В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Кошелева Светлана
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:8просмотров: 3251
Краткое описание
Урок комплексного применения знаний по теме "Архимедова сила" соответствует требованиям ФГОС. На данном уроке школьники учатся решать качественные и расчётные задачи по изученной теме. Предусмотрена возможность само- и взаимопроверки, что даёт учителю возможность организовать как самостоятельную работу учащихся, так и работу в группах.
Теги: оу

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Архимедова сила (технологическая карта урока).docx Скачать

D:\логотип.jpg

Технологическая карта урока «Архимедова сила»







Учитель: Кошелева Светлана Валерьевна, учитель 1 категории


Место работы: МОУ «Шокшинская СОШ», с. Шокша Прионежского района Республики Карелия


Должность: учитель физики


Предмет: физика


Класс: 7


Тип урока: урок закрепления материала (комплексного применения знаний и умений)


Продолжительность урока: 45 минут


Методы урока: обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии


Тема урока и номер урока в теме: Архимедова сила, 2 урок


Цель урока: развитие мышления учащихся путём решения качественных и расчётных задач по теме «Архимедова сила»


Задачи урока:

  • учить школьников применять знания по теме «Архимедова сила» в знакомой и новой ситуации

  • развивать логическое мышление учащихся, навыки самоконтроля и самооценки;

  • воспитывать интерес к знаниям, уверенность в своих силах, умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ

Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Архимедова сила», карточки с заданиями и компьютеры для каждого учащегося, бумага, ножницы, цветные карандаши.


УМК : Пёрышкин А.В. Физика.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М: Дрофа, 2012г.






Этап урока


Деятельность учителя



Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, совместно с ними формулирует цель урока: научиться применять на практике знания по теме «Архимедова сила.

Приветствуют учителя; совместно с ним формулируют цель урока


2

Выделение и формулирование познавательной цели,

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

С помощью презентации организует фронтальную беседу по материалу, изученному на предыдущем уроке. При необходимости просит учеников корректировать или дополнить ответы одноклассников

(слайд 2 презентации «Архимедова сила»)


Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы: 1)Какая сила возникает при погружении тела в жидкость или газ?

2)Причины возникновения этой силы

3) Как направлена Архимедова сила?

4)От каких величин зависит Архимедова сила? Вспомните формулу для её вычисления

5)Какая ещё сила действует на тело, погружённое в жидкость или газ? Как она направлена, по какой формуле вычисляется?

6)Как будет вести себя тело, если архимедова сила больше силы тяжести? Меньше силы тяжести? Если обе силы равны?

5

Поиск и выделение необходимой информации.

Планирование своей деятельности для ответа на поставленный вопрос

Умение слушать и вступать в диалог.

3


Первичное закрепление знаний. Применение знаний в знакомой ситуации (задачи №1-5); в изменённой ситуации (задачи №6,7).


Выступает в роли тьютора для слабых учащихся


Решают задачи с записью решения в тетрадь. Обсуждают решение, проверяют правильность решения и его оформления при помощи презентации

(фронтальная работа, 1 ученик решает задачу у доски, остальные – в тетради


15-17

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Умение рационально планировать свою деятельность, находить и исправлять допущенные ошибки

Умение слушать и вступать в диалог, аргументировать свое мнение

4

Физминутка.



2


Умение расслабляться, релаксировать


5

Самопроверка

Предлагает школьникам проверить полученные на уроке знания и умения, выполнив самостоятельно тест из 5 заданий (слайд 11 презентации).

При необходимости проверяет знания учеников, не справившихся с заданием, в традиционной форме.


Выполняют задания, проверяют правильность ответов. Оценивают свою работу (оценка легко выставляется по числу цветных полосок на рисунке)

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.

Адекватно воспринимать оценку

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.






.



14

Подведение

итогов урока.

Предлагает ученикам сделать цветы «Архимедова сила»: в центре записать название силы, а на лепестках – то, что дети знают о ней.

Работают в группах, предлагают свои идеи, оформляют работу.

5-7

Анализ и синтез объектов.

Умение представить результаты своей работы

Умение подводить итоги работы, делать выводы

Умение работать в группе, распределять обязанности, слушать товарищей и высказывать своё мнение

15

Домашнее

Задание.

Задает дозированное домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

2

Анализ объектов

Умение планировать работу, предвидеть возможные трудности

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности


Использованные интернет-ресурсы: http://www.uchmet.ru/library/material/250182/

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос