В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для самостоятельных работ по дисциплине Литература «Серебряный век русской поэзии»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для самостоятельных работ по дисциплине Литература «Серебряный век русской поэзии»

Оксана Жданова
Тип материала: другое
просмотров: 4168
Краткое описание
Серебряный век – один из наиболее значимых творческих периодов русской литературы. Данное пособие позволит преподавателю наиболее полно оценить теоретические и практические знания обучающихся по этому разделу.
Цель рабочей тетради – развивать устную и письменную речь студентов, овладение ими навыками и приёмами понимания информации, содержащейся в тексте.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
rab.tetrad-serebryanyy-vek.docx Скачать

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 15»









РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для самостоятельных работ

по дисциплине «Литература»

«Серебряный век русской поэзии»

студента I курса _______________________________________________

группы________










Составила:

преподаватель русского языка и литературы

Жданова Оксана Валерьевна.









Стрежевой 2014г.

Предисловие.

В настоящее время, когда требования к уровню гуманитарного образования становится выше, а количество часов, отводимых в начальных профессиональных учебных заведениях на изучение литературы, всё меньше, необходимо искать новые формы организации познавательного процесса.

Одной из них является внеаудиторная самостоятельная работа.

Немаловажный фактор в пользу самостоятельной внеаудиторной работы состоит в том, что студент может сам выбрать тот темп работы, который его устраивает, подольше остановиться на особенно заинтересовавших его заданиях.

Кроме того, задания, подобранные для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть использованы в качестве домашнего задания для студентов. Также материалы пособия помогут обучающимся, пропустившим занятия по той или иной причине, восстановить знания по темам в полном объеме.

Предлагаемые задания соотнесены с образовательным стандартом начального профессионального образования по литературе.

Серебряный век – один из наиболее значимых творческих периодов русской литературы. Данное пособие позволит преподавателю наиболее полно оценить теоретические и практические знания обучающихся по этому разделу.

Цель рабочей тетради – развивать устную и письменную речь студентов, овладение ими навыками и приёмами понимания информации, содержащейся в тексте.























Задание 1. Дайте определение понятия «Серебряный век».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Охарактеризуйте основные отличия поэзии «серебряного века» от литературы «века золотого».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Дайте определение понятия символизм.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В чем суть этого литературного направления? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите время возникновения и основных представителей.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Дайте определение понятия акмеизм.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В чем суть литературного направления?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Назовите время возникновения и основных представителей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Дайте определение понятия футуризм.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В чем суть литературного направления?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Назовите время возникновения и основных представителей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Дайте определение понятия имажинизм.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В чем суть литературного направления?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Назовите время возникновения и основных представителей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Работа с манифестом В. Брюсова «Ключи тайн». Прочитайте манифест.

Вопросы:

1. В чем (по теории Брюсова) состоит назначение искусства?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему такое значение придается таинственности, тайне у символистов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Манифест Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм». Прочитайте манифест.

Вопросы:

1. Почему на смену символизму пришел акмеизм?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Кого Гумилев считает предшественниками акмеистов, какие черты у них он выделяет?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Чем отличается акмеизм от символизма? Докажите примерами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Как назывался первый русский футуристический сборник?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Как называлась декларация футуристов, опубликованная в 1912 году?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 12. Чем, по-вашему, вызвано желание футуристов «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 13. Какая группа футуристов была наиболее влиятельной в этом течении?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 14. Назовите основные положения программы футуристов. Выскажите свое отношение к этим положениям.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 15. Назовите поэтов, принадлежащих к группе «эгофутуристов».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 16. Приведите примеры неологизмов И. Северянина и В. Хлебникова?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 17. Вспомните лозунги «эгофутуризма» и прокомментируйте их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 18. Выскажите свое отношение к творчеству футуристов. Ответ обоснуйте.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 19. Кто из поэтов Серебряного века не принадлежал ни к одному литературному направлению?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 20. Сделайте анализ трех стихотворений поэтов Серебряного века на выбор по предложенному плану:

1. Дата написания и публикации.

2. Место, занимаемое в творчестве поэта. Художественный метод.

3. Основная тема.

4. Смысл названия.

5. Лирический сюжет и его движение.

6. Лирический герой, его своеобразие и способы его самораскрытия.

7. Лирические персонажи. Их переживания. Их судьбы.

8. Позиция автора (восторг, негодование, элегическая грусть, полемика) и передача его переживаний.

9. Ритм, размер.

10. Лексика. Языковые выразительные средства.

11. Поэтический синтаксис.

12. Звукопись. Фонетическая окраска стиха.

13. Идея стихотворения, выявленная в итоге анализа.

14. Отзывы критиков о стихотворении.

15. Звучание стихотворения в наши дни.





ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ

но творчеству поэтов Серебряного века



1. Возьмите существительное, которое называет время года, когда желтеют листья; замените первую букву на букву, которой заканчивается вторая нота, и прибавьте суффикс притяжательного прилагательного. Получилась фамилия поэта. Какая?

____________________________________

2. Первый слог фамилии — междометие. Второй — дающая жизнь всему сущему (без последней буквы). Имя Владимир поставьте в разговорную форму и отнимите у этого слова первую букву. Что это за поэтесса?_______________________________

3. (Реквизит — колба.)

Возьмите это существительное, поставьте его в форму множественного числа родительного падежа и выверните наизнанку. Что получилось?

___________________________________

4. К огромному универмагу в Москве прибавьте самый распространенный соединительный союз и животное, которое называют царем зверей. В целом фамилия в переводе с латинского означает «смиренный». Кто он?

____________________________________

5. Первая часть слова — это то, что освещает путь морякам. Прибавьте к ней суффиксы и окончание слова «покровский». Чья фамилия получилась?

___________________________________

6. К существительному, называющему ту часть света, где всегда холодно, прибавьте личное местоимение, которое на латыни звучит «эго». К тому, что получилось, добавьте то, что останется от фамилии вождя русской революции, если от нее отнять две первые буквы. Что это за поэт?

____________________________________

7. (Реквизит — цветы.)

Возьмите это существительное, отнимите у него последнюю букву, прибавьте противительный союз и имя первой женщины, созданной Богом. Чья это фамилия?

__________________________________

8. Они едины и противоположны. Едины в том, что оба прилагательные, оба в цвете, оба псевдонима. И в то же время противоположны, как свет и тьма.

__________________________________

9. Он давал советы юным поэтам, а фамилия его рифмуется со словом «засов».

___________________________________

10. Он рос, как трава, но во всем хотел «дойти до самой сути». Его усилия были не напрасны: удостоен Нобелевской премии.

___________________________________









































Список литературы.



Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003.

Преподавание литературы в ХI классе: Методические и справочные материалы. Часть I. / Под редакцией Г. А. Обернихиной. — М.: АРКТИ, 2001.

Егорова Н. В. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века: 11 класс, I полугодие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ВАКО, 2005.

Уроки литературы: организация контроля и творческая работа: тесты, изложения, творческие задания, литературные диктанты, викторины, ребусы. 5—11 классы / авт.-сост. Н. Ю. Кадашникова, Л. М. Савина. — Волгоград: Учитель, 2009.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос