В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Экономика и государство

Экономика и государство

Татьяна Мызник
Тип материала: Урок
просмотров: 6404
Краткое описание
Конспект урока по обществознанию в 11 кл. по учебнику Л.Н.Боголюбова

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Метод рекомендации к презентации.docx Скачать
  • Количество слайдов: 13

  • Среда (редактор), в которой выполнена презентация: PowerPoint;

  • Цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:

Сопровождение теоретической информации урока,

Обеспечение визуального восприятия обучающимися основных положений темы,

Наглядное представление различных инструментов регулирования экономики посредством таблицы.



Урок ЭКОНОМИКА И ГОСУДАРСТВО.docx Скачать

D:\Татьяна Юрьевна\uchmet_120_60.gif





Автор: Мызник Татьяна Юрьевна

Место проживания: С.Чугуевка Приморского края

Учебное заведение: МКОУ СОШ им.А.А.Фадеева с.Чугуевка

Дисциплина: Обществознание

Учебник: Обществознание. Учеб. Для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень./ Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др.; под ред.Л.Н.Боголюбова.

Тема урока: «Экономика и государство»

Класс: 11

Продолжительность урока: 45 минут

Использование информационных технологий: Проектор





















Конспект урока по обществознанию в 11 кл. по теме

«Экономика и государство».

Цель: определить роль государства в экономике; познакомить обучающихся с особенностями современной экономики; подвести обучающихся к пониманию необходимости регулирования общественных отношений в экономической сфере; воспитание экономической и правовой культуры.

Тип урока: комбинированный.

Понятия: Экономическая политика, общественные блага, фискальная политика, монетарная политика, учётная ставка процента, кейнсианство,.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Учащимся предлагается устно ответить на вопросы(фронтально). Пока заслушиваются ответы, один ученик самостоятельно готовит задание № 2 стр.78

Вопросы:

  1. Дайте определения предпринимательских правоотношений.

  2. Какие законы регулируют предпринимательские правоотношения?

  3. Могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков?

  4. Задание: Новая фирма хочет проникнуть на рынок жевательных резинок, который достаточно насыщен аналогичными товарами. Какие цены должна установить фирма: выше или ниже существующих на рынке – и почему?

II. Изучение нового материала.

ПЛАН

  1. Экономические функции государства.

  2. Какой инструмент регулирования экономики выбрать?

  3. Денежно-кредитная (монетарная) политика.

  4. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика.

  5. Нужна ли рынку помощь государства?

1. Экономические функции государства

Объяснение учителя с демонстрацией, подготовленной по теме презентации. К чтению и комментированию текста слайдов привлекаются учащиеся. Фронтальная форма организации познавательной деятельности, основной приём: школьная лекция.

Экономическая политика государства – процесс реализации его экономических функций путём разнообразных гос.мер воздействия на экономические процессы для достижения определённых целей. (Учащиеся записывают определение, в дальнейшем ими оформляется краткий конспект).

Наиболее общие экон.цели государства:

  • обеспечить экономический рост;

  • создать условия экономической свободы;

  • обеспечивать экономическую безопасность и экономическую эффективность;

  • заботится об обеспечении полной занятости;

  • оказывать помощь тем, кто не может себя полностью обеспечить, и др.

Перспективные цели экон.политики:

  • Формирование социально ориентированного рыночного варианта экономики.

Текущие цели:

  • Решение проблем гос.долга;

  • Устранение чрезмерной дифференциации доходов населения и борьба с бедностью;

  • Снижение налогов на бизнес и др.


В экономической политике выделяются:

  • Финансовая;

  • Инвестиционная;

  • Аграрная;

  • Научно-техническая;

  • Внешнеэкономическая и др.

ЗАДАНИЕ: Попробуйте сами дополнить перечень направлений экономической политики.

Экономические функции государства:

  • Стабилизация экономики;

  • Защита прав собственности;

  • Регулирование денежного обращения;

  • Перераспределение доходов;

  • Регулирование взаимоотношений между работодателями и наёмными работниками;

  • Контроль над внешнеэкономической деятельностью;

  • Производство общественных благ и т.д..

Общественные блага – это товары и услуги, предоставляемые гос-вом его гражданам на равных началах.

Привести примеры, дать задание одному-двум учащимся продолжить перечень общественных благ.

Компенсация внешних эффектов (связанных с производством или потреблением благ издержек и выгод для третьих лиц). Внешние эффекты могут быть отрицательными (появление издержек) или положительными (появление выгоды).

Современные направления уточнения функций гос-ва:

  • переход от прямых (административных) к косвенным (экономическим) методам регулирования экономики;

  • усиление роли гос-ва в решении соц.проблем;

  • поддержка и обеспечение функционирования рыночной системы.

Закрепление:

  • Какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику?

  • Почему государство занимается производством общественных благ?

2. Инструменты регулирования экономики

Направления экон. политики государства:

  • Стабилизационное . Направлено на оздоровление «заболевшей» экономики. Включает в себя бюджетно-налоговую (фискальную) и кредитно-денежную (монетарную) политику.

  • Структурное. Направлено на обеспечение сбалансированного развития экономики. Использует методы государственной поддержки особо важных отраслей, производства общественных благ, приватизации, содействия конкуренции и ограничения монополии.

Основные направления в экономической теории:

  • Монетаристы (Д.Юм, М.Фридмен)

  • Кейнсианство (Дж.Кейнс).

Анализ содержания таблицы.

Обратить внимание учащихся на необходимость для общества сбора наиболее полной суммы налогов, способствовать формированию чувства долга и ответственности за выполнение обязанности платить налоги.

Денежно-кредитная (монетарная) политика



  • контроль над денежной массой в экономике.

  • Цель: поддержка стабильного развития экономики.

  • Проводит политику Центральный Банк РФ во взаимодействии с коммерческими банками.

  • Учётная ставка процента – норма процента, под который ЦБ даёт кредиты коммерческим банкам. Устанавливается норма обязательных резервов.

Уч.ст.% дороже кредит кол-ва денег инфляции

  • Бюджетно-налоговая (фискальная) политика

Фискальная политика - деятельность гос-ва в области налогообложения, регулирования гос.расходов и гос.бюджета.

Гос.бюджет – сводный план доходов и расходов гос-ва.

Основные доходы – налоги.

Расходы: оборона, правоохранительная деятельность, обеспечение безопасности и судебная власть, гос.управление, обслуживание гос.долга, соц.обеспечение.

Рычаги: РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ГОС.РАСХОДОВ с целью преодоления дефицита бюджета.



Закрепление:

  • Назовите основные методы воздействия государства на экономику.

  • В чём состоит прямое и косвенное регулирование экономики?

  • В чём заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику?

  • Объясните смысл высказывания: «Налоги – это цена, которую мы платим за услуги государства».

Обобщение: Добросовестность в уплате налогов – залог Вашего личного благосостояния и благосостояния всего общества!

Итоги урока: комментарий выставленных отметок за урок.

Домашнее задание: § 7 Учебника по обществознанию для 11 кл. под ред. Л.Н.Боголюбова



Список использованной литературы:

Обществознание. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Человек и общество» Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лабезниковой, Л.Ф.Ивановой/ авт.-сост. С.Н.Степанько. – Волгоград

Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. Школьный словарь по обществознанию 10-11 кл М., «Просвещение»

Ссылки на источники в сети Интернет:

http://www.inventech.ru/lib/macro/macro-0052/

http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/ekonomicheskie-funkcii-gosudarstva.html

http://economic_slovar.jofo.ru/249821.html



Экономика и государство.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос