В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и ОБЖД во II младшей группе «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и ОБЖД во II младшей группе «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!»

Анна Коваленко
Тип материала: другое
просмотров: 8364 комментариев: 1
Краткое описание
Цель: закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Занятие Осторожно на льду в мл.гр..docx Скачать

Банер.PNG




Непосредственно образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим и ОБЖД

во II младшей группе



«Зима. Осторожно! Тонкий лёд!»

































Воспитатель: Коваленко А.О.





Цель: закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепление представления о зиме, как времени года и её основных признаках; углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере мультипликационного фильма «На тонком льду»; ознакомить со свойствами льда; развивать логическое мышление.



Социально-коммуникативное развитие: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища, взаимопомощи и послушании.



Речевое развитие: введение в активный словарь детей имён существительных (зима, мороз, снег, лёд, снеговик), глаголов (мерзнуть, щипать, греться), имён прилагательных (холодная, морозная, снежная), наречия (холодно); совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них.

Художественно-эстетическое развитие: учить детей получать позитивный эмоциональный отклик от просмотра мультипликационного фильма.

Физическое развитие: развитие всех видов моторики: общей и мелкой; развитие чувства ритма, учить координировать речь с движением; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.





Оборудование:

Картина «Зима», игрушка Снеговик, кубики льда, мультфильм Смешарики из серии «Азбука безопасности» - «На тоненьком льду».



















Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить, если отгадаете загадку:



Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года?»



Дети: «Зима!»


Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме. Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте!



Раз, два, три, четыре, пять –

Будем зиму мы встречать. (Шагать на месте.)

Что зима нам принесла? (Развести руки в стороны.)

Ветер, снег и холода. (Хлопать в ладоши.)



Беседа по картине «Зима»:



Наступила… зима 

- Зимой холодно

- Значит, можно сказать, что зима, какая… (холодная).

- Зимой бывают сильные морозы. Значит, можно сказать, что зима, какая… (морозная).

- Зимой часто … (идёт снег). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима, какая… (снежная).



Воспитатель: Правильно! Запомните — от времени года зависит погода.

Давайте повторим наш рассказ о зиме ещё раз.

- Наступила… зима.

- Зимой очень… холодно.

- Потому что, пришла зима, какая… (холодная).

- Зимой бывают сильные… морозы.

- Потому что, пришла зима, какая… (морозная).

- Зимой часто … (идёт снег).

- Значит, пришла зима, какая… (снежная).



(Звучит стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто-то к нам сюда стучит? Кто-то к нам сюда спешит? Отгадайте загадку и вы узнаете кто это:


Что за снежный человечек постучался к нам с утра?

Морковный нос, в руке метла –

Его слепила детвора.

(Снеговик).



(Появляется снеговик)



Снеговик: Здравствуйте ребята!

- На улице мороз, я так замёрз!»



Воспитатель: Ребятки, давайте научим Снеговика нашей рифмовочке, он будет за нами повторять и согреется…



(Движения выполняют самомассаж стоя в кругу).


Ой, мороз, мороз, мороз –  Растираем ладони.

Щиплет щёки, щиплет нос -  Пощипываем себя

Щиплет ушки, щиплет губки.

Забирается под шубки- Прячем руки под мышки.

Чтоб согреться – посмотри - Трём ладони одна о другую.

Всё, как следует, потри:  Потереть ладонями

Щёки, щёки,

Носик, нос,

Уши, ушки,

Губы… губки.

Пар пойдёт даже от шубки…  Развести руки в стороны.



Снеговик: Спасибо вам детишки, я теперь всегда так на морозе греться буду.

Ребята я принёс с собой мои волшебные льдинки.

(Показывает замороженные кубики льда)

- Они, как и я, умеют превращаться.

- Как вы думаете, во что могут превратиться льдинки? (В воду)

- От чего же они могут стать водой?

- Давайте проверим!

(Проводится опыт со льдом)

- Подержите немного льдинки в руках.

-Что с ними происходит? (Лёд тает)

-Почему? (Потому, что ладошки тёплые, а от тепла лёд тает)



Снеговик: Ребята я вам хочу показать одну удивительную историю о превращении льда и о том какой лёд может быть опасным, усаживайтесь поудобнее.

(Дети полукругом садятся на стулья .

(Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»)



Вопросы по просмотренному мультфильму:

Воспитатель:

Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду»?

А почему лёд оказался тонким?

Почему Нюша провалилась под лёд?

Как вы думаете, кто спас Нюшу?

Что могло бы произойти, если рядом не оказалось Бараша?

Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?



Воспитатель:

Сам на лёд не ходи,

Что бы не было беды

Ну а с папой, мамой можно

Только всё же осторожно!

Если капает капель,

Солнце греет целый день.

С этим делом не шути

На водоём нельзя идти!



Выводы:

Необходимо всегда слушаться взрослых.

На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!

Нужно иметь верных друзей и дорожить дружбой.



Снеговик: Ребята, ну а теперь мне пора прощаться с вами и торопиться на улицу, где мороз, не то я совсем растаю. Прощайте ребята!



(Снеговик уходит)



Итог занятия:

Подвести итоги о том, что лёд опасен, он быстро тает на солнце, становится тонким. Выходить на такой лёд опасно для жизни. А если ты провалился под лёд или увидел, что кто-то провалился под лёд, обязательно позови на помощь взрослых.

 

















Литература

  1. Безопасность жизнедеятельности детей младшего возраста. Сборник правил и рекомендаций. Пособие для воспитателей, учителей начальных классов и родителей, /Сост. Шацило В.Т.- Симферополь: КРП «Издательство «Крымучпедгиз», 2008. – 154 с.



  1. Голицына Н.С.

ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112 с.



  1. Дыбина О.В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.



  1. Лункина Е.Н.

Растим малыша 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.



  1. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2014.- 333 с.



  1. Соломенникова О.А.

Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 48 с.



  1. Физкультминутки / авт.-сост. С.А. Лёвина, С.И.Тукачёва. – Волгоград: Учитель, 2004. – 68 с.



  1. Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применением технологии ТРИЗ. Вторая младшая группа / авт.-сост. О.М. Подгорных. – Волгоград : Учитель, 2015. – 123 с.



Обсуждение материала
Наталья Дулатова
28.12.2014 05:47
Ход занятия раскрывает поставленные цели, задания подобраны творчески, в соответствии с заявленным возрастом. Предполагается большая активность детей, много подвижных игр. Показаны формы применения  мультимедийных средств.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос