Тематическое планирование по математике 6 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
КЛАСС: 6
АВТОР УЧЕБНИКА: ВИЛЕНКИН Н.Я., ЖОХОВ В.И., ЧЕСНОКОВ А.С. и др.
№ урока |
Тема урока |
Ключевые компетенции (приобретаемые умения и навыки) |
Виды учебной деятельности |
Учебно-наглядные пособия и оборудование |
Домашнее задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Повторение курса математики 5 класса (5 часов) |
|||||
1 |
Дроби. Арифметические действия с дробями |
Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами. Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней. |
Фронтальный опрос |
|
№ 18, 21, 22, по записи (примеры с обыкновенными дробями) |
2 |
Решение уравнений |
Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать |
Устный опрос, выборочный контроль, математический диктант |
|
№ 51, 52, 54 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
выражения, используя свойства действий с числами. |
|
|
|
3 |
Проценты |
Знать определение процента, правила округления чисел. Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов. Выражение в процентах части величины |
Математический диктант |
|
№ 105, 106. Три вида задач на проценты (по записи) |
4 |
Решение задач |
Знать
перечисленные Уметь применять их при решении задач. Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов. |
Фронтальный
опрос, |
|
По записи |
5 |
Вводный
срез |
Уметь
находить значения выражений и решать
уравнения, используя правила и свойства
действий с числами; применять изученные
формулы при решении текстовых задач;
|
Письменная
|
|
№ 20, 30 (а, б) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ § 1. Делимость чисел (14 ч) |
|||||
6 |
Делители и кратные |
Знать
определения делителя Уметь
находить делители |
Фронтальный
опрос, |
|
п. 1, № 26, 27, 29 |
7 |
Признаки делимости |
Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2. |
Фронтальный опрос, математический диктант |
а |
п.
2, |
8 |
Признаки делимости |
Знать признаки делимости на 9 и на 3. Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
п.
3, |
|
9 |
Признаки делимости |
Уметь
использовать признаки делимости
натуральных Признаки делимости на 4, на 6, на 15, на18, дружественные числ |
Фронтальный опрос, самостоятельная
|
п.
2, 3, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10 |
Простые
|
Знать определение простого и составного числа. Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на множители. |
Фронтальный опрос, математический диктант |
|
п.
4, |
11 |
Разложение на простые множители |
Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости). Уметь раскладывать составные числа на простые множители. |
Фронтальный опрос, выборочный контроль |
|
п.
5, |
12 |
Разложение на простые множители |
Уметь раскладывать составные числа на простые множители. Числа-близнецы, решето Эратосфена. Совершенные числа |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
п.
5, |
|
13 |
Наибольший
общий |
Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел. |
Индивидуальный опрос |
|
п.
6, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
14 |
Наибольший
|
Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел |
Фронтальный
опрос, |
Презентация «Занимательные
|
п.
6, |
15 |
Наибольший
|
Самостоятельная работа |
п.
6, |
||
16 |
Наименьшее
|
Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь
находить НОК двух |
Индивидуальный опрос |
|
п.
7, |
17 |
Наименьшее
|
Фронтальный опрос. Проверочная
|
п.
7, |
||
18 |
Решение задач |
Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и |
Фронтальный |
Презентация «Занимательные задачи |
п. 1–7 повторить, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа. |
и индивидуальный опрос |
на нахождение НОК чисел». |
№ 157 (а), 149 (б, г), 240 (в, г), 210 (а) |
19 |
Контрольная работа 1 |
Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями. |
Письменная
|
|
|
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч) |
|||||
20 |
Основное свойство дроби |
Знать основное свойство дроби и уметь применять его при замене данной дроби равной ей дробью. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
п.
8, |
21 |
Основное свойство дроби |
Математический диктант |
п.
8, |
||
22 |
Сокращение дробей |
Знать определение сокращения дроби. Фигурные числа. Уметь сокращать дробь, используя |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
9, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби. |
|
|
|
23 |
Сокращение дробей |
Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании. |
Индивидуальный контроль, самостоятельная работа |
п.
9, |
|
24 |
Сокращение дробей |
п.
9, |
|||
25 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей. Уметь приводить дроби к общему знаменателю. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
10, |
26 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
|
п.
10, |
||
27 |
Приведение дробей |
Уметь
приводить
дроби |
Индивидуальный контроль |
|
п.
10, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
к общему знаменателю |
разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей. |
|
|
303 (б) |
28 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
Самостоятельная работа |
|
п.
8–10 |
|
29 |
Сравнение дробей с разными знаменателями |
Знать
правило сравнения Уметь применять его при сравнении дробей. Сравнение дробей посредством их сравнения с 0,5; с 1; с помощью их дополнения до 1. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 11, № 359, 361, 373 (а) |
30 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило. Папирус Ахмеса (сложение и вычитание дробей в древности). |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
11, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
31 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
Индивидуальный контроль |
|
п.
11, № 371, 354, 360 |
32 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Проверочная работа |
|
п.
11, № 374, 372, 360, 375 |
|
33 |
Контрольная работа 2 |
Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач. |
Письменная
|
|
|
34 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Уметь складывать смешанные числа . |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
12, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
35 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Уметь вычитать смешанные числа. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
12, |
36 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи. |
Математическая эстафета |
|
п.
12, |
37 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 12,
|
|
38 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Самостоятельная работа |
|
№ 422, 425 (а), 409 |
|
39 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Фронтальный опрос, Индивидуальный контроль |
п. 11–12, № 461 (а, в, з), 416 (б), 390, 420 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
40 |
Контрольная работа 3 |
Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил. |
Письменная
|
|
|
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 ч) |
|||||
41 |
Умножение дробей |
Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь. Уметь применять их при вычислениях. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
13, |
42 |
Умножение дробей |
Знать правило умножения смешанных чисел. Уметь применять его при вычислениях |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 13, № 472 (к–п), 466, 470 |
43 |
Умножение дробей |
Знать правила умножения дробей и уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения. |
Самостоятельная работа |
|
п. 13, № 478, 473 (а), 474, 477, 471 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
44 |
Нахождение
дроби |
Знать правило нахождения дроби от числа. Уметь его применять при решении задач. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 14, № 523, 524, 425, 513 |
45 |
Нахождение
дроби |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 14, № 526–529, 514(1) |
|
46 |
Нахождение
дроби |
Самостоятельная работа |
|
п. 14, № 530–532, 514 (б) |
|
47 |
Применение распределительного свойства умножения |
Знать распределительное свойство умножения. Уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 15, № 567,
584, 576 |
48 |
Применение распределительного |
Фронтальный опрос, |
|
п. 15, № 568 (а, в, д), 531 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
свойства умножения |
|
индивидуальный контроль |
|
|
49 |
Применение распределительного свойства умножения |
Самостоятельная работа |
|
п. 15, № 569
(а, б), 568 |
|
50 |
Обобщение темы «Умножение дробей» |
Знать указанные правила. Уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Презентация «Занимательные задачи на действие с дробями». |
п.
14–15 № 569 (в), 573, 576(б) |
51 |
Контрольная работа 4 |
Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил. |
Письменная
|
|
|
52 |
Взаимно обратные числа |
Знать определение взаимно обратных чисел. |
Фронтальный опрос, |
|
п. 16, № 591, 592, 583 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу. |
индивидуальный контроль |
|
|
53 |
Деление дробей |
Знать правило деления дробей. Уметь применять его при вычислениях. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
17, |
54 |
Деление дробей |
Знать правило деления дробей. Уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач. |
Проверочная
|
|
п. 17,
№ 633 (ж–к), 632 (2, 4) |
55 |
Деление дробей |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 17,
|
|
56 |
Деление дробей |
Самостоятельная работа |
|
п. 17 повторить, № 641–644 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
57 |
Деление дробей |
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 674, 676, 677, 768 |
58 |
Контрольная работа 5 |
Уметь:
находить число, обратное данному;
выполнять деление дробей; находить
значение выражений, |
Письменная
|
|
|
59 |
Нахождение
числа |
Знать правило нахождения числа по его дроби. Уметь применять его при решении текстовых задач. Выражение части величины дробью. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 18, № 678(1, 2), 679(1), 680, 681 |
60 |
Нахождение
числа |
Фронтальный опрос, индивидуальный |
п. 18, № 678 (3, 4), 679 (2), |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
контроль |
|
682, 683 |
61 |
Нахождение
числа |
Проверочная работа
|
|
№ 684, 685, 686, 691 (а) |
|
62 |
Нахождение
числа |
Самостоятельная работа |
|
№ 687,
688, 691 |
|
63 |
Нахождение
числа |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
13–18 № 689, 690, 674 |
|
64 |
Дробные выражения |
Знать
определения дробного выражения,
числителя Уметь находить значение дробного выражения. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Презентация «История
возникновения |
п. 19, № 716 (а, д), 715 (1) |
65 |
Дробные выражения |
п. 19, № 716 (б, е), 714 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
66 |
Дробные выражения |
|
Самостоятельная работа |
|
п. 19 повторить, № 716
(в, г, ж, з), |
67 |
Дробные выражения |
Применяют
все знания |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 19, № 717, 719, 747 |
68 |
Обобщение темы «Деление дробей. Дробные выражения» |
|
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
п.
13–19 № 759
(в, г), |
69 |
Контрольная работа 6 |
Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей. |
Письменная
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
§ 4. Отношения и пропорции (22 ч) |
|||||
70 |
Отношения |
Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин. Новый знак деления. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 20, № 722, 751, 743, 747 (б, в) |
71 |
Отношения |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 20, № 754, 755, 759 (а) |
|
72 |
Отношения |
Самостоятельная работа |
|
п. 20, № 757, 758 (б), 759 (б) |
|
73 |
Пропорции |
Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. Уметь, используя основное свойство пропорции, из данной пропорции составлять. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Презентация «Золотое сечение». |
п. 21, № 776, 779, 780 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
74 |
Пропорции |
новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения; решать задачи с помощью пропорции на проценты. |
Математический диктант |
Презентация «Знаменитые задачи на пропорции». |
п. 21, № 778, 768, 781 (2) |
75 |
Пропорции |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
п. 21, № 772, 773, 781 (1) |
||
76 |
Пропорции |
Самостоятельная работа |
п. 21 повторить, № 777, 774 |
||
77 |
Пропорции |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
п. 21 повторить, № 797, 803 |
||
78 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
Знать, какие величины называются прямо пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 22 (вопросы 1, 2), № 811,
831 (а, в), |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
величинами с помощью пропорции. |
|
|
|
79 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
Проверочная работа
|
|
п. 22 (вопросы 1, 2), № 819 (б),
813, 831 |
|
80 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
Знать, какие величины называются обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Презентация «Задачи-сказки на пропорциональные величины». |
п. 22, № 812, 808 (а), 804 (б) |
81 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
Самостоятельная работа |
|
п. 22 повторить, № 816, 817, 808 (б) |
|
82 |
Контрольная работа 7 |
Уметь находить неизвестный член пропорции; отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции. |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
83 |
Масштаб |
Знать определение масштаба. Уметь, используя определение масштаба, находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Линейка. |
п. 23, № 840, 841, 839 |
84 |
Масштаб |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
п. 23, № 842,
843, 846 |
||
85 |
Масштаб |
Самостоятельная работа |
п. 23, № 844, 845, 846 (б) |
||
86 |
Длина окружности и площадь круга |
Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга; чему равно число π. Понимать,
в чем отличие Уметь решать задачи с применением изученных формул. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Циркуль, линейка. Раздаточный материал для практической работы. Презентация «История числа π». |
п.
24 № 861, 868, 873(а, б) |
87 |
Длина окружности и площадь круга |
Фронтальный опрос, |
п. 24, № 870, 871, 869 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
индивидуальный контроль |
|
|
88 |
Длина окружности и площадь круга |
Проверочная работа
|
п.
24, № 882, 883, 865 |
||
89 |
Шар |
Иметь представление об элементах шара. Знать и понимать, в чём отличие шара от сферы. Конус. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Модели геометрических тел. Чертежные инструменты. |
п. 25, № 886–888 |
90 |
Решение
|
Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга. |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
№ 861, 862, 864, 883 |
|
91 |
Контрольная работа 8 |
Уметь
находить масштаб |
Письменная
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач. |
|
|
|
Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА § 5. Положительные и отрицательные числа (10 ч) |
|||||
92 |
Координаты на прямой |
Знать
определения:
положительных и отрицательных чисел;
координатной прямой, Уметь определять координаты точек на числовой прямой, изображать точки на прямой с заданными координатами. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Презентация «История возникновения отрицательных чисел. Р. Декарт». Линейка. |
п. 26, № 918 (у), 919, 925 |
93 |
Координаты на прямой |
Фронтальный опрос, математический диктант |
п. 26, № 921, 922, 949 (б) |
||
94 |
Противоположные числа |
Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь
находить число, |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 27, № 943 (у), 944 (у), 945, 946 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
95 |
Модуль числа |
Знать определение и обозначение модуля числа. Уметь находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 28, № 964, 965, 967 |
96 |
Модуль числа |
Самостоятельная работа |
|
п. 28, № 968, 970, 972 |
|
97 |
Сравнение чисел |
Знать
правила
сравнения Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 29, № 992, 995, 998 |
98 |
Сравнение чисел |
Математический диктант |
п. 29 повторить, № 996, 997, 993 |
||
99 |
Изменение величин |
Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение). |
Фронтальный опрос, |
|
п. 30, № 1015 (у), 1016, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение. |
индивидуальный контроль |
|
1017, 1018, 953 (а–г) |
100 |
Изменение величин |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
п. 30, № 1010, 989 (а), 999, 1023 |
|
101 |
Контрольная работа 9 |
Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули. |
Письменная
|
|
|
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч) |
|||||
102 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
Знать, что значит прибавить к числу a число b, чему равна сумма противоположных чисел. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Чертёжные инструменты. |
п. 31, № 1027, 1028, 1039, 1042 (а) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Уметь складывать числа с помощью координатной прямой. |
|
|
|
103 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
Математический диктант |
Чертёжные инструменты. |
п. 31, № 1040, 1031, 1041 |
|
104 |
Сложение отрицательных чисел |
Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 32, № 1056, 1059 |
105 |
Сложение отрицательных чисел |
Проверочная работа с взаимопроверкой |
|
п. 32, № 1057, 1058, 1060 (в) |
|
106 |
Сложение
чисел |
Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 33, № 1081 (а–е), 1085, 1086 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
107 |
Сложение
чисел |
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 33, № 1081 (ж–л), 1082 |
108 |
Сложение
чисел |
Самостоятельная работа |
|
п. 33, № 1081 (м–р), 1083, 1103 |
|
109 |
Сложение
чисел |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
п. 33, № 1098, 1099, 1100, 1080 (1) |
|
110 |
Вычитание |
Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 34, № 1109 (а–д), 1115, 1108 (1) |
111 |
Вычитание |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 34, № 1109 (е–к), 1116, 1108 (2) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
112 |
Вычитание |
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
34 № 1109 (л–п), 1117, 1107 (1) |
113 |
Вычитание |
Самостоятельная работа |
|
п. 34, № 1111, 1113 (а–в), 1133 |
|
114 |
Вычитание |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
п. 34, № 1112, 1113 (г–е), 1139 |
|
115 |
Решение задач |
Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, |
|
|
п.
31–34 № 1139, 1140, 1170, 1112 (б, г) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
решать уравнения. |
|
|
|
116 |
Контрольная работа 10 |
Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения. |
Письменная
|
|
|
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч) |
|||||
117 |
Умножение |
Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 35, № 1143, 1146, 1141 |
118 |
Умножение |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 35, № 1143, 1147, 1135 |
|
119 |
Умножение |
Самостоятельная работа |
|
п. 35, № 1144, 1148, 1168 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
120 |
Деление |
Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 36, № 1172, 1175 |
121 |
Деление |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
36 № 1172, 1177 (а), 1186 |
|
122 |
Деление |
Самостоятельная работа |
|
п. 36, № 1173, 1174 (а, б, ж, з) |
|
123 |
Рациональные числа |
Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Презентация «История развития рациональных чисел». |
п. 37, № 1196, 1199, 1200 (а) |
124 |
Рациональные числа |
Математический диктант |
п. 37, № 1197, 1198, 1200 (б) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
125 |
Свойства
действий |
Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 38, № 1226
(а, б, в), |
126 |
Свойства действий с рациональными числами |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
п. 38, № 1226
(г, д, е), 1227 |
||
127 |
Свойства действий с рациональными числами |
Самостоятельная работа |
п. 38, № 1231, 1233 (б), 1216 |
||
128 |
Решение
|
Уметь
умножать
и делить |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
п.
35–38 № 1229, 1250, 1251, 1223 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
129 |
Контрольная работа 11 |
Уметь
умножать и делить |
|
|
|
§ 8. Решение уравнений (16 ч) |
|||||
130 |
Раскрытие скобок |
Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус». Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 39, № 1254, 1258 (а), 1259 (а) |
131 |
Раскрытие скобок |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 39, № 1255, 1258 (б), 1256 (а–в) |
|
132 |
Раскрытие скобок |
Самостоятельная работа |
|
п. 39, № 1256 (г–д), |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
1257, 1258 (в) |
133 |
Коэффициент |
Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 40, № 1278, 1269, 1275 (а–д) |
134 |
Коэффициент |
Проверочная работа с взаимопроверкой |
|
п. 40, № 1271, 1275 (е–к), 1279 |
|
135 |
Подобные слагаемые |
Знать определение подобных слагаемых. Уметь распознавать подобные слагаемые; складывать подобные слагаемые. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 41, № 1304
(а–в), 1305 |
136 |
Подобные слагаемые |
Знать
правила раскрытия Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
п. 41, № 1304 (г–е), 1306 (ж–м), 1307 (а–в), 1295 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
приведение подобных слагаемых. |
|
|
|
137 |
Подобные слагаемые |
Самостоятельная работа |
|
п. 41, № 1307
|
|
138 |
Подобные слагаемые |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
п. 41, № 1308 (б, г), 1307 (ж, з), 1265 (у) |
|
139 |
Контрольная работа 12 |
Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач. |
Письменная
|
|
|
140 |
Решение уравнений |
Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, |
Фронтальный опрос, индивидуальный |
Презентация «Возникновение
алгебры. Поэзия уравнений (задачи |
п. 42, № 1334, 1338 (1), 1341 (а–в), 1342 (а–д) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач. |
|
в стихах)». |
|
141 |
Решение уравнений |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
п. 42, № 1338 (2),
1341 |
||
142 |
Решение уравнений |
Самостоятельная работа |
п. 42, № 1342 (и–м), 1348 (а), 1343 |
||
143 |
Решение уравнений |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№ 1348 (б), 1344, 1346 |
|
144 |
Решение задач |
Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№ 1287 (а, б), 1347, 1328 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач. |
|
|
|
145 |
Контрольная работа 13 |
Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач. |
Письменная
|
|
|
§ 9. Координаты на плоскости (11 ч) |
|||||
146 |
Перпендикулярные прямые |
Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Уметь распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи; строить перпендикулярные прямые, отрезки с помощью транспортира, угольника. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Чертёжные инструменты. |
п. 43, № 1365, 1366, 1367, 1368 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
147 |
Параллельные прямые |
Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Уметь распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи; строить их с помощью линейки и чертёжного угольника. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Презентация «Геометрия Лобачевского». Чертёжные инструменты. |
п. 44, № 1384, 1385, 389 (а), 1382 |
148 |
Координатная плоскость |
Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Презентация «К. Птолемей, Р. Декарт, Лейбниц». |
п. 45, № 1393, 1394, 1388, 1421 (а) |
149 |
Координатная плоскость |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Чертёжные инструменты. |
п. 45, № 1417, 1421 (б), 1412 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
150 |
Координатная плоскость |
|
Самостоятельная работа |
Чертёжные инструменты. |
п. 45, № 1418, 1387, 1414 (1) |
151 |
Координатная плоскость |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
п. 45, № 1414 (2), 1419, 1420, 1424 |
||
152 |
Столбчатые диаграммы |
Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач. Линейные диаграммы. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Чертёжные инструменты. |
п. 46, № 1437, 1438, 1440 (в) |
153 |
Графики |
Иметь представление о графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Чертёжные инструменты. |
п. 47, № 1462, 1463, 1461 (1) |
154 |
Графики |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
п. 47, № 1464, 1468 (б), 1466 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
155 |
Решение
|
Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой. |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
п.
43–47 № 1398, 1409, 1429 |
156 |
Контрольная работа 14 |
Уметь отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла. |
Письменная
|
|
|
Итоговое повторение курса математики 6 класса (14 ч) |
|||||
157 |
Повторение. Действия |
Уметь распознавать указанные числа. |
Фронтальный опрос, |
|
№ 1560
(а, б, в), |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
с рациональными числами |
Знать
свойства
действий Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; находить дробь от числа, число по значению его дроби. |
индивидуальный контроль |
|
1563 (а, д, е) |
158 |
Повторение.
Действия |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№ 1561
(в, г), 1567 (а, в) |
|
159 |
Повторение.
Действия |
Тест с взаимопроверкой |
|
№ 1564 (а), 1568, 1562 |
|
160 |
Отношения. Пропорции |
Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию. |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№ 1575, 1567 (б, д), 1570 |
161 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости; решать задачи на |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 1576,
1503, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
пропорциональные зависимости величин. |
|
|
по записи |
162 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
|
Самостоятельная работа |
|
По записи |
163 |
Уравнения |
Знать определения уравнения, корня уравнения. Понимать, что значит решить уравнение. Уметь
применять изученные |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 1512 (1, 3), 1517 (а, б), 1520, 1539 |
164 |
Уравнения |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 1582, 1587, 1593 |
|
165 |
Уравнения |
Самостоятельная работа |
|
№ 1553, по записи |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
166 |
Координаты на прямой и координаты на плоскости |
Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 1572, 1573, 1585 (а, в), по записи |
167 |
Итоговая контрольная работа 15 |
Уметь
находить значение |
Письменная
|
|
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
168 |
Анализ
контрольной |
|
|
|
|
169 |
Резерв |
|
|
|
|
170 |
Резерв |
|
|
|
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Социально-педагогическая сущность создания ситуации успеха для обучающихся в системе дополнительного образования детей»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Такое планирование учитель может использовать для себя при составлении поурочных планов, но для рекомендации использования его другими педагогами оставляет вопрос открытым.
Автор заблуждается в некоторых вопросах планирования, поясню почему. Ключевые компетенции и образовательные цели к учебному занятию - это не одно и то же.
Основополагающими, или ключевыми, компетенциями в образовании (по А.В. Хуторскому) являются следующие:
- Ценностно-смысловые
- Общекультурные
- Учебно-познавательные
- Информационные
- Коммуникативные
- Социально-трудовые
- Компетенции личностного самосовершенствования
Поэтому структура планирования требует доработки.
Виды учебной деятельности прописаны не полностью, не может быть на уроке только фронтальный опрос, как это указано на уроке 1.
Чтобы писать методические документы, нужно очень хорошо разбираться в методике преподавания в свете внедрения ФГОС.
Поэтому данный документ требует корректировки.
Уникальность текста при проверке на плагиат составила всего 37%.