В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Памятка педагогу: Методические требования к коррекционной направленности урока

Памятка педагогу: Методические требования к коррекционной направленности урока

Татьяна Лежнёва
Тип материала: другое
просмотров: 1588
Краткое описание
Памятка представлена в виде буклета и предназначена в большей степени педагогам школ 7 и 8-го вида. В ней содержится информация о предметах коррекционной направленности и основных направлениях коррекционной работы, оптимальных условиях организации деятельности обучающихся коррекционных классов, перечислены методические требования к коррекционной направленности урока.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Памятка педагогам Корр-ная направ-сть урока.docx
HTML Войдите для скачивания файлов




Коррекция – система педагогических мероприятий, направленная на исправление недостатков в психофизическом развитии детей.



Коррекционная работа – это исправление или ослабление имеющихся недостатков учащихся и содействие возможно большему приближению развития этих детей к их максимальному уровню.



Выделяют два вида коррекции:

  • общая

  • индивидуальная



Предметами коррекционной направленности в СКШИ 8 вида являются в первую очередь:



ЛФК Цель: укрепление физического здоровья детей, коррекция физических недостатков.

Ритмика Цель: развитие и коррекция координации движений, моторики, пространственной ориентировки.

Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов Цель: максимальное содействие развитию ребёнка через создание оптимальных условий деятельности.

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Цель: расширение и уточнение представлений о предметах и



  • Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока

  • Применение здоровьесберегающих технологий на уроке, с целью охраны психического и физического здоровья

  • Развитие познавательной активности, с использованием продуктивных видов деятельности; включение потенциальных и творческих возможностей ученика и т.д.

  • Организация восприятия учебного материала с опорой на сохранные анализаторы

  • Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала

  • Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуализации обучения, опираясь на результаты психолого-педагогической диагностики

  • Использование эффективных инновационных технологий

  • Обеспечение эмоционального комфорта, создание доверительных межличностных отношений

  • Определение и отслеживание УУД на каждом уроке, этапах урока

  • Контроль за динамикой успешности (неуспешности) освоения учебного материала



явлениях окружающей действительности, обогащение словарного запаса, развитие монологической и диалогической речи учащихся.

Логопедические занятия Цель: коррекция речевых нарушений.

Социально-бытовая ориентировка

Цель: практическая подготовка детей к самостоятельной жизни, труду, формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации.



Основные направления коррекционной работы:

  1. Совершенствование движений и сенсоматорного развития;

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности;

3. Развитие основных мыслительных операций;

4. Развитие различных видов мышления;

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

6. Развитие речи;

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря



Оптимальными условиями для организации деятельности учащихся являются:

  • рациональная дозировка на уроке



!!! Уроки в специальном (коррекционном) образовательном учреждении должны соответствовать не только требованиям предъявляемым к современному уроку, но и, прежде всего, отвечать требованиям коррекционной направленности.







Уважаемые, коллеги!

Творческих успехов, новых педагогических идей, профессионального роста желают вам специалисты коррекционного блока!





F:\Посл.версия Работа ШКОЛА\Картинки\Коллекция картинок\38.gif




содержания учебного материала;

  • выбор цели и средств её достижения;

  • регулирование действий учеников;

  • побуждение учащихся к деятельности на

уроке;

  • развитие интереса к уроку;

- чередование труда и отдыха



Коррекционная направленность урока включает:

  • Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой. Своими достижениями, а не с другими учениками

  • Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности

  • Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей

  • Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическим материалом, составлением алгоритма

  • Формирование навыков самоконтроля, самооценки

  • Использование приемов и способов развития монологической речи (обязательно)

  • Развитие диалогической речи и культуры общения





КГКСКОУ СКШИ VIII вида №16











Памятка педагогу





«Методические требования

к коррекционной направленности урока»





подготовила:

педагог-психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида №16 Т.Л. Лежнёва













г.Николаевск-на-Амуре, 2014 год




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru