В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Юный модельер" программа по кружковой работе

Анастасия Салфетникова Анастасия Салфетникова
Тип материала: Программа
просмотров: 1827
Краткое описание
Обучение по данной программе  способствует адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.
Пожаловаться 02 декабря 2014
Файлы
Юный модельер Программа дополнительного образования.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Программа дополнительного образования детей 12 – 16 лет

Срок реализации – 1 года


«ЮНЫЙ МОДЕЛЬЕР»

Разработчик: учитель технологии Салфетникова Анастасия Константиновна


Пояснительная записка


Направленность программы: по содержанию - художественно-эстетической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной и прикладной; по форме организации – групповой; по времени реализации – двух годичная.

Новизна программы состоит в том, что содержание программы по конструированию и моделированию одежды дополнено практическим материалом по изготовления аксессуаров (броши, браслеты, сумочки, чехлы для сотовых телефонов и т. д.) Освоение этих достаточно простых технологий отвечает возможностям ребенка старшего школьного возраста. Полученные навыки позволят обучающимся перейти к более сложному уровню и осуществить плавный переход от ручного шитья к использованию швейного оборудования.

Актуальность программы на занятиях обучающиеся приобретают знания и навыки в области конструирования, моделирования и изготовления различных видов одежды. Они узнают об истории возникновения и знакомятся с направлениями современной моды, и научаться отличать действительно высокохудожественные, новаторские течения в моде от псевдохудожественных.

Они приобретают навыки в подборе ткани и фурнитуры для изделия. На основе изучения законов композиции коллористики (цветосочетания) обучающиеся учатся выполнять эскизы моделей. В процессе занятий освоят правильность выполнения трудовых приемов, научатся владеть инструментами и приспособлениями по изучаемому предмету, научаться аккуратности в работе.

Педагогическая целесообразность программы «Юный модельер» обусловлена использованием следующих основных принципов обучения:

Индивидуальность:

- осознание и признание права личности быть не похожей на других;

- проявление уважения к личности;

- оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;

- умение смотреть на проблему глазами ребенка;

- учет индивидуально-психологических особенностей ребенка (темперамент, особенности восприятия и памяти, мышление, мотивы, статус в коллективе, активность).

Доступность:

- преподнесение материала в соответствующей возрасту форме;

- переход от легкого к более сложному, от неизвестного к известному с учетом индивидуальных особенностей;

- сопоставление новых знаний с теми, которые были изучены ранее;

Результативность:

- создание ситуаций успеха для каждого ребенка;

- обеспечение условий, способствующих самоопределению;

- поощрение инициативы проявляемой учащимися;

Для реализации программы предполагается использовать следующие формы и методы обучения:

- объяснительно-иллюстративные методы обучения (объяснение, инструктаж, показ, беседа);

- репродуктивные методы обучения (алгоритм, демонстрация и т. д.);

- проблемные методы обучения (экскурсии, конкурсы, занятия, проблемная ситуация, игра);

- эвристические методы обучения (самостоятельная работа, лабораторная работа, практическая работа);

- исследовательские методы обучения (сбор новых фактов, моделирование и т. д.);

Для проверки усвоения программы предполагаются следующие методы контроля:

- анкетирование (в начале учебного года);

- тестирование (задания закрытой формы, задание на дополнение, на установление соответствия, на установление правильной последовательности);

- анализ результатов конкурсов, выставок, практических заданий;

- викторины, соревнования;

Среди средств обучения необходимо отметить наиболее значимые:

- помещение для занятий, где может разместиться группа из 12-15 человек;

- учебное оборудование: учебная доска, специально оборудованный стол, шкафы для хранения материалов, примерочная; сантиметровые ленты, лекала; манекен;

- технические средства: швейные машинки, оверлок, гладильная доска, утюг, магнитофон;

- фонд наглядных пособий: коллекция образцов (волокон, нитей и тканей), коллекция образцов швов, журналы мод, чертежи изделий в натуральную величину, образцы изделий и поделок в виде элементов, и в законченном виде, технологические карты, инструкционные карты, карты цветовых сочетаний и зрительных иллюзий и т. д.;

- фонд индивидуальных средств: линейки, карандаши, ножницы, портновский мел, иголки, булавки, нитки, швейная фурнитура, альбомы для рисования, тетради для записей.

Программа помогает развивать объемно-пространственное мышление, чувство цвета, реализовать способности и желания ребенка, получить базовые знания о цвете, материале, рисунке, повысить уровень практических знаний и умений.

Дети пополняют свой запас знаний в ручном шитье, программа помогает обрести навыки работы на швейной машине.

Цели программы:

  1. Сформировать начальные навыки по изготовлению изделий и аксессуаров из ткани.

  2. Развить способности к самостоятельному решению творческих задач.

  3. Воспитать в детях трудолюбие и ответственность.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития моды декоративно-прикладного творчества;

- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- обучить детей шить и кроить изделия легкой формы, и аксессуаров.

Воспитывающие:

- способствовать развитию внутренней свободы ребенка, объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

- воспитать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, формировать потребность учащихся к саморазвитию.

- развить потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Развивающие:

- способствовать развитию природных задатков, творческого потенциала обучающегося: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.

- способствовать развитию образного и пространственного мышления, памяти, воображения, внимания;

- развить моторику рук, глазомер.

Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что подача материала, использование форм и методов работы основано на практическом опыте педагога. За время педагогической деятельности по обучению моделированию и конструированию одежды отобраны наиболее эффективные формы организации деятельности детей, способствующие повышению результативности программы: от простого в исполнении изделия (броши, браслеты, сумочки, чехлы для сотовых телефонов и т. д.) до сложного (блузы, юбки, брюки).

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 12 до 16 лет.

Для данной возрастной группы характерны новые мотивы учения, связанные с осознанием жизненной перспективы, своего места в будущем, профессиональных намерений, идеала. Становятся привлекательными самостоятельные формы занятий, и обучающиеся легче осваивают способы действия, когда педагог лишь помогает им.

Сроки реализации образовательной программы 2 года.

Первый год обучения является вводным и направлен на первичное знакомство с тканями, фурнитурой и основными видами аксессуаров;

второй - на базовую подготовку детей;

третий посвящен достижению лучшего результата, превзойти себя, стремлению к самосовершенствованию и мастерству.

Формы занятий: Благодаря практическим занятиям обучающиеся усваивают материал гораздо легче и быстрее.

Одной из форм занятий является посещение обучающимися выставок прикладного искусства, музеев народного творчества, художественных галерей.

Такие формы работ способствуют повышению общего вкуса.

Режим занятий:

Число занятий: 1 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия:

1 год обучения – 1 часа.

2 год обучения – 1 часа.

Ожидаемые результаты освоения программы.

К концу года обучения воспитанники

будут знать:

- название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- виды аксессуаров и их изготовление;

- название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

будут уметь:

- выполнять отдельные виды стежков и отделочных строчек;

- изготавливать простые и средней сложности аксессуары;

сотрудничать со своими сверстниками, проявлять самостоятельность;

- правильно организовать свое рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;

Способы проверки результатов освоения программы:

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме отчетной выставки или фестиваля, демонстрации моделей в праздничном мероприятии. В процессе просмотра работ и изделий происходит обсуждение оригинальности замысла и его выполнение автором, сравнение различных техник исполнения. Организация выставок – это контроль творческого роста ребенка, способ выражения творчества, воспитание ответственности и желания работать на более высоком уровне.







Учебно-тематический план I года обучения.


пп

Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теоретич.

занятия

Практич.

занятия

1

2

3

4

5

1

Введение.

техника безопасности

организация рабочего места

2

2

-

2

Характеристика тканей.

натуральные

не натуральные

10

4

6

3

Цветовая гармония.

цветовой спектр

правила сочетания цветов

6

2

4

4

Виды швов и их применение.

виды ручных работ

изготовление игольниц в виде декоративного панно

изготовление маленьких сувениров из ткани

12

2

10

5

Виды отделочных швов и их применение.

простейшие швы

декоративные швы

16

4

12

6

Изделия из лоскутков, их обработка и отделка.

Прихватка декоративное панно фоторамка

20

4

16

7

Изготовление цветов из ткани в поделках.

Хризантемы, розы

14

2

12

8

Виды аксессуаров и их изготовление.

характеристика аксессуаров

бусы, браслеты, броши

чехлы для сотового телефона

заколки и пояса косметички и сумки

48

6

42

9

Аксессуары в домашнем интерьере.

салфетки для гостиной декоративные мелочи для кухни

14

2

12

10

Итоговое занятие.

2

-

2


Итого:

144

28

116







Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru