В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

"Юный модельер" программа по кружковой работе

"Юный модельер" программа по кружковой работе

Анастасия Салфетникова
Тип материала: Программа
просмотров: 2720
Краткое описание
Обучение по данной программе  способствует адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Юный модельер Программа дополнительного образования.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Программа дополнительного образования детей 12 – 16 лет

Срок реализации – 1 года


«ЮНЫЙ МОДЕЛЬЕР»

Разработчик: учитель технологии Салфетникова Анастасия Константиновна


Пояснительная записка


Направленность программы: по содержанию - художественно-эстетической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной и прикладной; по форме организации – групповой; по времени реализации – двух годичная.

Новизна программы состоит в том, что содержание программы по конструированию и моделированию одежды дополнено практическим материалом по изготовления аксессуаров (броши, браслеты, сумочки, чехлы для сотовых телефонов и т. д.) Освоение этих достаточно простых технологий отвечает возможностям ребенка старшего школьного возраста. Полученные навыки позволят обучающимся перейти к более сложному уровню и осуществить плавный переход от ручного шитья к использованию швейного оборудования.

Актуальность программы на занятиях обучающиеся приобретают знания и навыки в области конструирования, моделирования и изготовления различных видов одежды. Они узнают об истории возникновения и знакомятся с направлениями современной моды, и научаться отличать действительно высокохудожественные, новаторские течения в моде от псевдохудожественных.

Они приобретают навыки в подборе ткани и фурнитуры для изделия. На основе изучения законов композиции коллористики (цветосочетания) обучающиеся учатся выполнять эскизы моделей. В процессе занятий освоят правильность выполнения трудовых приемов, научатся владеть инструментами и приспособлениями по изучаемому предмету, научаться аккуратности в работе.

Педагогическая целесообразность программы «Юный модельер» обусловлена использованием следующих основных принципов обучения:

Индивидуальность:

- осознание и признание права личности быть не похожей на других;

- проявление уважения к личности;

- оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;

- умение смотреть на проблему глазами ребенка;

- учет индивидуально-психологических особенностей ребенка (темперамент, особенности восприятия и памяти, мышление, мотивы, статус в коллективе, активность).

Доступность:

- преподнесение материала в соответствующей возрасту форме;

- переход от легкого к более сложному, от неизвестного к известному с учетом индивидуальных особенностей;

- сопоставление новых знаний с теми, которые были изучены ранее;

Результативность:

- создание ситуаций успеха для каждого ребенка;

- обеспечение условий, способствующих самоопределению;

- поощрение инициативы проявляемой учащимися;

Для реализации программы предполагается использовать следующие формы и методы обучения:

- объяснительно-иллюстративные методы обучения (объяснение, инструктаж, показ, беседа);

- репродуктивные методы обучения (алгоритм, демонстрация и т. д.);

- проблемные методы обучения (экскурсии, конкурсы, занятия, проблемная ситуация, игра);

- эвристические методы обучения (самостоятельная работа, лабораторная работа, практическая работа);

- исследовательские методы обучения (сбор новых фактов, моделирование и т. д.);

Для проверки усвоения программы предполагаются следующие методы контроля:

- анкетирование (в начале учебного года);

- тестирование (задания закрытой формы, задание на дополнение, на установление соответствия, на установление правильной последовательности);

- анализ результатов конкурсов, выставок, практических заданий;

- викторины, соревнования;

Среди средств обучения необходимо отметить наиболее значимые:

- помещение для занятий, где может разместиться группа из 12-15 человек;

- учебное оборудование: учебная доска, специально оборудованный стол, шкафы для хранения материалов, примерочная; сантиметровые ленты, лекала; манекен;

- технические средства: швейные машинки, оверлок, гладильная доска, утюг, магнитофон;

- фонд наглядных пособий: коллекция образцов (волокон, нитей и тканей), коллекция образцов швов, журналы мод, чертежи изделий в натуральную величину, образцы изделий и поделок в виде элементов, и в законченном виде, технологические карты, инструкционные карты, карты цветовых сочетаний и зрительных иллюзий и т. д.;

- фонд индивидуальных средств: линейки, карандаши, ножницы, портновский мел, иголки, булавки, нитки, швейная фурнитура, альбомы для рисования, тетради для записей.

Программа помогает развивать объемно-пространственное мышление, чувство цвета, реализовать способности и желания ребенка, получить базовые знания о цвете, материале, рисунке, повысить уровень практических знаний и умений.

Дети пополняют свой запас знаний в ручном шитье, программа помогает обрести навыки работы на швейной машине.

Цели программы:

  1. Сформировать начальные навыки по изготовлению изделий и аксессуаров из ткани.

  2. Развить способности к самостоятельному решению творческих задач.

  3. Воспитать в детях трудолюбие и ответственность.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития моды декоративно-прикладного творчества;

- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- обучить детей шить и кроить изделия легкой формы, и аксессуаров.

Воспитывающие:

- способствовать развитию внутренней свободы ребенка, объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

- воспитать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, формировать потребность учащихся к саморазвитию.

- развить потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Развивающие:

- способствовать развитию природных задатков, творческого потенциала обучающегося: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.

- способствовать развитию образного и пространственного мышления, памяти, воображения, внимания;

- развить моторику рук, глазомер.

Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что подача материала, использование форм и методов работы основано на практическом опыте педагога. За время педагогической деятельности по обучению моделированию и конструированию одежды отобраны наиболее эффективные формы организации деятельности детей, способствующие повышению результативности программы: от простого в исполнении изделия (броши, браслеты, сумочки, чехлы для сотовых телефонов и т. д.) до сложного (блузы, юбки, брюки).

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 12 до 16 лет.

Для данной возрастной группы характерны новые мотивы учения, связанные с осознанием жизненной перспективы, своего места в будущем, профессиональных намерений, идеала. Становятся привлекательными самостоятельные формы занятий, и обучающиеся легче осваивают способы действия, когда педагог лишь помогает им.

Сроки реализации образовательной программы 2 года.

Первый год обучения является вводным и направлен на первичное знакомство с тканями, фурнитурой и основными видами аксессуаров;

второй - на базовую подготовку детей;

третий посвящен достижению лучшего результата, превзойти себя, стремлению к самосовершенствованию и мастерству.

Формы занятий: Благодаря практическим занятиям обучающиеся усваивают материал гораздо легче и быстрее.

Одной из форм занятий является посещение обучающимися выставок прикладного искусства, музеев народного творчества, художественных галерей.

Такие формы работ способствуют повышению общего вкуса.

Режим занятий:

Число занятий: 1 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия:

1 год обучения – 1 часа.

2 год обучения – 1 часа.

Ожидаемые результаты освоения программы.

К концу года обучения воспитанники

будут знать:

- название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- виды аксессуаров и их изготовление;

- название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

будут уметь:

- выполнять отдельные виды стежков и отделочных строчек;

- изготавливать простые и средней сложности аксессуары;

сотрудничать со своими сверстниками, проявлять самостоятельность;

- правильно организовать свое рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;

Способы проверки результатов освоения программы:

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме отчетной выставки или фестиваля, демонстрации моделей в праздничном мероприятии. В процессе просмотра работ и изделий происходит обсуждение оригинальности замысла и его выполнение автором, сравнение различных техник исполнения. Организация выставок – это контроль творческого роста ребенка, способ выражения творчества, воспитание ответственности и желания работать на более высоком уровне.







Учебно-тематический план I года обучения.


пп

Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теоретич.

занятия

Практич.

занятия

1

2

3

4

5

1

Введение.

техника безопасности

организация рабочего места

2

2

-

2

Характеристика тканей.

натуральные

не натуральные

10

4

6

3

Цветовая гармония.

цветовой спектр

правила сочетания цветов

6

2

4

4

Виды швов и их применение.

виды ручных работ

изготовление игольниц в виде декоративного панно

изготовление маленьких сувениров из ткани

12

2

10

5

Виды отделочных швов и их применение.

простейшие швы

декоративные швы

16

4

12

6

Изделия из лоскутков, их обработка и отделка.

Прихватка декоративное панно фоторамка

20

4

16

7

Изготовление цветов из ткани в поделках.

Хризантемы, розы

14

2

12

8

Виды аксессуаров и их изготовление.

характеристика аксессуаров

бусы, браслеты, броши

чехлы для сотового телефона

заколки и пояса косметички и сумки

48

6

42

9

Аксессуары в домашнем интерьере.

салфетки для гостиной декоративные мелочи для кухни

14

2

12

10

Итоговое занятие.

2

-

2


Итого:

144

28

116







Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru