В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок информатики во 2 классе на тему "Числовая информация"

Мугилсин Балмухамбетова Мугилсин Балмухамбетова
Тип материала: Урок
просмотров: 1988
Краткое описание
Урок разработан ссответственно требованиям ФГОС на тему "Числовая информация" во 2 классе. Содержание курса соответствует программе курса информатика 2 класс, авт. Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак. Конспект урока окажет методическую помощь учителям в преподавании информатики в начальной школе на этапе внедрения ФГОС.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 03 февраля 2015
Файлы
Урок информатики во 2 классе на тему.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

учмет.gif


МБОУ «Верхнекалиновская СОШ»







Сценарий урока по информатике во 2 классе

по теме «Числовая информация»



УМК по информатике БИНОМ. Лаборатория знаний,

авторы:  Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова,

Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова.



Учитель: Балмухамбетова М.Б.

I квалификационная категория

























Задачи урока: развивать информационную культуру, знакомить с информационными задачами нового типа.

Обучающие: совершенствование знаний по теме «числовая информация» с применением полученных знаний и умений в своей практической деятельности; познакомить с понятием «Числовая информация», «числовые данные»

Воспитательные: способствовать  формированию коммуникативной культуры учащихся, развитию умения работать в парах, воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения на уроке , в обществе.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение слушать и слышать друг друга , развивать речь, память, внимательность при выполнении заданий разного типа; познавательные способности и способности логического мышления, внимания; развивать умение принимать собственные решения, работать в паре, оказывать взаимопомощь.



Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, ноутбуки на каждого ученика, рабочие тетради, карточки для рефлексии, цветные карандаши.

Ход урока

I.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок, урок, на котором присутствуют учителя из других школ, порадуем наших гостей отличными знаниями по информатике. Начнем наш урок.

II.Разминка. Информационный словарик

Как обычно, проведем разминку Информационный словарик, вспомним слова и термины, используемые на уроке информатики. Не забывайте правила этой игры.

Мышь, клавиатура, информация, диск, флешка, слуховая , текстовая информация, данные, кодирование, носители, монитор, планшет, зрительная, осязательная ( специальные слова, используемые в информатике)

III.

(слайд 1,2.)

Попробуйте ответить на вопросы, и мы узнаем тему урока.

Вечером встаёт луна. Сколько в небе лун?

Сколько веселых гусей было у бабуси?

Сколько глаз у светофора?

Сколько времён года?

Лучшая оценка в школе?

Сколько будет 3+3?

Сколько цветов у радуги?

Сколько щупалец у осьминога?

Это перевёрнутая шесть?

Сколько пальцев на руках?





Дети, о чем мы сегодня будем говорить? (о числах)

Вернее, о числовой информации.

А что такое информация? (знания, сведения, слухи)

IV.

Открыли рабочие тетради и записали сегодняшнее число 23 декабря 2014 г.



Тема урока «Числовая информация»

(слайд 3)

Ребята, посмотрите, о чем думает умная сова? (о числах)

А где используются числа? ( на уроке математики, информатики, дома, в магазине, на улице и т. д)

Дети, какую цель мы ставим на уроке. (побольше узнать о числах и где используются числа )

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы достичь этого. (слушать учителя, выполнять задания и запоминать)

Ребята! Давайте посчитаем! (слайд 4)

Но так считали не всегда. Цифры и числа появились не сразу

(слайд5,6 )

Первыми инструментами для счёта были пальцы рук. С помощью пальцев люди представляли и передавали информацию о количестве предметов.

Можно сказать, что пальцы были первым калькулятором. Загибаешь – складываешь. Разгибаешь – вычитаешь.

Информацию о количестве предметов древние люди представляли и передавали с помощью зарубок на дереве или камне, узелков на верёвке и другими способами.

В древнем Риме придумали обозначать числа с помощью букв. Например, число 10 обозначалось буквой X

Ребята! А как называются такие числа? (Римские)

(слайд7 )

Мы знаем, что информацию о количестве предметов можно записать в виде текста или числом (например, 1стол, один стол)



Ребята! Вы любите загадки? На нашем пути целый лес загадок о числах.

(слайд 9,10 )

Попробуйте их отгадать!

1.Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца (ноль)

2.Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь (единица)

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра (два)

Эта цифра просто чудо
У нее родня повсюду
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец (три)

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка,
В ученической тетради,
Знаю точно - все ей рады
(четыре)

Смотрит мама с нетерпеньем,
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника
Но опять одни четверки
Нет красавицы (пятерки)

Мы умеем использовать десять цифр, с помощью которых записываются числа: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Каждая цифра имеет свое название: «один», «два» и т.д.

(слайд 11.12 )

Цифры – это знаки, с помощью которых числа записываются на бумаге или другом носителе. Также как из букв составляются слова, так и из цифр составляются числа.

Как называются числа, составленные

из одной цифры? - однозначные, (3,7,8)

Из двух цифр - двузначные (23,14,56)

Из нескольких цифр - многозначные 3254

Следующее испытание называется «Болото двузначных чисел», для этого вы должны составить все двузначные числа из цифр 1, 2,3.



(слайд 14)

1.Числом можно закодировать количество предметов или число предметов.

Например,

Сколько груш вы видите на экране?

А сколько клубник?

Сколько планшетов (Пять)

А сколько машинок? (Три)

(слайд 15)

2.Числами обозначают порядковые номера.

Например, каждый дом на улице имеет свой порядковый номер. Эти номера можно увидеть на табличках, прикрепленных к стенам домов. Обычно дома с нечетными номерами располагаются на одной стороне улицы, а с четными – на другой.

Вот мы и подошли к долине порядковых номеров, здесь нас ждет интересная игра «Числа перепутались». Вам необходимо их восстановить по порядку.

(слайд 16,17)

А теперь ещё раз посмотрите на доску. Здесь представлена таблица

В первой строке представлены порядковые номера рисунков – это числовая информация, закодированная числами 1,2,3,4 т.е. числовые данные.

Во второй строке сами рисунки – А это какая информация? (графическая)

У таблицы четыре столбца. Порядковые номера столбцов совпадают с порядковыми номерами рисунков.

А что можно ещё обозначить числом?

Итак, дети числом можно обозначить: количество предметов, порядковый номер, даты и время.

(слайд19 )

Опять для вас загадка, и мы у подножия горы информационных задач

Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про
(компьютер)

Итак, садимся за компьютер и выполняем задание.

Вот мы успели поработать за компьютерами около десяти минут.

Кто сколько заданий вып олнил за это время?

В виде какой информации вы выразили свои ответы? (числовой).

Вы поработали за компьютерами 10 минут - это какая информация? Это- числовая информация об отрезке времени, за который вы поработали за компьютерами.



(слайд20 )

А теперь проверим, правильно вы выполнили или нет?

Подошло время размяться. Но сегодня физкультминутку проведёт мой помощник. Для этого внимательно смотрите на экран и точно повторяйте его движения. Знакомьтесь!

(физкультминутка)

А теперь откройте свои рабочие тетради стр. 12 и выполняем задание № 1,7

Обратите внимание на этот слайд

Самое важное (слайд)



Наш урок подходит к концу. Удалось нам достичь цели. Чему мы научились.

О чем мы сегодня говорили ( о числах и числовой информации)

Что можно обозначить с помощью чисел?

Количество предметов, порядковый номер, а также дату и время.



(слайд23 )

Рефлексия. Ребята, у вас на столах лежат маленькие компьютеры, мониторы которых надо раскрасить в нужный цвет.(красный, желтый или зеленый)

Но не торопитесь, прежде чем раскрасить, подумайте.

1.Если на уроке было интересно, и вы всё поняли, красите в зеленый цвет.

2.если вам было интересно, но не всё понятно, то берёте в руки желтый карандаш.

3.Если вы ничего не поняли, к сожалению, раскрашиваете свои мониторчики в красный цвет. (Подсказка на слайде).

Поднимите компьютеры с зеленым светом!

У кого желтым?

У кого красным?

Я рада, что большинство мониторов светятся зеленым светом!

Я огорчена, что большинство мониторов загорелось красным светом!

(слайд24 )

Домашнее задание. А теперь откройте свои дневники и напишите домашнее задание. П.12, задания в рабочей тетради.

Оценки.

Отлично работали

Нужно постараться

Обязательно нужно подтянуться



Литература.

  1. Информатика : учебник для2 класса в 2ч. Ч.2/ Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2012.

  2. Информатика : рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 2

  3. Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя. Авторы: Полежаева О. А.




урок1.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru