В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Кошелева Светлана Кошелева Светлана
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:8    просмотров: 1696
Краткое описание
Урок комплексного применения знаний по теме "Архимедова сила" соответствует требованиям ФГОС. На данном уроке школьники учатся решать качественные и расчётные задачи по изученной теме. Предусмотрена возможность само- и взаимопроверки, что даёт учителю возможность организовать как самостоятельную работу учащихся, так и работу в группах.
Теги: оу
Пожаловаться 25 января 2015
Файлы
Архимедова сила (технологическая карта урока).docx
HTML Войдите для скачивания файлов

D:\логотип.jpg

Технологическая карта урока «Архимедова сила»







Учитель: Кошелева Светлана Валерьевна, учитель 1 категории


Место работы: МОУ «Шокшинская СОШ», с. Шокша Прионежского района Республики Карелия


Должность: учитель физики


Предмет: физика


Класс: 7


Тип урока: урок закрепления материала (комплексного применения знаний и умений)


Продолжительность урока: 45 минут


Методы урока: обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии


Тема урока и номер урока в теме: Архимедова сила, 2 урок


Цель урока: развитие мышления учащихся путём решения качественных и расчётных задач по теме «Архимедова сила»


Задачи урока:

  • учить школьников применять знания по теме «Архимедова сила» в знакомой и новой ситуации

  • развивать логическое мышление учащихся, навыки самоконтроля и самооценки;

  • воспитывать интерес к знаниям, уверенность в своих силах, умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ

Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Архимедова сила», карточки с заданиями и компьютеры для каждого учащегося, бумага, ножницы, цветные карандаши.


УМК : Пёрышкин А.В. Физика.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М: Дрофа, 2012г.






Этап урока


Деятельность учителя



Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, совместно с ними формулирует цель урока: научиться применять на практике знания по теме «Архимедова сила.

Приветствуют учителя; совместно с ним формулируют цель урока


2

Выделение и формулирование познавательной цели,

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

С помощью презентации организует фронтальную беседу по материалу, изученному на предыдущем уроке. При необходимости просит учеников корректировать или дополнить ответы одноклассников

(слайд 2 презентации «Архимедова сила»)


Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы: 1)Какая сила возникает при погружении тела в жидкость или газ?

2)Причины возникновения этой силы

3) Как направлена Архимедова сила?

4)От каких величин зависит Архимедова сила? Вспомните формулу для её вычисления

5)Какая ещё сила действует на тело, погружённое в жидкость или газ? Как она направлена, по какой формуле вычисляется?

6)Как будет вести себя тело, если архимедова сила больше силы тяжести? Меньше силы тяжести? Если обе силы равны?

5

Поиск и выделение необходимой информации.

Планирование своей деятельности для ответа на поставленный вопрос

Умение слушать и вступать в диалог.

3


Первичное закрепление знаний. Применение знаний в знакомой ситуации (задачи №1-5); в изменённой ситуации (задачи №6,7).


Выступает в роли тьютора для слабых учащихся


Решают задачи с записью решения в тетрадь. Обсуждают решение, проверяют правильность решения и его оформления при помощи презентации

(фронтальная работа, 1 ученик решает задачу у доски, остальные – в тетради


15-17

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Умение рационально планировать свою деятельность, находить и исправлять допущенные ошибки

Умение слушать и вступать в диалог, аргументировать свое мнение

4

Физминутка.



2


Умение расслабляться, релаксировать


5

Самопроверка

Предлагает школьникам проверить полученные на уроке знания и умения, выполнив самостоятельно тест из 5 заданий (слайд 11 презентации).

При необходимости проверяет знания учеников, не справившихся с заданием, в традиционной форме.


Выполняют задания, проверяют правильность ответов. Оценивают свою работу (оценка легко выставляется по числу цветных полосок на рисунке)

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.

Адекватно воспринимать оценку

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.






.



14

Подведение

итогов урока.

Предлагает ученикам сделать цветы «Архимедова сила»: в центре записать название силы, а на лепестках – то, что дети знают о ней.

Работают в группах, предлагают свои идеи, оформляют работу.

5-7

Анализ и синтез объектов.

Умение представить результаты своей работы

Умение подводить итоги работы, делать выводы

Умение работать в группе, распределять обязанности, слушать товарищей и высказывать своё мнение

15

Домашнее

Задание.

Задает дозированное домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

2

Анализ объектов

Умение планировать работу, предвидеть возможные трудности

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности


Использованные интернет-ресурсы: http://www.uchmet.ru/library/material/250182/

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru