В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группа «Необычный зоопарк.

Анна Зызо Анна Зызо
Тип материала: Урок
просмотров: 976
Краткое описание
Закреплять умение распознавать животных по голосам; определять среду обитания животных по их внешнему виду.
Воспитывать эмоциональный позитивный отклик от общения с природой; развивать желание оказать другим помощь; учить работать в команде; развивать логическое мышление.
Пожаловаться 17 декабря 2014
Файлы
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группа «Необычный зоопарк..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.png

ДУЗ №6





Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группа «Необычный зоопарк.





Воспитатель: Зызо А. В.



















Цели занятия

Речевое развитие: Продолжать учить составлять предложение с предлогами; учить создавать сложные слова; упражнять в составлении описательных рассказов; закреплять умение делать звуковой анализ слов, делить слово на слоги; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными.

Познавательное развитие. Закреплять умение распознавать животных по голосам; определять среду обитания животных по их внешнему виду.

Эмоционально-ценностное. Воспитывать эмоциональный позитивный отклик от общения с природой; развивать желание оказать другим помощь; учить работать в команде; развивать логическое мышление.

Социально-моральное развитие. Формировать сознательное экологическое поведение; воспитывать интерес и любовь к животным.

Физическое развитие. Поддерживать двигательную активность детей; продолжать развивать интерес к подвижным играм; развивать мелкую моторику, дыхание и речевой аппарат.

Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать эстетическое отношение к природе; учить видеть красоту животного мира.

Креативное развитие. Развивать фантазию, способность к сочинительству; умение самостоятельно находить решение на основе имеющегося опыта.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Оборудование: птица Говорун, запись голосов животных, изображения животных, карточки для звукового анализа, иллюстрации «Необычные животные», Разрезные картинки «Необычные животные», мини-песочницы для каждой команды.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу птицу Говоруна.

- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Вы узнали его? (Ответы детей.)

Что случилось, смелая птица, что ты нам расскажешь? (включается запись)

- Птица Говорун обладает умом и сообразительностью.

Умом и сообразительностью. Ребята, в нашем

Космозоо случилась беда. Кто-то выпустил очень редких животных с других планет. Их надо срочно найти . Ведь им нужны особые условия, иначе они погибнут. Надеюсь на вашу помощь. Ваш профессор Селезнев.

Спасибо, тебе, Говорун за письмо. Ребята конечно же помогут профессору. Поможем? Только нашим гостям не понятно, Кто такой профессор Селезнев и что такое космозоо. Давайте мы им это объясним. (Ответы детей.)

А что бы мы знали, каких животных нам надо найти, профессор прислал фотографии. Но это очень хитрые животные и чтобы их найти нам надо превратится в животных.

Артикуляционная гимнастика.

«Зайчик»

- Губку верхнюю подняв,
замер зайчик, зубки сжав.

(Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы, опустить обратно – 5-7 раз.)

«Белка и лиса»

- Сверху белка прискакала,
лиса здравствуй, ей сказала.

(Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу, держать 3-5 секунд, убрать язык в рот – 5 раз.)

«Белка и еж»

- Осмотрелась белка,
а потом поздоровалась с ежом.

(Широким языком тянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот.)

«Медведь»

- За верхнюю губку заложен язык,
медведь уступать никому не привык.

(Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать 5 секунд.)

«Хомяк»

- Языком давить стараюсь,
в щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
как мешок у хомяка.

(Язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.)

«Лиса»

- Как будто колобок лежит на губе,
слижу его «чашечкой» в ротик себе.

(Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз.)

«Волк»

- Клыки страшные свои
чищу «чашкой» изнутри.

(Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.)

Вот теперь мы готовы отправится на поиски. Давайте посмотрим фотографии. (Показ иллюстраций)

Вопросы к иллюстрациям:

  • На каких животных оно похоже?

  • Как его можно назвать?

  • Чье у него туловище? ( голова, хвост, и т.д.)

  • Где оно может жить?

  • Чем питается?

  • Бывают такие животные на самом деле?

  • Какие они? (необычные, удивительные)


Вы сказали, что эти животные могут жить в лесу и в море.

Давайте сначала отправимся в лес.

Но идти пешком очень далеко и долго. На чем можно ехать? (Ответы детей)

Сделаем так: разделимся на две команды. Одна поедет в автобусе, а другая на машине.

Звуковой анализ слов «машина» и «автобус», счетными палочками выложить количество слогов в словах. (Дети работают самостоятельно.)

У нас все готово, отправляемся в путь. Речевая подвижная игра «Шофер»

Приехали. (Дети садятся на пуфики).

Ребята, мы в лесу. Вспомните, как надо вести себя в лесу? Молодцы, правила знаете, и если будете их соблюдать, можете услышать и увидеть много интересного. Слышите? (Включается запись голоса животного)

  • Чей это голос? (Это голос волка…лисы, зайца, лягушки, дятла и т.д.)

  • Где спрятался волк? (лиса, заяц, лягушка, дятел и т.д.) (Волк стоит под деревом. Лиса сидит в норе. Заяц лежит под кустом. И т.д.)

  • Давайте посчитаем волков. Один серый волк, два серых волка…( один длинноухий заяц; одна рыжая лисица…)

  • Найдите лишнее слово: волк, волокно, волчий, волчонок; олень, олений, лень, олененок; ворона, воровать, вороний, вороненок.

  • Как назвать одним словом животных, живущих в лесу? Чем дикие животные отличаются от домашних?

Не нашли мы в лесу необычных животных, поедем теперь к морю. (Запись «шум прибоя».)

  • Хорошо возле моря. Ложитесь на песочек, немного отдохнем.

  • Мы лежим, а над нами чайки летают. Наши ручки стали чайками

  • Рыбки плещутся в воде. Ручки превратились в рыбок.

  • Лебеди плавают. Показали ручки лебедей.

  • Солнышко светит. Показали.


Сели. Взяли «бинокль», смотрим на море, кого мы там видим?

(Я вижу рыб…дельфинов, акул и т.д.)

А наших животных там не видно?


Давайте подойдем поближе к воде и потрогаем песок. Дети делятся на группы, подходят к мини-песочницам и трогают песок.

  • Какой песок? (гладкий, теплый)

Очень хочется засунуть в него руки. Мы это сейчас и сделаем, по очереди, аккуратно, неторопясь. (Дети находят в песке элементы разрезных картинок и складывают целую картинку.)



Ура! Мы отыскали пропавших животных. Теперь говорун может возвращаться к профессору и сказать, что мы выполнили его просьбу .(Спросить каждую команду, какое животное они отыскали.)

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?



Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru