В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок-игра для 7 класса по ОБЖ "ЧС природного происхождения"

Ольга Мураховская Ольга Мураховская
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:2    просмотров: 3691
Краткое описание
Цели  урока:
Образовательные: в игровой форме проверить знания учащихся по данной теме
Развивающие: умение работать в команде, находить решение проблемы: составлять план решения и пути его реализации; творческие способности, кругозор, словарный запас.
Воспитательные: сплоченность коллектива.
Оборудование: карточки с заданиями, кроссворд.
Педагогические технологии: игра, групповая.
Пожаловаться 18 января 2015
Файлы
igra-internet.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\uchmet_120_60.gif

Мураховская Ольга Александровна

Высшая квалификационная категория

с.Рождествено, Истринский район, Московская область

МОУ «Рождественская СОШ»

Основы безопасности жизнедеятельности

УМК Смирнов А.Т., Хренников О.Б.

Урок-игра «ЧС природного происхождения»

7 класс

45 минут

Педагогические технологии: игровая, групповая































Цели урока:

Образовательные: в игровой форме проверить знания учащихся по данной теме

Развивающие: умение работать в команде, находить решение проблемы: составлять план решения и пути его реализации; творческие способности, кругозор, словарный запас.

Воспитательные: сплоченность коллектива.

Оборудование: карточки с заданиями, кроссворд.

Педагогические технологии: игра, групповая.

Основные этапы работы



  1. «Кто первый?»

  2. «Конкурс капитанов»

  3. «Крестики-нолики»

  4. Игра «Да – Нет»

  5. «Что мы делаем не скажем, что мы делаем, покажем! ( пантомима)

  6. «Пойми меня»

  7. «Кроссворд»

  8. «Художники»

  9. Подведение итогов игры

  10. Итог занятия



















Ход игры

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам разделиться на две команды, придумать им название. Нашу игру мы посвятим изученной теме: «ЧС природного характера». В ходе игры за правильные ответы команда получает очки. Так же вводятся штрафные очки.

Побеждает та команда, у которой к концу игры будет больше очков.



1.«Кто первый?»

  1. Не контролируемое горение растительности называется…( лесной пожар)

  2. Город, засыпанный многометровым слоем пепла, в результате извержения вулкана Везувий. ( Помпеи)

  3. Какой из лесных пожаров не прекращает своего горения даже зимой? ( торфяной)

  4. Сила землетрясения измеряется в баллах по шкале…( Рихтера)

  5. Отрыв, падение и дробление горных масс называется… ( обвал)

  6. В какое время года бывает половодье? ( весной)

  7. Зона пониженного атмосферного давления ( циклон)

  8. Назовите последствия наводнений

  9. Назовите главное отличие смерча от урагана

  10. Какой из океанов на нашей планете занимает первое место по количеству цунами? ( Тихий)





2.«Конкурс капитанов»

1.Расположить в правильной последовательности действия при заблаговременном предупреждении о приближении смерча

2.Сложить из слогов пословицу:



«На Бога надейся, а сам не плошай»







3.«Крестики-нолики»



Учащимся предлагается отметить крестиком красного цвета ЧС и бедствия, где причина возникновения носит природный характер.





Человек

Природа

1

Загрязнение рек



2

Землетрясение


Х

3

Сель


Х

4

Авария на заводе



5

Извержение вулкана


Х

6

Паводок


Х

7

Ураган


Х

8

Разрушение озонового слоя земли



9

Авария на АЭС



10

Цунами


х



4.Игра «Да – Нет»





Да

Нет

1

Одно из правил безопасного проведения при землетрясении гласит, что человеку необходимо подняться на возвышенность


*

2

Внезапный отход воды от берега океана( моря), говорит о приближении цунами

*


3

Во время грозы можно и нужно укрыться под деревом


*

4

Во время землетрясения, если вы оказались на улице, немедленно бегите и спрячьтесь в подъезд дома


*

5

Покидая квартиру во время эвакуации, необходимо прикрепить на входную дверь сообщение «В квартире № __, жильцов нет!»

*




5.«Что мы делаем не скажем, что мы делаем, покажем! ( пантомима)

Из каждой команды выбирается 1 человек, который показывает жестами, движениями слово, напечатано на карточке. Если с трех попыток команда не угадала слово, право ответить на этот вопрос переходит к другой команде.



Слова: пожар, цунами, метель, землетрясение

6.«Пойми меня»



1 человек от команды выходит к доске, поворачивается спиной к учащимся. Остальным участникам выдается карточка со словами, которые нужно объяснить человеку, стоящему у доски.

Дается три попытки на угадывание, после чего право ответа передается противникам.

Слова: убежище, пострадавший, эвакуация, паника, волна, плотина.



7.«Кроссворд»







Вопросы:

1.Отрыв, падение и дробление горных пород.

2.Процесс выброса магмы на поверхность.

3. Согласно Библии эта катастрофа случилась в результате продолжительных ливневых дождей.

4.Бывает лесной, торфяной.

5.Грязевой поток, несущийся с гор.

6. Область низкого атмосферного давления.

7. Скопление льдин в русле реки во время ледохода.



8.«Художники»

Нарисовать памятки по действию человека при оповещении о:

- цунами

-урагане



Подведение итогов: подсчет баллов и объявление победителей.

Итог мероприятия































Приложение 1



«Крестики-нолики»





Человек

Природа

1

Загрязнение рек



2

Землетрясение



3

Сель



4

Авария на заводе



5

Извержение вулкана



6

Паводок



7

Ураган



8

Разрушение озонового слоя земли



9

Авария на АЭС



10

Цунами

































Приложение 2



Игра «Да – Нет»





Да

Нет

1

Одно из правил безопасного проведения при землетрясении гласит, что человеку необходимо подняться на возвышенность



2

Внезапный отход воды от берега океана( моря), говорит о приближении цунами




3

Во время грозы можно и нужно укрыться под деревом






4

Во время землетрясения, если вы оказались на улице, немедленно бегите и спрячьтесь в подъезд дома




5

Покидая квартиру во время эвакуации, необходимо прикрепить на входную дверь сообщение «В квартире № __, жильцов нет!»





























Приложение 3





Вопросы:

1.Отрыв, падение и дробление горных пород.

2.Процесс выброса магмы на поверхность.

3. Согласно Библии эта катастрофа случилась в результате продолжительных ливневых дождей.

4.Бывает лесной, торфяной.

5.Грязевой поток, несущийся с гор.

6. Область низкого атмосферного давления.

7. Скопление льдин в русле реки во время ледохода.



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru