскими работниками о пользе овощей, и как за ними ухаживать;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением овощей;

-Нарисовать картины с изображением овощей;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

-Обратить внимание какие овощи растут на огороде.

 

 

 








Центр игры

Центр познания/ книги

Центр математики

- Пальчиковые игры:

«Капустка»

«В огороде»


- Драматизация сказки «Репка»

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

«Семья»

«Столовая»

-Игра

«Чудесный мешочек»

«Узнай на вкус»





Особенности труда работников полей, огородов.

- Изготовление альбома с кулинарными рецептами.

Витаминиада (выступление мед. работника)

- Изготовление материалов для игры «Вершки - корешки»

- Изготовление альбома «Семена овощных культур, овощи»

- Чтение художественной литературы Стихи, загадки, пословицы.

Интервью: «Что мы знаем об овощах»

Дидактическая игра: «Разложи по порядку» (величина)

«Подбери по форме»

«Сосчитай - ка» (счёт)



Центр движения

Витамины с грядки

Центр экспериментирования

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»




-Эстафета

«Собираем урожай»

«Разгрузи машину»

«Посади на грядку»

«Во саду ли - в огороде»








Начало темы:

1.04.2014

Окончание:

25.04.2014






-Посев семян

-Посадка лука

- Наблюдение за ростом лука в разных условиях (в воде, земле, без воды и земли)

-Изготовление шапочек к подвижной игре



Центр музыки

Центр искусства

Центр строительства и конструирования


-Разучивание песен об овощах.




- Рисование овощей

- Аппликация «Овощи на тарелке»

- Лепка «Овощи»






- «Корзинки для овощей»

- Изготовление вагонов-грядок из коробок для рассады

- «Строим овощехранилище»


Предполагаемый результат:

Дети знакомы с разными видами овощей, значением их в жизни людей, с удовольствием употребляют овощные блюда.

Взаимодействие с родителями


  1. Изготовление альбома «Коллекция семян»

  2. Подбор иллюстраций на тему «Овощи-фрукты»

  3. Альбом «Лук от всех недуг», «Всё о моркови»

  4. Подбор материала на тему: «Простуда у ребёнка, лечимся народными средствами», «Витамины с грядки»

  5. Изготовление театра картинок по сказке «Пых»

  6. Подбор художественной литературы по теме

  7. Изготовление игры «Вершки-корешки»

  8. Проект «Витамины с грядки»

Центр игры

- Пальчиковые игры:

«Капустка»

«В огороде»

- Драматизация сказки «Репка»

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

«Семья»

«Столовая»

-Игра

«Чудесный мешочек»

«Узнай на вкус»




Центр познания/ книги

Особенности труда работников полей, огородов.

- Изготовление альбома с кулинарными рецептами.

Витаминиада (выступление мед. работника)

- Изготовление материалов для игры «Вершки - корешки»

- Изготовление альбома «Семена овощных культур

«Овощи»

- Чтение художественной литературы. Стихи загадки, пословицы об овощах.

Интервью: «Что мы знаем об овощах»



Художественная литература

Сказки

  • «Мужик и медведь

  • «Репка»

  • «Пых»

-Б. Заходер «Помидор»

-Н. Носов «Огурцы»

-Ю. Тувим «Овощи»




Центр математики

Дидактическая игра: «Разложи по порядку» (величина)

«Подбери по форме»

«Сосчитай - ка» (счёт)




Центр движения

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

-Эстафета

«Собираем урожай»

«Разгрузи машину»

«Посади на грядку»

«Во саду ли - в огороде»


Центр экспериментирования

-Посев семян

-Посадка лука

- Наблюдение за ростом лука в разных условиях (в воде, земле, без воды и земли)




Центр музыки

-Разучивание песен об овощах.




Центр искусства

- Рисование овощей

- Аппликация «Овощи на тарелке» «Овощи»

- Лепка «Овощи»




Центр строительства и конструирования

- «Корзинки для овощей»

- Изготовление вагонов-грядок из коробок для рассады

- «Строим овощехранилище»

- Изготовление шапочек к подвижной игре



  1. Литература

  2. 1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

  3. 2. С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.

  4. 3.О.С.Соломенникова « Формирование  элементарных экологических  представлений».

  5. 4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»


Обсуждение материала
Наталья Дулатова
30.03.2015 08:54
Интересное, творческое мероприятие. Содержание соответствует заявленной теме.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров