В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок гимнастики в 4 классе

Файл прикреплен к материалу: Урок гимнастики в 4 классе
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Структурирование урока физической культуры.

Урок гимнастики в 4 классе

Тема урока:

«Гимнастика в 4 классе»

Учебная программа по физической культуре. Начальная школа. Просвещение. Москва 2008

Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.

Задачи урока:

  • Совершенствование навыков лазания по канату и гимнастической скамейке, подлезание под скамейку;

  • Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений;

  • Воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепления внимания;

  • Профилактика плоскостопия, сколиоза.

Тип урока: тренировочный.

Вид урока: Гимнастика (Комплексный урок)

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.

Инвентарь: канат, гимнастическая скамейка, маты, скакалка, секундомер.



План конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса

(гимнастика)

п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-подготовительная

часть урока

I.Организационный момент

1.Построение.

2.Приветствие.

3.Рапорт.

4.Сообщение задач урока.


Фиксирование внимания






Мотивация деятельности учащихся

2 мин

Построение в шеренгу, проверить наличие спортивной формы.

II. Психофизиологическая

подготовка учащихся к

усвоению содержания

урока






Коррекция действий учащихся по мере необходимости



Техника бега с изменением направления


Разминка - спец. упражнения


Средства: бег, упр-ия на растяжения, разновидности ходьбы.



Сообщение команд с распоряжений к выполнению основной части урока.














Коррекция действий учащихся по мере необходимости














Коррекция действий учащихся по мере необходимости














Коррекция действий учащихся по мере необходимости





Повороты на месте


















Ходьба:











- на носках;


- на пятках;




- на наружных сторонах стопы;

- с носка


Бег. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлёстыванием голени назад. Галоп правым (левым) боком. Спиной вперед.





Ходьба на восстановление дыхания.


В колонну по три через центр марш (по команде преподавателя) «Налево», «На вытянутые руки влево разомкнись».


Комплекс ОРУ

И.п. – о.с., наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо перейти на вращение.


И.п. – о.с. руки согнуты к плечам. Вращение плечами 4 раза вперёд, 4 раза назад.


И.П.- о.с. руки вверх, правая нога на носке. Вернуться в и.п. Руки вверх, левая нога на носке. Вернуться в и.п.



И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх

1- наклон вниз

2 – и.п.


И.П. – о.с.

1- присесть, руки вперед

2 – и.п.


И.П. – лежа на животе.

1-3 прогнуться назад

4-и.п.


Перестроение




Подготовка учащихся к основной части урока.






Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно индивидуального тренировочного пульса


Подготовить опорно-двигательный и психофизиологическую системы организма к основной части урока.












Дистанция 2-3м















Выполнение задание учителя






Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса













Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса
























30 сек.
















2 мин.










1 круг


1 круг




1 круг


1 круг



3 мин.









1 мин.



1 мин.







1,5 мин




3-4 раз




3-4 раз






3-4 раз





3-4 раз




4-6 раз







1 мин.

Направо: на счет «раз» – на пятке правой ноги и носке левой; на счет «два» – левую ногу приставить к правой;
налево: на счет «раз» – поворот на пятке левой ноги и носке правой; на счет «два» – правую ногу приставить к левой;
кругом – на пятке левой ноги и носке правой в сторону левого плеча на 180°






Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Дыхание через нос.

Ноги прямые, руки в стороны.

Руки в «замок» за спиной, лопатки свести, смотреть вперед.

Руки на пояс, спина прямая

Гимнастический шаг, руки вдоль туловища



Выполнение в среднем темпе. Темп задаётся подсчетом. Смену заданий производить по команде. Смотреть через левое плечо, руки работаю вдоль туловища.

Руки через стороны – вдох, опустить – выдох.

Следить за осанкой занимающихся






Упражнение выполняется в медленном темпе


Следить за осанкой и точностью выполнения упражнения

Руки в локтях не сгибать, прямую ногу отвести назад, немного прогнуться в пояснице.


Руки прямые, ноги в коленях не сгибать




Следить за осанкой




Прогнуться в пояснице, руки и ноги напряжены




Перестроение по отделениям ( по четыре)

Основная часть урока

Индивидуальные упражнения.



Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Работа по станциям


1-я станция. Лазание по канату в три приема на согнутых руках с захватом каната ногами скрестно

Выполнение задание учителя





6 мин.

Метод круговой тренировки

И.п. – вис на прямых руках:

первый прием – согнуть ноги вперед и захватить канат коленями и голеностопом, руки слегка согнуть;
– второй прием – выпрямить ноги, одновременно сгибая руки и подтягивая тело вверх;
– третий прием – сохраняя захват каната ногами, поочередно перехватывать руки

Индивидуальные упражнения.



Коррекция действий учащихся по мере необходимости

2-я станция. Прыжки со скакалкой, приседания

Выполнение задание учителя



6 мин.

Половина класса выполняет прыжки на двух ногах через скакалку с вращением вперед в течение 1 мин. В это время другая половина считает количество прыжков. Затем группы меняются ролями в течение 30 сек., после чего задание выполняет другая половина класса;
– в том же составе и такой же последовательности класс выполняет приседания. Руки выносить вперед. Необходимо следить за осанкой. Выполнить 15 раз

Индивидуальные упражнения.



Коррекция действий учащихся по мере необходимости

3-я станция. Ходьба на носках на гимнастической скамейки, руки на пояс.

Выполнение задание учителя



6 мин.

Следить за полным разгибанием ног и туловища

Индивидуальные упражнения.



Коррекция действий учащихся по мере необходимости

4-я станция. Лазание по гимнастической скамейке под углом 15–20°

Выполнение задание учителя



6 мин.

В упоре стоя;
– лежа на животе с одновременным и попеременным перехватом рук;
– на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку


Переход с одной станции на другую


1 мин

Против часовой стрелки организованно колонной по одному


Подведение итогов работы по станциям


Оценить командный уровень подготовленности

15-20 сек



Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Игра «Салки с подлезанием»

Повышает эмоциональное состояние, благотворно влияет на восстановление работоспособности, улучшает координацию, точность движений и развития физических качеств

2 мин

В начале игры выбирают водящего. Играющие размещаются свободно по всей площадке, водящий – на середине.
По обусловленному заранее сигналу учителя водящий поднимает руку вверх и громко говорит: «Я салка!» После этих слов играющие разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из них и коснуться рукой. Тот, до кого он дотронулся, встает в и.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вверх. Убегающие могут выручать друг друга, пролезая под ногами игроков, стоящих в и.п. Новый водящий назначается в течение определенного времени (30 сек. – 1 мин.)









Заключительная

часть урока

1.Построение

Построение в шеренгу


30 сек.

Класс выстраивается в шеренгу

2.Игра на внимание «Слепыши»

Выполнение заданий учителя

Повышает эмоциональное состояние, благотворно влияет на восстановление работоспособности, улучшает координацию, точность движений и развитие физических качеств.

3 мин.

С закрытыми глазами дети выполняют поворот на месте. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед.

3.Подведение итогов

Построение в шеренгу

Подведение итогов – анализ деятельности производился с помощью оценивался каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Д/з – логическое продолжение урока, переход от общего к частому, от видения проблем урока и действий на уроке к их решению

1 мин.

Снятие возбуждения, создание положительного настроя для дальнейшей деятельности. Проведение самооценки.


4.Домашнее задание: прыжки с короткой скакалкой


Организованное завершение урока

Построение в шеренгу

30 сек.

Прыжки с вращением скакалки вперед.





Самоанализ урока.

Тема урока: Гимнастика в 4 классе.

Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.

Задачи урока:

  • Совершенствование навыков лазания по канату и гимнастической скамейке, подлезание под скамейку;

  • Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений;

  • Воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепления внимания;

  • Профилактика плоскостопия, сколиоза.

Структура урока. Урок состоит из 3-х частей:

Организационный момент:

Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.

Мотивация достигнута путём чёткой логической связи темы, цели, задач урока.

Средства: Подготовить спортивную площадку, маты, соблюдении гигиенических

требований.

Методы: Словесный.

Результативность: Восприятие и осознание учащихся задач урока.



Подготовительная часть:

Задача: Подготовить организм к основной деятельности на уроке.

Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, ору в движении, специально

подобранные упражнения на растяжение, разновидности ходьбы, бега, прыжки,

ускорение и др.

Самостоятельная работа: выполнение специально подобранных упражнений для подготовки

гимнастов (разминка).

Методы: фронтально-непрерывный, одновременный, словесный, наглядный, индивидуально-

групповой.


Основная часть:

Задача: Совершенствовать индивидуальные, групповые, командные действия .

Средства: Выполнений индивидуальных, групповых и командных тактических заданий.

Отработка техники лазания по канату и гимнастической скамейке.

Методы: индивидуальный групповой, командный., в сочетании словесным и наглядными

методами.

Заключительная часть:

Задача урока: Создание благоприятных условий для более быстрого протекания восстановительных процессов.

Средства: Ходьба, упражнения на восстановления дыхания.

Методы: командный, при выполнении упражнений – поточный, одновременно групповой в сочетании

с словесным, наглядным методами обучения.

При подготовке к уроку учитывала особенности физического развития детей ( нарушение осанки, разницу в росте, темпераменту). Тактично направляла отстающих учащихся. Старалась заинтересовать в начале урока и поддерживала интерес до конца урока. Стимулировала различной нагрузкой учащихся к уроку. Все учащиеся были вовлечены в процесс урока. Предоставляла учащимся достаточно времени для выполнения упражнения. Внимательно следила за правильностью выполнения и техникой безопасности. Выполняя упражнения на снарядах, ребята работали в парах. Один из учащихся был назначен старшим (страховка). Проводилась индивидуальная работа с учащимися (учитель – ученик). Наблюдалась высокая работоспособность учеников в течение всего урока, поддерживались хорошие психологические отношения и общение. Обеспечивалось рациональное использование времени и предупреждение перегрузки школьников. Поощряла тех учащихся, которые выполняли задания быстро и правильно. Удалось полностью реализовать поставленные задачи. Был организован контроль усвоения умения и навыков.

13



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подробнее
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru