В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек.

Гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек.

Татьяна Дубровина
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3636
Краткое описание
Данная презентация раскрывает некоторые аспекты работы ДОО по гендерному воспитанию детей. Основная цель - повышение компетенции родителей в вопросах воспитания мальчиков и девочек. Основные задачи -обогатить представления родителей об особенностях развития мальчиков и девочек,вооружить родителей методами и приемами в воспитании мальчиков и девочек.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек.docx Скачать

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Презентация для родителей на тему:

«Гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек»

Презентация содержит 25 слайдов, оснащенных текстовым материалом и фотографиями из жизни детского сада. Презентация использовалась в работе с родителями на общих и групповых собраниях, размещена на сайте учреждения с целью пропаганды совместной деятельности ДОО и родителей в образовательном процессе.

Презентация выполнена в программе Microsoft Power Point 

Цель презентации: повышение компетенции родителей в вопросах воспитания мальчиков и девочек.

Задачи презентации:

-обогатить представления родителей об особенностях развития мальчиков и девочек;

-вооружить родителей методами и приемами в воспитании мальчиков и девочек;

-рассказать о системе гендерного воспитания в детском саду;

-привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию детей в ДОО.

Содержание слайдов:

Слайд № 1: информация о подготовке презентации.

Подготовила: Дубровина

Татьяна Михайловна

Старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №4 рабочего поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Слайд № 2:

О детском саде

В МБДОУ детском саду №4 р.п. Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края в настоящее время функционирует 11 групп, в том числе 3 группы для детей в возрасте до 3 лет и 8 групп для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет

Для развития и воспитания детей в детском саду созданы все необходимые условия: разнообразная развивающая среда в группах, игровое оборудование, пособия и материалы для занятий, уютная домашняя обстановка.

К услугам детей различные помещения для разных видов активной деятельности: 

Слайд № 3:

О наших воспитанниках.

Наши дети – это наша радость!

Их у нас много – 238 детей: Вани, Саши, Гриши, Сережи, Ксюши, Наташи, Светы и Маши. С простыми и загадочными именами.

Они очень разные: большие и маленькие, веселые и грустные, озорные и серьезные, ловкие и неуклюжие, смелые и застенчивые, любознательные и не очень! 

Но для нас они самые красивые, самые умные, самые веселые, самые родные и просто самые, самые, самые…!  

У нас 122 девочки и 116 мальчиков!

Слайд № 4:

Мудрое высказывание, фото

Слайд № 5:

МЫ - РАЗНЫЕ

Пол - это биологические различия между людьми, определяемые генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими характеристиками, заданными от природы

Гендер - обозначает «социальный пол», т.е. социальный статус и социально-психологические характеристики личности, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.

Слайд № 6:

Я-мальчик, я-девочка

Именно в период дошкольного детства у всех детей происходит принятие гендерной роли:

к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.



Слайд № 7:

Что нужно знать родителям о девочке.

Девочкам требуется больше заботы. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.

Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Девочкам требуется больше помощи и ободрения, внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!
Слайд № 8:

Рекомендации родителям по воспитанию дочерей.

Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

Отцу следует находить время на общение с дочерью. Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.

У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты«,она должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.

Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

Слайд № 9:

Что нужно знать родителям о мальчике.

У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек.

Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.


Слайд № 10:

Рекомендации родителям по воспитанию сыновей.

Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало.

Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не запрещать, а разрешать что-то дополнительное за хороший поступок.

Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину.

Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность!

Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

Учить доверять, формируя тем самым опыт его социального доверия.

Использовать юмор в общении - для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.

Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.


Слайд № 11:

Памятка родителям

Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и он будет знать, и уметь больше вас.

Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. 

Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка. 

Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать. 


Слайд № 12:

Возможности в усвоении знаний

Девочки:

усвоение нового материала идет намного быстрее, чем у мальчиков;

при знакомстве с алгоритмами и правилами не возникает проблем;

показывают хорошие знания в заданиях на повторение изученного материала;

при обучении нужна последовательность: в начале дается простой материал, а затем идет переход к более сложному;

полученные знания анализируются с помощью левого полушария головного мозга.


Слайд № 13:

Возможности в усвоении знаний

Мальчики:

затруднение вызывают многоэтапные поручения взрослых, требующие концентрации внимания и выполнение сложных заданий;

важным для мальчиков является понять, что требуется выполнить в задании, его смысл;

при выполнении заданий на сообразительность опережают девочек;

быстро утомляются от однообразной учебной деятельности;

полученные знания анализируют с помощью правого полушария головного мозга.


Слайд № 14:

Отличия в мышлении

Девочки:

Речь более сформирована, но на вопросы отвечают однотипно, не могут подобрать нужные слова для полноты ответа.

Девочки любят общаться с взрослыми, задают вопросы ради общения.

Ответив на вопрос, ждут похвалы и эмоциональной поддержки.


Слайд № 15:

Отличия в мышлении

Мальчики:

До восьми лет острота слуха выше, чем у девочек, поэтому мальчики быстрее и лучше ориентируются в заданиях на определение звуков и редко ошибаются в нахождении звучащих предметов.

Нестандартно, интересно мыслят. Любят фантазировать, придумывать интересные истории, выдавая их за действительность.

Мало рассказывают о себе, своей семье, они немногословны и поэтому их внутренний мир закрыт.

Очень любят поисковые задания: по карте, схеме, рисунку. Постоянно самостоятельно чертят свои карты, рассматривают атласы, ищут города, страны, моря. Хорошо ориентируются в пространстве.

Задают много вопросов, чтобы получить необходимую информацию на интересующую их тему.


Слайд № 16:

Что мы любим

Девочки :

Любят приносить в детский сад свои «сокровища»- украшения, мелкие игрушки, кукольные принадлежности. Рассматривают друг у друга принесенные вещи, раскладывают на столе, играют в одном месте.

Игры мальчиков

отличаются от игр девочек: им нужно пространство для того, чтобы бегать, бросать предметы, строить большие постройки из модулей и строительного материала. Очень любят что – то ремонтировать, разбирать, чинить игрушки.


Слайд № 17:

Особенности речи

Девочки:

Девочки быстро говорят, раньше учатся читать, красивее пишут, словарный запас богаче, чем у мальчиков.

Речь более эмоциональна, насыщенна, умело строят сложные предложения.

Затруднение вызывает анализ литературного произведения, умение оценить поступки героев, дать ответ на вопрос: «Чему учит нас это произведение?»

С девочками нужно проводить упражнения на использование в речи конкретных описаний предметов (Например: дом прямоугольный).


Слайд № 18:

Особенности речи

Мальчики

Для обучения детей четкому и быстрому проговариванию слов нужно чаще использовать скороговорки и чистоговорки.

Проводить упражнения и дидактические игры по грамматическому строю речи и обогащению словаря.

Во время пересказа литературных произведений больше внимания обращают на действия персонажей и могут не завершить рассказ.

Плохо разбираются в отношениях персонажей читаемого произведения.

Затруднение вызывают упражнения на сравнение предметов (Например: Колючий, как ежик).

Слайд № 19:

Создаем в группе и на участке условия для игр девочек

Слайд № 20:

Создаем в группе и на участке условия для игр мальчиков

Слайд № 21:

Проводим мероприятия для девочек

Конкурс «А ну-ка, мамочки, а ну-ка, дочки!»


Слайд № 22:

Проводим мероприятия для мальчиков

Конкурс «А ну-ка, папочки, а ну-ка, сыночки!»

Слайд № 23:

Проводим совместные мероприятия для мальчиков и девочек

«Конкурс юных декламаторов»

Слайд № 24:

Проводим совместные мероприятия для мальчиков и девочек

«Конкурс скороговорок»

Слайд № 25:

Заключение

Дорогие мамы и папы!
Только вы можете сделать своих девочек и мальчиков счастливыми!





[Введите текст]


Гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров