В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Подвиги Геракла

Файл прикреплен к материалу: Подвиги Геракла
Войдите для скачивания файлов

Атырауская область, Индерский район, село Есбол, средняя школа имени Жамбыла

Учитель русского языка и литературы: Вдовина Т.А

Класс :

6 русский

Дата:

22.10.13г

Тема урока:

Подвиги Геракла

Цели урока:

закрепление знаний о религии греков, ее героев, образных выражениях, заимствованных из древнегреческой мифологии;



Задачи урока:

- узнать новое о Геракле, как о герое Древней Греции;

- учить объяснять свой выбор, делая самостоятельные выводы

- умения работать с текстом, выделять главное; умения работать в коллективе, работать в заданном темпе;

-воспитание мотивации к учению, прививать интерес к предмету, осуществлять нравственное воспитание, готовность прийти на помощь ближнему;

Результаты обучения

Учащиеся должны узнать:

-о мифическом герое Древней Греции;

-о его 12 подвигах.

Учащиеся должны научиться:

-сохранить уважительное отношение к образцам древнегреческого искусства, как наследию далекого прошлого.

Источники для знаний

толковый словарь, мультимедийный проектор;

тексты мифов, плакат «В гончарной мастерской»;

образцы – рисунки ваз с сюжетами из мифов, героев мифов;

иллюстрации подвигов Геракла

Время

Записи учителя к уроку


Организационный момент:

Ι. Стадия Вызова.

1. Игра «Яблоки»

2. Деление на группы

3. «Горячий стул» (опрос домашнего задания)

ΙΙ. Стадия Осмысления.

1. Мотивация на урок

2. Работа в группе «12 подвигов Геракла» (составление кластера)

3. Индивидуальная работа учеников.

4. Творческий конкурс «Тринадцатый подвиг Геракла»



ΙΙΙ. Стадия Рефлексия.

1.Вывод.

2.Игра «Верю - не верю».

3. Физминутка.

4.Паутинка.

5. Докончи фразу:

6. Итог, оценки.







3 мин











5 мин





2 мин













3 мин
















Организационный момент:

Ι. Стадия Вызова.

  1. Игра «Яблоки» учащиеся с дерева, которое заранее располагаю на доске, берут по одному яблоку, где написаны качества, которыми обладает один из мифических героев, ученики должны назвать, к какому мифологическому герою можно отнести эти слова или словосочетания.

Слова на дереве: Смелость, мужество, выносливость, сила, изобретательность, уважение к воле Богов, сильный, бессмертный, непобедимый, победоносный,

2. Деление на группы с помощью разноцветных яблок (красные и желтые)

3. «Горячий стул» (опрос домашнего задания)

Каждый ученик из группы садится на стул в середину класса, ему задаются вопросы по пройденному материалу и по домашнему заданию.

Формативное оценивание: После того, как ученик ответил на заданных ему вопроса, вместе с ребятами оцениваем каждого ученика, раздавая разноцветные стикеры, в конце урока ведем подсчет и выставляем оценки.



ΙΙ. Стадия Осмысления.

1.Мотивация на урок.

Вводное слово учителя.

Смелость – начало победы.

Плутарх



Обратите внимание на эпиграф нашего урок и на скульптуру работы Гликона.

-Какое впечатление производит на вас этот человек?

-Известен ли вам герой по имени Геркулес?

Ответ учеников: Да, из кино – и мультфильмов

Мы упомянули о нем неслучайно. Смелого и сильного героя древние Римляне называли Геркулесом, а древние греки – Гераклом.



В древней Элладе родился герой,

Путь его труден и сложен порой,

Но лишь в настоящей нелёгкой борьбе

Он славу добыл и богам и себе



Много воды утекло со времени существования античной цивилизации. На Балканах расселились другие народы, погибли храмы и статуи, исчезли многие города. Мы отделены от Эллады тысячами километров и лет. Муза истории Клио и Мнемозина богиня памяти уберегли для нас многое.

5 мин





5 мин







7 мин

























3 мин























3 мин













6мин





3 мин












2. Работа в группе «12 подвигов Геракла» (составление кластера )

Каждой группе дается задание составить кластер и перечислить 12 подвигов Геракла. 1 группу прошу перечислить с 1 по 6 подвиг, 2 группу с 7 по 12 подвиг.

3. Индивидуальная работа учеников:

На разноцветных стикерах, размещаю все 12 подвигов Геракла, затем каждого ученика прошу выбрать по одному стикеру с понравившейся ему цифрой, после того, как все ученики получили цифры, озвучиваю задание.

4.Творческий конкурс «Тринадцатый подвиг Геракла»

Каждой группе даю задание сочинить историю о том, какой

13-й подвиг мог бы совершить Геракл.



ΙΙΙ. Стадия Рефлексия.

1.Вывод.

-Каким мы представим Геракла сейчас?

-Какими чертами украсим портрет?

-Об этом подумает каждый из вас,

-С названием качества нужен ответ.

-Какой подвиг Геракла вы считаете самым значительным?

-О чем мы узнаем из мифов? Какова их роль?

2. Игра «Верю - не верю».

1) Исполинский лев был чудовищем, рожденным Тифоном и медузой Горгоной. (-)

2) Геракл взял с собой любимый лук со стрелами, который подарил ему сам Аполлон. (+)

3) Люди с радостью показали герою, где именно можно найти великана — льва. (-)

4) Лев упал, пораженный стрелой Геракла. (-)

5) Геракл задушил немейского льва. (+)

6) Еврисфей от испуга спрятался от героя за троном и прогнал Геракла. (-)

7) Еврисфей был досадно поражен, что Геракл вернулся живым и невредимым, еще и победителем (+)

3.Физминутка

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

4. Паутинка.

Весь класс выходит в середину класса и говорит все то, что он узнал во время всех наших уроков по Древней Греции.

5. Докончи фразу:

Сегодня на уроке Я :

Ознакомился(лась) с…….

Наблюдал(а) за……

Узнал (а ) ....

Самым интересным для меня было ...

6.Итог, оценки.

Подсчитываем сколько стикеров получил каждый из учеников во время урока, по критериям оценивания смотрим сколько он получил за урок.

Оценивание по критериям.



Критерии Баллы

высокий

3

средний

2

низкий

1

Знание о боге Аполлоне и его 9 музах




Знание о мифическом герое Греции Геракле.




Все задания выполнял (а) правильно




Участие в совместной работе группы








9-10 стикеров (баллов)- «5»; 7-8 стикеров –«4»; 4-5- «3»

Домашнее задание

Нарисовать свои иллюстрации к мифам Древней Греции.

Сочинение – эссе: «В жизни всегда есть место подвигу».



Анализ урока

Урок прошел в хорошей атмосфере, цель и задачи достигнуты. Хоть и в начале урока, по опросу домашнего задания, был использован метод горячего стула, ребята впервые сталкиваются с таким методом, поэтому немного терялись, но им очень понравилось. Дети работали с энтузиазмом, на втором этапе урока учениками хорошо были написаны истории с фантастическими элементами о 13 подвиге Геракла, которое, способствовало развитию связной устной и письменной речи, а также критического мышления. Для закрепления, раздела античной мифологии, был использован метод опроса паутинкой, ребята с особым увлечением рассказывали все, что они знают по разделу, с нетерпением хотелось подержать клубок с нитью передать своему сверстнику, в отличие прежних уроков, когда ребята могли избегать ответов по домашнего задания, этот новый метод позволяет опросить всех учащихся, да и еще с большим интересом.

Литература

Русская словесность 6 класс Д. Б.Блеубаева,

Н.А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции.






Автор материала (ФИО) *


Вдовина Татьяна Александровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель русского языка и литературы II категории III(базового)уровня:

Образовательное учреждение


Средняя школа имени Жамбыла

Название материала *


Подвиги Геракла

Класс (возраст) *


6 класс

Учебный предмет *


литература

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Русская словесность 6 класс Д. Б.Блеубаева

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *


текстовый документ

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *



Цели,

Задачи материала *


закрепление знаний о религии греков, ее героев, образных выражениях, заимствованных из древнегреческой мифологии;

- узнать новое о Геракле, как о герое Древней Греции;

- учить объяснять свой выбор, делая самостоятельные выводы

- умения работать с текстом, выделять главное; умения работать в коллективе, работать в заданном темпе;

-воспитание мотивации к учению, прививать интерес к предмету, осуществлять нравственное воспитание, готовность прийти на помощь ближнему;

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Урок прошел в хорошей атмосфере, цель и задачи достигнуты. Хоть и в начале урока, по опросу домашнего задания, был использован метод горячего стула, ребята впервые сталкиваются с таким методом, поэтому немного терялись, но им очень понравилось. Дети работали с энтузиазмом, на втором этапе урока учениками хорошо были написаны истории с фантастическими элементами о 13 подвиге Геракла, которое, способствовало развитию связной устной и письменной речи, а также критического мышления.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *


Русская словесность 6 класс Д. Б.Блеубаева,

Н.А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции

толковый словарь, мультимедийный проектор;

тексты мифов, плакат «В гончарной мастерской»;

образцы – рисунки ваз с сюжетами из мифов, героев мифов;

иллюстрации подвигов Геракла

Ранее данный материал был опубликован в интернете (адрес публикации материала) *

нигде


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru