В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок чтения "Звуки [п],[пʹ], буквы П, п".

Урок чтения "Звуки [п],[пʹ], буквы П, п".

Елена Кривошеева
Тип материала: Урок
просмотров: 9179
Краткое описание
Разработка урока по теме "Звуки [п],[пʹ], буквы П, п" содержит интересный и оригинальный материал, соответствует ФГОС.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Звуки [п],[пʹ], буквы П, п.. (для публикации).doc Скачать



Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

лицей №4
























Разработала и провела

Кривошеева Елена Николаевна

учитель начальных классов

I квалификационная категория





2014 уч. год

Звуки [п],[пʹ], буквы П, п.

Задачи:

  • познакомить учащихся с буквами П, п;

  • совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения;

  • развивать речь, внимание фонематический слух;

  • расширять кругозор;

  • развивать интерес к истории России, любознательность.

Формируемые УУД:

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’].

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.


Образовательные ресурсы: картинка с изображением почтальона Печкина, лента букв, карточки для обозначения звуков.

Сценарий урока.

I Включение в учебную деятельность.

-Какие гласные буквы вы уже изучили? (Работа с лентой букв.)

-Какая гласная буква отличается от других гласных, в чем ее особенность? (Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласной буквы.)

-Что еще мы знаем о букве Е?

-Какая еще гласная буква обозначает мягкость согласного звука? (Буква И.)

II Актуализация знаний.

- Прочитайте текст "Лето" на стр. 76 "Азбуки".

- Найдите слова, в которых есть буква Е.

- Прочитайте слова с буквой Е.


III Постановка целей и определение темы урока.

-На уроке у нас будет гость. Вот он уже стучится в дверь. Давайте его встретим. (Учитель открывает доску.)

-Кто это? ( Печкин.)

-Правильно, ребята. Наш герой живет в деревне Простоквашино.

-Вспомните его профессию и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Печкин - почтальон. Слово Печкин начинается со звука [пʹ], Слово почтальон - со звука [п]. Значит, тема урока - "Звуки [п], [пʹ] и буква, которая их обозначает".)

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Познакомиться с новыми звуками и буквой, учиться читать слоги и слова с новой буквой.)

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

-С какого звука начинается слово Печкин? Произнесите [п'].

-Дайте характеристику этому звуку.(Согласный, мягкий, глухой.)

-Прикрепите на доску условное обозначение звука [п'].

-С какого звука начинается слово почтальон? Произнесите [п].

-Дайте характеристику этому звуку.(Согласный, твердый, глухой.)

-Прикрепите на доску условное обозначение звука [п].

-Посмотрите на картинку, где изображен почтальон Печкин. Расскажите, как он одет. Постарайтесь, чтобы в каждом предложении было хотя бы одно слово с буквой п.

Почтальон Печкин одет в темный плащ. На голове шапка. На ногах сапоги. На руках перчатки.

-На плече у почтальона Печкина большая сумка. Расскажите, какие предметы лежат в сумке? Если в произносимых вами словах есть звук [п] или [п'], то вы хлопаете в ладоши.

-В сумке лежат письма, газеты, переводы, журналы, посылки, телеграммы.

-Как можно назвать одним словом все, что доставляет почтальон? (Почта.)

-На мотоцикле или на велосипеде развозит почту Печкин? (На велосипеде.)

-Почему? Обоснуйте свой ответ. (Потому что в этом слове есть звук [п'].)

Физкультминутка.

-А сейчас мы отдохнем и посмотрим, какой дорогой едет почтальон Печкин, когда на велосипеде везет почту. (Дети встают.)

-Если в названии встретившегося на пути предмета есть звук [п] или [п'], то вы поднимаете руки вверх и встаете на носочки. Если в слове нет звуков [п] или [п'], вы опускаетесь на ступню и потягиваете руки в стороны.

Пруд, деревья, пустырь, кустарник, поле пшеницы, палисадник, дома, зеленая поляна, пешеходы, куры, петухи. (Дети садятся.)


Знакомство с новой буквой.

- Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме?

-На что похожа буква (пэ) П? (Буква П похожа на дверной проем, на турник, на футбольные ворота.)

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

-В какой квадратик поместим букву П на ленте букв.

(Дети печатают буквы П, п в рабочей тетради после предварительного показа учителя.)


Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 79)

- Почтальон Печкин принес с собой письмо. Давайте его прочитаем. Работа по учебнику. Страница 79 - читают слоги, слова.

-Прочитайте слоги.

-Прочитайте слова.

-Что обозначают прочитанные слова? (Профессии.)

Работа с пословицами.

Лексическая работа. (Объясняют смысл пословиц.)

  • Хороший плотник и в поле работник. ( Человек, который любит и умеет трудиться, справится с любой работой.)

  • При хорошем плотнике у плохого руки трясутся. (Человека видно по труду).

  • Плотника не шуба греет, а топор. (Во время работы человек согревается потому, что двигается, что-то делает).

  • Добрый пример лучше ста слов. (Лучше выполнить какую-либо работу, чем говорить много лишних слов.)

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз присели, два –

привстали,

Три – нагнулись и достали

Левой ручкою носок,

Правой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Повертелись, покрутились

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. Чтение стихотворения. Дифференцированное задание (учебник, с. 78)

-Рассмотрите иллюстрацию.

-Назовите предметы, в названиях которых встречаются звуки [п] и [п’]. (Петр, топор, парик, пила, шляпа, парус, плотник.)

-Прочитайте стихотворение.

- О каком городе идет речь? Были ли в нем? Расскажите.

-Кто знает, как звали этого русского царя?

Дополнительная информация (рассказывает учитель).

На иллюстрации изображен момент истории Российского государства трехсотлетней давности. Царь Петр построил новый город на реке Неве. Это один из красивейших городов России и мира. Чтобы построить город, пришлось осушить много болот. Для этого копали специальные каналы, в которые уходила вода из почвы. И уже на сухой земле возводили город.

V. Закрепление знаний и способов действий.


1. Работа с текстом (учебник, с. 80)

-Что нарисовал Виктор? А Полина?

-Продолжите предложения. Соотнесите рисунки и предложения.

2. Чтение слов и рассказа (учебник, с. 81)

- Прочитайте слова. Найдите слово, в котором три слога.

- Прочитайте рассказ.

-Что купил Пете папа?

- Что у Веры?

-Что купили Лене? А Павлику?

3. Дидактическая игра «Преобразуй слово» (учебник, с. 81)


-Печкин принес телеграммы. Их нужно разнести по адресам.

Игра в преобразование слов.

(Дети вставляют букву и читают получившиеся слова.)



полка - палка - пилка



  • Почтальон Печкин выполнил свою работу: доставил почту. А мы помогли ему прочитать письмо и разнести телеграммы. Значит мы тоже хорошо потрудились. Теперь мы можем послать почтальону Печкину письмо.

Итог урока. Рефлексивно-оценочный этап.

-Какие звуки путешествовали с нами весь урок? ([п] и [п']).

-Какой буквой они обозначаются?

-Охарактеризуйте звуки [п] и [п'].

-Сколько согласных букв вы уже знаете?

-Что особенно вам понравилось? Почему?

-Что вызвало затруднение? Почему?

-Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

-Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?

-Кто считает, что работал хорошо!

-Спасибо за урок.







































Используемая литература.


1. Бакулина Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 240 с. - (Б-ка учителя начальной школы).

2. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс. - М.: ВАКО, 2014. - 448с. - (В помощь школьному учителю).

3. Обучение чтению. Литературное чтение. 1 класс: поурочные планы по УМК "Школа России" (компакт-диск) - издательство"Учитель", 2014





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос