В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

• Урок познания мира 1 класс «Животные»

Татьяна Антонович Татьяна Антонович
Тип материала: Урок
просмотров: 690    комментариев: 4
Краткое описание
Урок познания мира в первом классе с использованием диалоговой формы обучения.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 29 января 2015
Файлы
Урок познания мира 1 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif



  • Урок познания мира 1 класс «Животные»

  • Антонович Татьяна Александровна;

  • I категория;

  • Республика Казахстан, город Караганда;

  • КГУ школа-гимназия №95;

  • Познание мира;

  • «Познание мира» Алматыкiтап 2012г.;

  • Животные;

  • 1 класс;

  • 45;

  • Урок + презентация;

































































Тема: Животные.

Цель: создать условия для ознакомления с разнообразием групп животных через исследовательскую работу в группах.

Задачи: используя диалоговую форму работы познакомить с основными группами животных, проведя наблюдение разделить предложенных животных на группы, выделяя основное отличие по внешнему виду.

Развивать умение анализировать, вести исследовательскую работу, коммуникативные навыки (общение в группе, с экспертами).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.


Слайд №1 Психологический строй.






















Издревле у многих народов существует традиция подвязывания лент из ткани. Привязывание однотонных лент на ветви деревьев с целью оказания почтения духу местности имеет свой сакральный смысл. Однотонные ленты могут быть только четырех определенных цветов. По представлению местного населения белый цвет – это светлые помыслы, благопожелания. Желтый цвет связан с землей. Голубой – вода, небо. Зеленый – природа. Я предлагаю вам взять ленточку зелёного цвета, так как мы будем на уроке изучать природу. И привязать её на дерево. И загадать заветное желание на сегодняшний урок. Я уверена, оно обязательно сбудется.

(дети привязывают ленточку и садятся на место)

На уроке наши глаза внимательно 
Смотрят и все … (видят). 
Уши внимательно слушают 
И всё …(слышат). 
Голова хорошо … (думает). 

2 слайд

- Начинаем наш урок!

Повторение изученного материала.

3 слайд

4 слайд










- Что такое окружающий мир?


5 слайд

- На какие группы делиться окружающий мир?

- Какая бывает природа?

6 слайд

Игра «Живое, неживое» (презентация + карточки у учащихся: синяя и зелёная)

7 слайд

- Благодаря вашим ответам, можно сделать вывод: что к предметам живой природы относятся – растения, животные, люди.


8 слайд

- Давайте вспомним, что мы узнали о растениях?

Что необходимо для жизни растений? (свет, тепло, почва, питание)

- Что вы знаете о строении растений?(строение: корень, стебель, листья, цветы, плоды).

9 слайд

- А на какие группы можно разделить растения? (деревья, кусты, травы).


Работа в группах (3 группы)

- У каждого из вас картинка с изображением растения. Посмотрите внимательно и присоединитесь к нужной группе: 1 группа – деревья, 2 группа – кустарники, 3 группа – травы.

- выберите один признак по которому ваша группа растений отличается от других.

10 слайд

- Проверка выполнения по презентации. Заполнение сравнительных таблиц.


ФИЗМИНУТКА (ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ТРАВЫ)

11 слайд

Сообщение темы урока.

Представление экспертов.

Спор экспертов.

- С растениями всё понятно: деревья, кусты, травы. А вот животные? Они все являются предметами живой природы, так как размножаются, питаются, растут, размножаются, умирают. Так ка растения! Для жизни растений необходимы: свет, тепло, воздух, вода, питание. Значит животных не возможно разделить на группы!

- Я с вами не согласен! Да действительно! Вы перечислили всё правильно. Животные являются предметами живой природы, так как размножаются, питаются, растут, размножаются, умирают. Для жизни растений необходимы: свет, тепло, воздух, вода, питание. Но, но разные животные по-разному рождаются, по-разному питаются, живут в разных местах. Размножаются по разному. И самое главное, выглядят по-разному. По всем признакам их тоже можно разделить на группы!

- Вы уверены в этом?

- Да!

- Давайте попросим ребят разобраться в этом?

Учитель: Попробуем разобраться?

12 слайд

- О чём и ли о ком мы будем говорить на уроке?

- Чем будем делать с животными на уроке?

Тема: Животные.

Цель: разделить животных на группы.

13 слайд

- Ребята, а как вы думаете на какие группы можно разделить всех животных? (ответы детей)

Да живых существ огромное количество.

Всюду животные нас окружают,
Прыгают, плавают, в небе летают,
В земле притаились, - снуют под ногами
Сколько всего их живёт рядом с нами?
Вместе листочки мы все соберём,
И животных по-разному мы назовём.

Работа по группам

- У каждого из вас картинка, посмотрите внимательно! Сядьте в нужную группу (1 – звери, 2, - птицы, 3 – насекомые, 4 – рыбы)

14 слайд

- Попробуем составить таблицу особенности каждой группы.

- А поможет нам в этом, вопросы от МУДРОЙ СОВЫ

  • Где живут?

  • Чем питаются?

  • Как рождаются?

  • Как выглядят?

- Если у вас возникает проблема, можно обратиться к нашим экспертам.

Группы работают, находя и наклеивая нужные предложения на лист бумаги.

Проверка таблиц + презентация.

15 слайд

ЗВЕРИ

16 слайд

ПТИЦЫ

17 слайд

РЫБЫ

18 слайд

НАСЕКОМЫЕ

19 слайд

ФИЗМИНУТКА ОТ ЁЖИКА

19 слайд

ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

20 слайд

Я приглашаю вас на экскурсию, на лесную полянку. Здесь так много интересного! Догадайтесь, кого я мог встретить в этом лесу? Но сначала выполните мои задания о разных животных. Группы наблюдают друг за другом.

Задание №1

-отгадайте загадки.

- к какой группе относятся оса и кузнечик?

Какая их отличительная особенность?

21 слайд

Задание №2

-отгадайте загадки.

- к какой группе относятся?

Какая их отличительная особенность?

22 слайд

Задание №3

-отгадайте загадки.

- к какой группе относятся оса и кузнечик?

Какая их отличительная особенность?

23 слайд

Задание №4

-отгадайте загадки.

- к какой группе относятся оса и кузнечик?

Какая их отличительная особенность?

24 слайд

Поиграем!

25 слайд

Кто в группе лишний?

26 слайд

Итог урока

С какими группами животных мы с вами познакомились?

Назовите особенность каждой группы.

27 слайд

Рефлексия - «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

28 слайд

Спасибо за работу!



Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    4 февраля 201515:22
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Татьяна! Если вы в конспекте урока положили в основу презентацию, то желательно ее приложить.

    • Татьяна Антонович
      7 февраля 201519:15
      Татьяна Антонович

      Здравствуйте. Презентацию отправить отдельно? Я пробовала отправить архивом весь урок, пишет: слишком большой объём.

  • Наталья Дулатова
    12 февраля 201516:02
    Наталья Дулатова

    В таком случае можно разместить ссылку, где можно найти презентацию. Например, Яндекс диск или др.

  • Мария Иванова
    20 апреля 201519:04
    Мария Иванова

    ) Без презентации некоторые моменты непонятны....Жаль, что ее нет....

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru