В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект развлечения по физической культуре во 2 младшей группе по теме «Путешествие в лес»

Конспект развлечения по физической культуре во 2 младшей группе по теме «Путешествие в лес»

Светлана Верещагина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1920
Краткое описание
Цель: способствовать укреплению здоровья , вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать, способствуют созданию бодрого настроения у детей.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект развлечения по физической культуре во 2 младшей группе.docx Скачать



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « Детский сад № 90»










Конспект развлечения по физической культуре во 2 младшей группе

по теме «Путешествие в лес»















Выполнила: воспитатель

Верещагина С.С..















г.Дзержинск, 2020г.





Цель: способствовать укреплению здоровья , вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать, способствуют созданию бодрого настроения у детей.


Задачи:
Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах, из обруча в обруч, с продвижением вперед; действовать по сигналу, выполнять бег врассыпную, использовать всю площадь зала; закреплять навыки ходьбы и бега; развивать физические качества: быстроту и ловкость.


Оборудование: игрушечный медведь, игрушка ежик, предметные картинки на тему:

« Правила поведения в лесу» , конверт с письмом , доска (ширина 20 см длина 2 м),

5 обручей (диаметр 75 см),шишки по количеству детей, корзина для шишек, шапочка коршуна, 3-4 дуги ,музыкальное сопровождение


Ход занятия.

Организационный момент
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу. В центре зала из шишек выложен круг (по одной шишке на каждого ребенка) по середине игрушка ежик.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.


Воспитатель (берёт со стола конверт). Ребята, сегодня я получила необычное письмо от Лесовичка. Я вам его зачитаю:


«Дорогие ребята! Пишет вам старичок – Лесовичок!

Я люблю гулять по лесу. В лес хожу я каждый день.

И заметил я в лесу ,что медведь в берлоге спит, сосет лапу да храпит.

Вы, ребята, помогите и медведя разбудите.

Ведь уже пришла весна, все пробудилось ото сна!»


Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Лесовичку?, Вы готовы отправиться в лес, что бы разбудить медведя? Тогда вспомним правила поведения в лесу : не вырывайте кустарники с корнем, не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса животных, не шумите в лесу, не разжигайте костер в лесу, не оставляйте мусор в лесу (показ картинок)


Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами отправляемся в лес.

Вводная часть: (Ходьба по кругу)


Шагают наши ножки по ровненькой дорожке 
(шагают друг за другом)
А потом – прыг-скок! И попали мы в лесок 
(прыгают с продвижением вперёд).
Волк по лесу шагает, Выше лапы поднимает 
(ходьба с высоким подниманием колен ).
А за ним идёт лиса, Хвостиком виляет,Следы заметает 
(ходьба на носках «по-лисьи»).
А за ними ёжик на пяточках шагает, Кверху носик понимает,
(ходьба на пятках)
А потом ёжик свернулся в клубок, И покатился по лесу, как колобок 
(лёгкий бег на носочках).

Раз, два, три, четыре, пять! Будем весело шагать!

Вот и пришли мы с вами в лес. включается музыка леса (перестроение лицом в круг)

А в лесу «Ветер шумит»Восстановление дыхания. При вдохе через нос руки выбрасываем вперёд, при выдохе произносим звук «ш-ш-ш-ш». (2-3 раза)

Основная часть:

Воспитатель: А кто же нам подскажет,где находится берлога медведя? А вот, смотрите, Ежик. Давайте у него спросим?

Здравствуй Ежик помоги, нам подскажи

Как найти дорогу к медведю в берлогу?


Ежик: Помогу и расскажу. Только вы сначала сделайте со мной зарядку.


Воспитатель: ребята берите по одной шишке в руку. Построим большой круг.

ОРУ с шишками.

1. «Переложи шишку из руки в руку »

И. п. – ноги на ширине ступни. Шишка в правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, передать шишку в левую руку; руки в стороны, опустить вниз, шишка в левой руке (4 раза).

2.  «Наклониться, коснуться шишкой пола»

И. п. – ноги на ширине плеч, шишка в обеих руках внизу.

В: Поднять шишку вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться шишкой пола, выпрямиться, шишка вверх, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. «Спрячь шишку»

И. п. – стойка на коленях, шишка в правой руке.

В:Поворот вправо, положить шишку у носка правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять шишку, выпрямиться, шишку в левую руку. То же влево (по 3 раза).

4. «Присесть,положить(взять) шишку»

И. п. – ноги на ширине ступни, шишка в обеих руках внизу.

В: Присесть,руки с шишкой вперед, положить (взять )шишку. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. «Прыжки на двух ногах вокруг шишки»

И. п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс ,шишка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков (2– раза).


Ежик: Молодцы , все хорошо упражнения выполняли!Помогите теперь собрать шишки в корзину. Спасибо вам, ребята.

Идите по узкой тропинке прямо никуда не сворачивайте ,увидите речку с ледяной водой ,аккуратно перепрыгните с кочки на кочку . А дальше, под колючие еловые ветки пролезьте. Там и берлогу Медведя найдете. Ну а мне идти пора.



Воспитатель: ну чтож ,ребята, присядем на пенечки, путь не близкий. Отдохнули. Пора отправляться в путь.(на случай ,если места в зале мало и нужно поставить инвентарь.)

ОВД

Равновесие «По узкой тропинке». На полу лежит доска (ширина 20 см) Дети выполняют ходьбу по доске-«тропинке», свободно балансируя руками.

Воспитатель: Вот мы и вышли на узкую тропинку . Подождите сначала я попробую пройти. Спину и голову надо держать прямо, руки можно развести в стороны! Пойдемте за мной! Идем как показывала. Идем аккуратно, не толкаемся! ( Поточно)


Воспитатель: А вот и река про которую ежик говрил . Воспитатель имитирует как будто трогает воду в реке рукой . И правда ,вода в реке ледяная. Придется пробираться прыгая «С кочки на кочку». Показ воспитателя. Да старайтесь не упасть в реку!

(Обручи лежат по 5–6 обручей в шахматном порядке. После показа и объяснения воспитателем задания дети поточным способом выполняют прыжки из обруча в обруч. Педагог следит за тем, чтобы дети энергично отталкивались от пола и приземлялись на полусогнутые ноги, соблюдая необходимую дистанцию.)


Воспитатель: Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем. Впереди дерево упало .Нужно подлезть под колючие еловые ветки.(Подлезание под дугу,3–4 дуги. )

Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек «как воробышек» и пройти под дугой, не касаясь руками земли. Затем подойти к следующей дуге и так далее. 


Воспитатель: А вот и берлога медведя. Как же нам его разбудить? Предлагаю поиграть в игру «Коршун и птенчики»..Мы будем громко чирикать. Медведь услышит нас и проснется!


Подвижная игра «Коршун и птенчики».

Ход игры:

Воспитатель: Я буду -«коршун» ,а вы – птенчики, - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на стульчики– это ваши «гнездышки» и приглашает птенчиков в них. Дети-«птенчики» сидят в «гнездышках» (стульчиках). Я буду -«коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит воспитатель. Дети выполняют бег врассыпную, не задевая друг друга, По сигналу: «Коршун!» – «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место), а «коршун» старается поймать кого-либо из них.(2 раза)


Медведь: (выходит из берлоги) Что случилось, вы зачем меня разбудили?


Воспитатель дети : Мишка, весна наступила ,а ты все спишь и спишь.




Заключительная часть:


Медведь: Спасибо вам, ребята, что разбудили меня. Долго я спал . Ребята,вы наверное долго шли ко мне устали ,прелагаю отдохнуть и послушать, как просыпается весной лес, сколько в нем разных звуков.

Релаксация «Весенний лес».

(Дети ложатся на ковер, включается музыка леса,пение птиц).


Воспитатель: Ну вот мы и справились с просьбой Лесовичка. Теперь то нам понятно почему медведь не просыпался. (ответы детей) В лесу тихо,птицы красиво поют.Что ж, пора с лесом нам прощаться.Снова в садик возвращаться. Стройтесь в колонну друг за другом . Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом).Вот мы с вами и вернулись в Детский сад.


Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами были? Кто помогал искать дорогу к берлоге медведя? (Ежик. Делали с ним зарядку.) Как мы ее искали ,где? Правильно ,ходили по узкой тропинке, прыгали по кочкам, пролазили под колючими ветками. И т.д. Мне тоже очень понравилось ходить с вами в лес! Мы обязательно позовем медведя к себе в гости.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос