В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

«Спасение Василисы Прекрасной».

«Спасение Василисы Прекрасной».

Елена Лисовская
Тип материала: Урок
просмотров: 2139 комментариев: 2
Краткое описание
Конспект НОД. Интеграция образовательных областей: «Познание (экология + математика) + «Коммуникация» + Чтение художественной литературы+ Здоровье».Задачи:Дать детям элементарные сведения о лекарственных растениях леса, их полезных свойствах. Закрепить знания о комнатных растениях. Воспитывать культуру общения: умение оказывать помощь героям, попавшим в беду. Развивать внимание, интерес, творческие способности, фантазию, навыки общения в игровых ситуациях.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Спасение Василисы Прекрасной. Коммуникация старшая группа.docx Скачать

C:\Users\LEV\Desktop\uchmet_120_60.gif



Фамилия имя отчество - Лисовская Елена Васильевна

Квалификационная категория (по желанию) 1 категория

Место проживания (город, поселок), область, край, регион – ЯНАО п.г.т.Уренгой

Название учебного заведения – МБДОУ «ДС КВ «Сказка»

Дисциплина – НОД коммуникация

Тема (для материалов типа «Урок», «Мероприятие», «Обобщение опыта» (при необходимости)) - «Спасение Василисы Прекрасной».

Класс (курс) – Старшая группа

Продолжительность урока – 25 минут

Использование информационных технологий – личная разработка

21.5.2013

«Спасение Василисы Прекрасной».

«Коммуникация» старшая группа.




ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр. . дом 17,

тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67 E –mail: urengoiskazka@gmail.com









































Выполнила: воспитатель 2 категории

Лисовская ЕленаВасильевна





Тема: «Спасение Василисы Прекрасной».


Интеграция образовательных областей: «Познание (экология + математика) + «Коммуникация» + Чтение художественной литературы+ Здоровье».

Задачи:

Образовательная: Дать детям элементарные сведенья о лекарственных растениях леса, их полезных свойствах. Закрепить знания о комнатных растениях.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения: умение оказывать помощь героям, попавшим в беду.

Развивающие: Развивать внимание, интерес, творческие способности, фантазию, навыки общения в игровых ситуациях.

Оборудование: Фланелеграф, картинки для фланелеграфа Баба Яга, избушка. Ширма, игрушка, Лесовичёк, дерево, презентация (замок, кощей бессмертный) телевизор, наборы геометрических фигур, массажные ковры, костюм Ивана Царевича. Песня в дорогу.

Словарная работа: Серо, уныло, дикорастущие, шершавый.

Предварительная работа: Чтение сказка «Иван Царевич», разгадывание загадок, знакомство с комнатными растениями, составление описательного рассказа, по алгоритму.

Методы и приёмы: Игровые, наглядные, использование ИКТ, здоровье сберегающие технологии.

Организационный момент:

1. Дети стоят возле воспитателя:

Воспитатель: дети давайте поздороваемся с гостями, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Мамы и папы.

Эмоциональная настройка:

Воспитатель: Улыбнитесь им, поздоровайтесь. Посмотрите, какие они нарядные и довольные что вы их пригласили. Помашите им! Посмотрите теперь друг на друга, вы тоже все красивые и нарядные. Улыбнитесь друг другу. А теперь мы с вами не будем отвлекаться на гостей, а немножко поиграем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Дети? - Да

Воспитатель: Тогда, слушайте внимательно:

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти.

А помог ему клубок

Его звали.

(не Колобок, а Иван Царевич).


Воспитатель: Правильно ребята, это Иван Царевич. Дети к нам кто-то стучится. Посмотрите к нам пришёл….

Дети: Иван Царевич.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось, с Иваном Царевичем, давайте спросим. «Иван Царевич, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?»

Иван Царевич: Горе, мне горе, не стерпел, я, спалил кожу лягушачью своей возлюбленной. И тут же налетел Кощей Бессмертный и унёс мою Василису к себе в замок. А я не знаю, куда мне идти и что мне делать? Дети помогите мне, я слышал у вас в саду все такие умные и многое умеют и знают.

Воспитатель: Ну, что дети, поможем?

Дети: да: Конечно.

Воспитатель: Иван царевич, а где хоть искать то надо твою возлюбленную?

Иван Царевич: В волшебном лесу.

Воспитатель: Дети, а доберёмся мы до леса на лошадях.

Воспитатель: Вы поезжайте, а я буду за вами наблюдать через волшебное зеркало, если что приду на помощь. Счастливого пути!

Дети: До свидания!

2. Иван Царевич: Ну ребята отправляемся в путь дорогу! Вот доскакали мы с вами до леса, слышите, кто-то ревёт? Это медведица потеряла своего медвежонка. Давайте поможем ей его найти. Вот вам лабиринты, найдите правильную дорожку, чтобы медведица добралась до своего малыша. Вот вы молодцы какие.

3. Иван Царевич: Ребята мы прискакали на сказочную полянку. Посмотрите, кто здесь живёт?

Дети: Баба Яга.

Иван Царевич: Вы не бойтесь, она добрая. И она согласилась нам помочь. Но сначала надо помочь ей. Вот посмотрите, Бабе Яге на день рожденья Кощей прислал подарок «Цветок», а в

Иван Царевич: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы рассказать о цветке.

Дети: Описание цветка. (Дети описывают цветок).

Иван Царевич: Какие вы умные, молодцы ребята. В благодарность Баба Яга даёт нам волшебный клубочек. Он покажет нам дальнейший путь. Поблагодарите Бабу Ягу.

Дети: Спасибо Баба Яга.

Иван Царевич: Ну продолжим наши поиски. Поскакали дальше!

4. Иван Царевич: Дети посмотрите, куда нас привёл волшебный клубочек на полянку Здоровья. Но перед нами речка и что бы добраться до полянки, надо пройти по мостику не замочив ноги. (дети идут по корректирующим коврикам). Ребята, а какой мостик?

Дети: Колючий, шершавый. (все вместе: «Мы шагаем, по дорожке укрепляем наши ножки!».

Иван царевич: Вот мы и перешли речку. Посмотрите, кто сидит под деревцем?

Дети: Лесовичёк!

Лесовичёк: Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть у себя в волшебном лесу на полянке. Я хранитель леса и знаю все о его обитателях и растениях, смотрю, чтоб они были здоровы и не болели. Посмотрите сколько у меня всего интересного. Какие у меня красивые и полезные растения. А вы знаете, что в лесу очень много лекарственных растений вот на пример брусника; голубика; клюква. (Лесовичёк даёт описание ягод). Ребята, а вы часто болеете?

Дети: Нет

Лесовичёк: А что вы для этого делаете?

Дети: делаем гимнастику, ходим на физкультурные занятия, выполняем обширное умывание, ходим по массажным дорожкам, делаем дыхательную гимнастику, кушаем лук, чеснок, выращиваем лекарственные растения: Герань, Алое. (Дети рассказывают про Алоэ). А ещё мы делаем физкультминутки.

Иван Царевич: Давайте покажем, Лесовичку как мы её делаем?

Дети: Да! (показ физкультминутки)

Лесовичёк: Какие вы молодцы. А теперь немножко поиграем с дарами леса. Вот перед вами стоят тарелочки и рядом ложечки, попробуйте из каждой и скажите какая ягода в каждой тарелочке и как вы узнали?

Дети: клюква-кислая; брусника-горчит; голубика-сладкая.

Лесовичёк: Хорошо, молодцы, использованные ложечки и салфетки положите в коробочку. В лесу должен быть порядок и чистота.

Как славно мы с вами поиграли, я очень рад, этому. Мне было интересно с вами. Вот вам за все волшебное блюдечко с волшебным яблочком, оно вам покажет путь дорогу; До свидания!

Дети: Спасибо до свидания!

Иван Царевич: Продолжим поиски моей Василисы. Садитесь на своих лошадей. Поскакали!

5. Иван Царевич: Ребята вот мы с вами прибыли на «цветочную полянку» (слайд №1) посмотрите вон там вдалеке виден и замок Кощея Бессмертного. Дети, посмотрите, как выглядит полянка, а чего здесь не хватает?

Дети: Серо, скучно, уныло, не хватает света, цветов, улыбок, красок.

Иван Царевич: Наверно это все из-за Кощея Бессмертного, или как вы думаете?

Дети: Да! Из-за него, потому что он злой он не видал ярких красок. В замке серо и грустно.

Иван Царевич: Дети, а давайте поможем кощею бессмертному, стать добрым и чтоб все вокруг стало ярким, светлым и весёлым. Что для этого мы можем сделать?

Дети: Вырастить и посадить цветы!

Иван Царевич: Правильно! Вот перед вами геометрические фигуры. Давайте все вместе пофантазируем и вырастим на поляне цветы необычайной красоты! (слайд№2) Ребята посмотрите! Как стало вокруг красиво и радостно, и ярко! А что произошло с замком Кощея Бессмертного?

Дети: Он стал ярким, красочным, добрым.

Иван Царевич: А Кощей Бессмертный?

Дети: Посветлел, подобрел, Иван Царевич он привёл вашу Василису.

Иван Царевич: О, ребята спасибо вам за помощь! А за то, что вы помогли Кощею Бессмертному стать добрым он вам приготовил небольшой сюрприз. Он в этой корзине давайте попрощаемся с Кощеем Бессмертным и пожелаем ему больше не злиться и быть добрым.

Дети: До свидания!

Иван царевич: Ну что дети пора возвращаться нам в детский сад нас уже заждались.


Итог: вот и закончились наши поиски, на пути было много сложных испытаний, но благодаря вам дети мы все преодолели. Скажите, какое испытание было для вас лёгким, какое сложным? Теперь и я с вами попрощаюсь спасибо вам за все до свидания!




Обсуждение материала
Наталья Дулатова
28.12.2014 06:50
Мероприятие грамотно оформлено, ход продуман, задания соответствуют заявленному возрасту. Роли прописаны, подведен итог. Желательно к подобным работам прикреплять презентацию, раз дается ссылка на слайды.
Елена Лисовская
30.12.2014 18:05
Здравствуйте,хорошо,я исправлю и  добавлю презентацию.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос