В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Сказки о геометрии

Гульнар Шайкакова Гульнар Шайкакова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 1458    комментариев: 2
Краткое описание
Cказки о геометрии.
После изучения в 7 классе темы «Треугольник» учащиеся стараются довести свои мысли с помощью сказок.
Вот некоторые из них.  Сказок много и они все разные. Я думаю, такие задания у учащихся будут развивать интерес к  математике.
Пожаловаться 30 ноября 2014
Файлы
Сказки о геометрии.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


ЧИТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Cказки о геометрии.

После изучения в 7 классе темы «Треугольник» учащиеся стараются довести свои мысли с помощью сказок.

Вот некоторые из них.

Оспанова Салтанат: « В старые - старые времена жил очень богатый бай. У него была дочь, он ее всегда баловал. Дочь выросла, стала очень красивой девушкой. Подарил бай любимой дочери земли, а она решила построить там дворец. Бай вызвал к себе именитых архитекторов, но они не смогли построить дворец, который был бы по нраву дочери бая. Спустя несколько лет дети играя, нашли сундучок и отнесли его баю. Бай открыл сундучок и нашел там какие-то бумаги. А в тех бумагах – было написано о высоте, биссектрисе и медиане треугольника. С помощью этих записей архитекторы смогли произвести вычисления и построить дворец. У дочери бая исполнилась мечта и жила она долго, и счастливо. »

Сыдыкова Жазира: «Жил в городе Геометрии король по имени Треугольник. И было у него 8 сыновей. Звали их : Биссектриса, Медиана, Равносторонний треугольник, Равнобедренный треугольник, Основание, Боковая сторона, Аксиома и самый старший Теорема. Треугольник услышал, что на его страну собираются напасть другие фигуры. Вызвал он Биссектрису и направил защищать свою страну. Биссектриса собрал свои войска А,В,Си D, напал на своих врагов и выиграл бой. Второй сын Медиана был очень умным, добрым. Отец рассказал ему, что у него есть брат, с которым они давно в ссоре. Зовут его Прямоуголным углом. Они любили одну девушку, звали ее Прямая, но они не знали об этом. Треугольник похитил Прямую, а брат обиделся и уехал жить в другой город , их пути разошлись .Медиана отправился в путь, искать дядю. Долго ездил он по свету, расспрашивал всех о дяде и нашел его в дальней стране Алгебре. Дядя женился и у него было много детей. Так через много лет Медиана помирил двух братьев.»

Санабаева Талшын: «Давным - давно жил хан, звали его Треугольником. Было у него три дочери: Медиана. Биссектриса и Высота. Они были красивыми, умными, познали много наук. В один прекрасный день они поругались. Медиана сказала: «Я важнее всех». Но Биссектриса и Медиана заупрямились. Пошли они втроем к отцу: Медиана «Я опускаюсь из вершины и делю сторону пополам - мое свойство важнее». « Нет, я важнее!» - отвечает Биссектриса, «Я выхожу из вершины угла и делю его пополам!» «А я, Высота, выхожу из вершины и опускаюсь на противоположную сторону по уголм 90°- самое важное свойство мое!». Хан выслушал дочерей и говорит:

« Мои дорогие- самое важное ваша дружба, а ученикам вы все важны, дополняя друг друга, вы помогаете ученикам решать любые задачи, они должны знать вас и помнить.» Дочери помирились и больше никогда не ссорились.

Сказок много и они все разные. Я думаю, такие задания у учащихся будут развивать интерес к математике.

Шайкакова Гульнар Сейткалиевна . г. Семей КГУ СОШ № 32



Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    30 ноября 201417:36
    Марина Гилярова

    Учитель определенно заслуживает похвалы, заинтересовал учащихся дисциплиной так, что они даже написали сказки о геометрии. Любая деятельность преподавателя, стимулирующая индивидуальное познание предмета, может быть только одобрена. В данном случае прослеживается несколько педагогических приемов обучения. Налицо элементы личностно-ориентированного обучения: индивидуальный подход, индивидуальная траектория обучения, я-концепция и др.
    Кроме этого, сказки можно рассматривать как мини-проекты школьников, следовательно использован проектный метод обучения.
    Можно отнести примеры создания сказок к частично-поисковому методу обучения, который отличается от всех педагогических методов творческим подходом, развитием креативности у обучающихся.
    Для обобщения педагогического опыта материала не так уж много, следует описать методику, но начало положено и его можно взять за пример для других преподавателей математики.
    Материал имеет специфичный оттенок, использован национальный колорит казахского этноса. Но это не мешает ему быть интересным.
    Автору следует учесть, что материалы, размещаемые на страницах портала дополняются логотипом портала (раздел Справка Главного меню).

  • Гульнар Шайкакова
    23 декабря 201419:23
    Гульнар Шайкакова

    Женис (2014-11-25 3:05 PM)Содержательный материал, очень разнообразный.Все задания подобраны тщательно и творчески.Очень важно развивать мышление детей.[Ответить]
    Спам01 nursulu89 (2014-11-24 10:35 AM)Очень интересный и содержательный материал. Задания хорошо подобраны...особенно значимо творческое осмысление учащихся заданий.[Ответить]03 единомышленник (2014-11-25 5:19 PM)Спасибо.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru