В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Тематическое планирование по математике 6 класс

Тематическое планирование по математике 6 класс

Оксана Вальвач
Тип материала: Планирование
просмотров: 2438 комментариев: 1
Краткое описание
В данном материале представлено тематическое планирование по математике по учебнику Виленкина 6 класс. Планирование предназначено для работы  по ФГОС
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
6 класс.docx Скачать

uchmet_120_60 1.gif




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КЛАСС: 6

АВТОР УЧЕБНИКА: ВИЛЕНКИН Н.Я., ЖОХОВ В.И., ЧЕСНОКОВ А.С. и др.



урока

Тема урока

Ключевые компетенции (приобретаемые умения и навыки)

Виды учебной деятельности

Учебно-наглядные пособия и оборудование

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

Повторение курса математики 5 класса (5 часов)

1

Дроби. Арифметические действия с дробями

Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.

Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней.

Фронтальный опрос


18, 21, 22, по записи (примеры с обыкновенными дробями)

2

Решение уравнений

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать

Устный опрос, выборочный контроль, математический диктант


51, 52, 54

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



выражения, используя свойства действий с числами.




3

Проценты

Знать определение процента, правила округления чисел.

Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов.

Выражение в процентах части величины

Математический диктант


105, 106. Три вида задач на проценты (по записи)

4

Решение задач

Знать перечисленные
формулы.

Уметь применять их при решении задач.

Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов.

Фронтальный опрос,
выборочный контроль,
самостоятельная
работа


По записи

5

Вводный срез
(25 мин)

Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач;
решать задачи на проценты.

Письменная
работа


20, 30 (а, б)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

§ 1. Делимость чисел (14 ч)

6

Делители и кратные

Знать определения делителя
и кратного.

Уметь находить делители
и кратные данных натуральных чисел.

Фронтальный опрос,
выборочный контроль


п. 1, № 26, 27, 29

7

Признаки делимости

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2.

Фронтальный опрос, математический диктант

а

п. 2,
№ 55–57, 59 (а), 47

8

Признаки делимости

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3.

Фронтальный и индивидуальный опрос

п. 3,
№ 86–88, 90, 91(а, в)

9

Признаки делимости

Уметь использовать признаки делимости натуральных
чисел при решении задач.

Признаки делимости на 4, на 6, на 15, на18, дружественные числ

Фронтальный опрос,

самостоятельная
работа

п. 2, 3,
№ 75–79, 91 (б, г), 92

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

10

Простые
и составные числа

Знать определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители.

Фронтальный опрос, математический диктант


п. 4,
№ 115, 116, 117, 118, 120

11

Разложение на простые множители

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на простые множители.

Фронтальный опрос, выборочный контроль


п. 5,
№ 141 (а), 128, 132, 129

12

Разложение на простые множители

Уметь раскладывать составные числа на простые множители.

Числа-близнецы, решето Эратосфена.

Совершенные числа

Фронтальный опрос,

самостоятельная работа

п. 5,
№ 141 (б), 142, 145
(а), 143

13

Наибольший общий
делитель. Взаимно простые числа

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел.

Индивидуальный опрос


п. 6,
№ 169, 170 (а), 171, 162

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

14

Наибольший
общий делитель. Взаимно простые числа

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел

Фронтальный опрос,
выборочный контроль

Презентация

«Занимательные
задачи на нахождение НОД
чисел».

п. 6,
№ 170 (б, в), 173, 175, 176

15

Наибольший
общий делитель. Взаимно простые числа

Самостоятельная работа

п. 6,
№ 170 (г), 177, 174, 179 (б)

16

Наименьшее
общее кратное

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух
и более натуральных чисел.

Индивидуальный опрос


п. 7,
№ 202 (а, б), 203, 198, 199

17

Наименьшее
общее кратное

Фронтальный опрос.

Проверочная
работа

п. 7,
№ 202 (в, г), 204, 206 (б), 209

18

Решение задач

Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и

Фронтальный

Презентация

«Занимательные

задачи

п. 1–7 повторить,

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа.

и индивидуальный опрос

на нахождение НОК чисел».

№ 157 (а), 149 (б, г), 240 (в, г), 210 (а)

19

Контрольная

работа 1

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

Письменная
работа



§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч)

20

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби и уметь применять его при замене данной дроби равной ей дробью.

Фронтальный и индивидуальный опрос


п. 8,
№ 237, 238, 241, 233 (1)

21

Основное свойство дроби

Математический диктант

п. 8,
№ 239, 188, 235

22

Сокращение дробей

Знать определение сокращения дроби.

Фигурные числа.

Уметь сокращать дробь, используя

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


п. 9,
№ 268 (а, б), 271(а, в), 272

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби.




23

Сокращение дробей

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании.

Индивидуальный контроль,

самостоятельная работа

п. 9,
№ 268 (в), 269, 273, 274 (а)

24

Сокращение дробей

п. 9,
№ 270, 271 (в, г), 266

25

Приведение дробей к общему знаменателю

Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 10,
№ 297, 298, 299, 295 (1, 3)

26

Приведение дробей к общему знаменателю


п. 10,
№ 300 (а–е), 301, 303 (а)

27

Приведение дробей

Уметь приводить дроби
к общему знаменателю с применением

Индивидуальный

контроль


п. 10,
№ 300 (ж, з), 302,

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6


к общему знаменателю

разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей.



303 (б)

28

Приведение дробей к общему знаменателю

Самостоятельная работа


п. 8–10
повторить, № 288, 290, 295 (2, 4)

29

Сравнение дробей с разными

знаменателями

Знать правило сравнения
дробей с разными знаменателями.

Уметь применять его при сравнении дробей.

Сравнение дробей посредством их сравнения с 0,5; с 1; с помощью их дополнения до 1.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 11,

359, 361, 373 (а)

30

Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило.

Папирус Ахмеса (сложение и вычитание дробей в древности).

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 11,
№ 370, 353, 360

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

31

Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями


Индивидуальный контроль


п. 11,
ответы на вопросы

371, 354, 360

32

Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями

Проверочная работа


п. 11,
ответы на вопросы

374, 372, 360, 375

33

Контрольная работа 2

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач.

Письменная
работа



34

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь складывать смешанные числа .

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 12,
№ 414, 426 (а, в)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

35

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь вычитать смешанные числа.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 12,
№ 415, 426 (б, г)

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи.

Математическая эстафета


п. 12,
№ 417, 423

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 12,
№ 416 (а, в), 403,418, 421

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

Самостоятельная работа


422, 425 (а), 409

39

Сложение и вычитание

смешанных чисел

Фронтальный опрос,

Индивидуальный

контроль

п. 11–12,

461 (а, в, з), 416 (б),

390, 420

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

40

Контрольная работа 3

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил.

Письменная
работа



§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 ч)

41

Умножение дробей

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.

Уметь применять их при вычислениях.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 13,
№ 472(а–и), 467, 468, 463

42

Умножение дробей

Знать правило умножения смешанных чисел.

Уметь применять его при вычислениях

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 13,

472 (к–п), 466, 470

43

Умножение дробей

Знать правила умножения дробей и уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения.

Самостоятельная работа


п. 13,

478, 473 (а), 474, 477, 471

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

44

Нахождение дроби
от числа

Знать правило нахождения дроби от числа.

Уметь его применять при решении задач.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 14,

523, 524, 425, 513

45

Нахождение дроби
от числа

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 14,

526–529, 514(1)

46

Нахождение дроби
от числа

Самостоятельная работа


п. 14,

530–532, 514 (б)

47

Применение

распределительного свойства умножения

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 15,

567, 584, 576 
(1), 533

48

Применение

распределительного

Фронтальный опрос,


п. 15,

568 (а, в, д), 531

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6


свойства умножения


индивидуальный контроль



49

Применение

распределительного свойства умножения

Самостоятельная работа


п. 15,

569 (а, б), 568
(б, г, е)

50

Обобщение темы «Умножение дробей»

Знать указанные правила. Уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Презентация

«Занимательные задачи на действие с дробями».

п. 14–15
повторить,

569 (в), 573, 576(б)

51

Контрольная работа 4

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил.

Письменная
работа



52

Взаимно обратные числа

Знать определение взаимно обратных чисел.

Фронтальный опрос,


п. 16, № 591, 592, 583

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу.

индивидуальный контроль



53

Деление дробей

Знать правило деления дробей.

Уметь применять его при вычислениях.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 17,
№ 633 (а–е), 636(а), 632(1, 3)

54

Деление дробей

Знать правило деления дробей.

Уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач.

Проверочная
работа


п. 17, № 633 (ж–к),
636 (б), 638, 639,

632 (2, 4)

55

Деление дробей

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 17,
№ 640, 629, 622, 627

56

Деление дробей

Самостоятельная работа


п. 17 повторить,

№ 641–644

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

57

Деление дробей


Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


№ 674, 676, 677, 768

58

Контрольная работа 5

Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений,
содержащих различные
действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений.

Письменная
работа



59

Нахождение числа
по его дроби

Знать правило нахождения числа по его дроби.

Уметь применять его при решении текстовых задач.

Выражение части величины дробью.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 18,

№ 678(1, 2), 679(1), 680, 681

60

Нахождение числа
по его дроби

Фронтальный опрос,

индивидуальный

п. 18,

№ 678 (3, 4), 679 (2),

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6




контроль


682, 683

61

Нахождение числа
по его дроби

Проверочная

работа
с взаимопроверкой


684, 685, 686, 691 (а)

62

Нахождение числа
по его дроби

Самостоятельная работа


687, 688, 691 
(б), 666

63

Нахождение числа
по его дроби

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 13–18
повторить,

689, 690, 674

64

Дробные выражения

Знать определения дробного выражения, числителя
и знаменателя дробного
выражения.

Уметь находить значение дробного выражения.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Презентация

«История возникновения
дробей».

п. 19,

716 (а, д), 715 (1)

65

Дробные выражения

п. 19,

716 (б, е), 714

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

66

Дробные выражения


Самостоятельная работа


п. 19 повторить,

№ 716 (в, г, ж, з),
704

67

Дробные выражения

Применяют все знания
о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 19, № 717, 719, 747

68

Обобщение темы «Деление дробей. Дробные выражения»


Фронтальный опрос, дифференцированный контроль


п. 13–19
повторить,

№ 759 (в, г),
632 (в, г), 699 (а)

69

Контрольная работа 6

Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей.

Письменная
работа



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

§ 4. Отношения и пропорции (22 ч)

70

Отношения

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин.

Новый знак деления.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 20,

№ 722, 751, 743, 747 (б, в)

71

Отношения

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 20,

754, 755, 759 (а)

72

Отношения

Самостоятельная работа


п. 20,

757, 758 (б), 759 (б)

73

Пропорции

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.

Уметь, используя основное свойство пропорции, из данной пропорции составлять.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Презентация

«Золотое сечение».

п. 21,

776, 779, 780

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

74

Пропорции

новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения; решать задачи с помощью пропорции на проценты.

Математический диктант

Презентация

«Знаменитые задачи на пропорции».

п. 21,

778, 768, 781 (2)

75

Пропорции

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

п. 21,

772, 773, 781 (1)

76

Пропорции

Самостоятельная работа

п. 21 повторить,

777, 774

77

Пропорции

Фронтальный

опрос, дифференцированный контроль

п. 21 повторить,

797, 803

78

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными

Фронтальный опрос,

индивидуальный

контроль


п. 22 (вопросы 1, 2),

811, 831 (а, в),
819 (а)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



величинами с помощью пропорции.




79

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Проверочная

работа
с взаимопроверкой


п. 22 (вопросы 1, 2),

819 (б), 813, 831 
(б, г)

80

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Знать, какие величины называются обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Презентация

«Задачи-сказки на пропорциональные величины».

п. 22,

812, 808 (а), 804 (б)

81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Самостоятельная работа


п. 22 повторить,

816, 817, 808 (б)

82

Контрольная работа 7

Уметь находить неизвестный член пропорции; отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции.




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

83

Масштаб

Знать определение масштаба.

Уметь, используя определение масштаба, находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Линейка.

п. 23,

840, 841, 839

84

Масштаб

Фронтальный

опрос, дифференцированный контроль

п. 23,

842, 843, 846 
(а)

85

Масштаб

Самостоятельная работа

п. 23,

№ 844, 845, 846 (б)

86

Длина окружности и площадь круга

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга; чему равно число π.

Понимать, в чем отличие
круга от окружности.

Уметь решать задачи с применением изученных формул.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Циркуль, линейка.

Раздаточный материал для практической работы.

Презентация

«История числа π».

п. 24
(часть 1),
867,

№ 861, 868, 873(а, б)

87

Длина окружности

и площадь круга

Фронтальный опрос,

п. 24,

870, 871, 869

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6




индивидуальный контроль



88

Длина окружности и площадь круга

Проверочная

работа
с взаимопроверкой

п. 24, № 882, 883, 865
(1, 3, 5)

89

Шар

Иметь представление об элементах шара.

Знать и понимать, в чём отличие шара от сферы.

Конус.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Модели геометрических тел.

Чертежные инструменты.

п. 25,

886–888

90

Решение
задач

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга.

Фронтальный

опрос, дифференцированный контроль

861, 862, 864, 883

91

Контрольная работа 8

Уметь находить масштаб
карты, расстояние на карте, расстояние на местности;
распознавать прямую и обратную

Письменная
работа



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач.




Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 5. Положительные и отрицательные числа (10 ч)

92

Координаты на прямой

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой,
координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой, изображать точки на прямой с заданными координатами.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Презентация

«История возникновения отрицательных чисел. Р. Декарт».

Линейка.

п. 26,

918 (у), 919, 925

93

Координаты на прямой

Фронтальный опрос, математический диктант

п. 26,

921, 922, 949 (б)

94

Противоположные числа

Знать определения противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число,
противоположное данному.

Фронтальный опрос,

индивидуальный

контроль

п. 27,

943 (у), 944 (у), 945, 946

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

95

Модуль числа

Знать определение и обозначение модуля числа.

Уметь находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 28,

964, 965, 967

96

Модуль числа

Самостоятельная работа


п. 28,

968, 970, 972

97

Сравнение чисел

Знать правила сравнения
чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 29,

992, 995, 998

98

Сравнение чисел

Математический диктант

п. 29 повторить,

996, 997, 993

99

Изменение величин

Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).

Фронтальный опрос,


п. 30,

1015 (у), 1016,

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение.

индивидуальный контроль


1017, 1018, 953 (а–г)

100

Изменение величин

Фронтальный

опрос, дифференцированный контроль


п. 30,

1010, 989 (а), 999, 1023

101

Контрольная работа 9

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули.

Письменная
работа



§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч)

102

Сложение чисел с помощью

координатной прямой

Знать, что значит прибавить к числу a число b, чему равна сумма противоположных чисел.

Фронтальный опрос,

индивидуальный

контроль

Чертёжные инструменты.

п. 31,

1027, 1028, 1039, 1042 (а)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



Уметь складывать числа с помощью координатной прямой.




103

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Математический диктант

Чертёжные инструменты.

п. 31,

1040, 1031, 1041

104

Сложение отрицательных чисел

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь складывать отрицательные числа.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 32,

1056, 1059

105

Сложение отрицательных чисел

Проверочная

работа

с взаимопроверкой


п. 32,

1057, 1058, 1060 (в)

106

Сложение чисел
с разными знаками

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разными знаками.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 33,

1081 (а–е), 1085, 1086

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

107

Сложение чисел
с разными знаками


Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 33,

1081 (ж–л), 1082

108

Сложение чисел
с разными знаками

Самостоятельная работа


п. 33,

1081 (м–р), 1083, 1103

109

Сложение чисел
с разными знаками

Фронтальный опрос,

дифференцированный контроль


п. 33,

1098, 1099, 1100, 1080 (1)

110

Вычитание

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 34,

1109 (а–д), 1115, 1108 (1)

111

Вычитание

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 34,

1109 (е–к), 1116, 1108 (2)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

112

Вычитание


Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 34
повторить,

1109 (л–п), 1117, 1107 (1)

113

Вычитание

Самостоятельная работа


п. 34,

1111, 1113 (а–в), 1133

114

Вычитание

Фронтальный опрос,

дифференцированный контроль


п. 34,

1112, 1113 (г–е), 1139

115

Решение задач

Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел,



п. 31–34
повторить,

1139, 1140, 1170, 1112 (б, г)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



решать уравнения.




116

Контрольная

работа 10

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения.

Письменная
работа



§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)

117

Умножение

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 35,

1143, 1146, 1141

118

Умножение

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 35,

1143, 1147, 1135

119

Умножение

Самостоятельная работа


п. 35,

1144, 1148, 1168

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

120

Деление

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 36,

1172, 1175

121

Деление

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 36
повторить,

№ 1172, 1177 (а), 1186

122

Деление

Самостоятельная работа


п. 36,

1173, 1174 (а, б, ж, з)

123

Рациональные числа

Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Презентация

«История развития рациональных чисел».

п. 37,

1196, 1199, 1200 (а)

124

Рациональные числа

Математический диктант

п. 37,

№ 1197, 1198, 1200 (б)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

125

Свойства действий
с рациональными числами

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 38,

1226 (а, б, в),
1227 (а, б, в),
1228 (а, б)

126

Свойства действий с рациональными числами

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

п. 38,

1226 (г, д, е), 1227
(г, д, е), 1228 (в, г)

127

Свойства действий с рациональными числами

Самостоятельная работа

п. 38,

1231, 1233 (б), 1216

128

Решение
задач

Уметь умножать и делить
рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений.

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль


п. 35–38
повторить,

1229, 1250, 1251, 1223

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

129

Контрольная

работа 11

Уметь умножать и делить
рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения
десятичных дробей.




§ 8. Решение уравнений (16 ч)

130

Раскрытие скобок

Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 39,

1254, 1258 (а), 1259 (а)

131

Раскрытие скобок

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 39,

1255, 1258 (б), 1256 (а–в)

132

Раскрытие скобок

Самостоятельная работа


п. 39,

1256 (г–д),

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6






1257, 1258 (в)

133

Коэффициент

Знать определение коэффициента.

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 40,

1278, 1269,

1275 (а–д)

134

Коэффициент

Проверочная

работа

с взаимопроверкой


п. 40,

1271, 1275 (е–к), 1279

135

Подобные слагаемые

Знать определение подобных слагаемых.

Уметь распознавать подобные слагаемые; складывать подобные слагаемые.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


п. 41,

1304 (а–в), 1305
(а–в), 1306 (а–е),
1294 (а, б)

136

Подобные слагаемые

Знать правила раскрытия
скобок.

Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает

Фронтальный опрос,

дифференцированный

контроль


п. 41,

1304 (г–е), 1306 (ж–м), 1307 (а–в), 1295

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



приведение подобных слагаемых.




137

Подобные слагаемые

Самостоятельная работа


п. 41,

1307
(г–е), 1310

138

Подобные слагаемые

Фронтальный опрос,

дифференцированный контроль


п. 41,

1308 (б, г),

1307 (ж, з), 1265 (у)

139

Контрольная

работа 12

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач.

Письменная
работа



140

Решение уравнений

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую,

Фронтальный опрос,

индивидуальный

Презентация

«Возникновение алгебры. Поэзия уравнений (задачи

п. 42,

1334, 1338 (1), 1341 (а–в), 1342 (а–д)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.


контроль

в стихах)».


141

Решение уравнений

Фронтальный опрос,

дифференцированный контроль

п. 42,

№ 1338 (2), 1341 
(г–е), 1342 (е–з), 1350

142

Решение уравнений

Самостоятельная работа

п. 42,

1342 (и–м), 1348 (а), 1343

143

Решение уравнений

Фронтальный опрос,

дифференцированный контроль


1348 (б), 1344, 1346

144

Решение задач

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую,

Фронтальный опрос,

дифференцированный контроль


1287 (а, б), 1347, 1328

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.




145

Контрольная

работа 13

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

Письменная
работа



§ 9. Координаты на плоскости (11 ч)

146

Перпендикулярные прямые

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей.

Уметь распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи; строить перпендикулярные прямые, отрезки с помощью транспортира, угольника.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Чертёжные инструменты.

п. 43,

1365, 1366, 1367, 1368

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

147

Параллельные прямые

Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых.

Уметь распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи; строить их с помощью линейки и чертёжного угольника.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Презентация

«Геометрия Лобачевского».

Чертёжные инструменты.

п. 44,

1384, 1385, 389 (а), 1382

148

Координатная плоскость

Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Презентация

«К. Птолемей,

Р. Декарт,

Лейбниц».

п. 45,

1393, 1394, 1388, 1421 (а)

149

Координатная плоскость

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Чертёжные инструменты.

п. 45,

1417, 1421 (б), 1412

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

150

Координатная плоскость


Самостоятельная работа

Чертёжные инструменты.

п. 45,

1418, 1387, 1414 (1)

151

Координатная плоскость

Фронтальный опрос,

дифференцированный контроль

п. 45,

1414 (2), 1419, 1420, 1424

152

Столбчатые диаграммы

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах.

Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач.

Линейные диаграммы.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Чертёжные инструменты.

п. 46,

1437, 1438, 1440 (в)

153

Графики

Иметь представление о графиках.

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Чертёжные инструменты.

п. 47,

1462, 1463, 1461 (1)

154

Графики

Фронтальный

опрос, дифференцированный контроль

п. 47,

1464, 1468 (б), 1466

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

155

Решение
задач

Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

Фронтальный опрос,

дифференцированный контроль


п. 43–47
повторить,

1398, 1409, 1429

156

Контрольная

работа 14

Уметь отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.

Письменная
работа



Итоговое повторение курса математики 6 класса (14 ч)

157

Повторение. Действия

Уметь распознавать указанные числа.

Фронтальный опрос,


1560 (а, б, в),
1561(а, б),

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6


с рациональными числами

Знать свойства действий
с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; находить дробь от числа, число по значению его дроби.

индивидуальный контроль


1563 (а, д, е)

158

Повторение. Действия
с рациональными числами

Фронтальный опрос,

дифференцированный контроль


1561 (в, г),
1563 (в, г, з),

1567 (а, в)

159

Повторение. Действия
с рациональными числами

Тест с взаимопроверкой


1564 (а), 1568, 1562

160

Отношения. Пропорции

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию.

Фронтальный опрос,

дифференцированный контроль


1575, 1567 (б, д),

1570

161

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости; решать задачи на

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


1576, 1503,
задача на обратную пропорциональность

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



пропорциональные зависимости величин.



по записи

162

Прямая и обратная пропорциональные зависимости


Самостоятельная работа


По записи

163

Уравнения

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Понимать, что значит решить уравнение.

Уметь применять изученные
правила при решении уравнений; составлять уравнения по условию задачи и решать их.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


1512 (1, 3),

1517 (а, б), 1520, 1539

164

Уравнения

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


1582, 1587, 1593

165

Уравнения

Самостоятельная работа


1553, по записи

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

166

Координаты на прямой и координаты на плоскости

Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль


1572, 1573,

1585 (а, в), по записи

167

Итоговая контрольная работа 15

Уметь находить значение
выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его
дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Письменная
работа



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6







168

Анализ контрольной
работы





169

Резерв





170

Резерв















Обсуждение материала
Марина Гилярова
10.12.2014 00:01
Представленный документ содержит тематическое планирование в виде таблицы, в которой отображаются следующие составляющие: № урока, тема урока, ключевые компетенции (приобретаемые умения и навыки), виды учебной деятельности, учебно-наглядные пособия и оборудование, домашнее задание.
Такое планирование учитель может использовать для себя при составлении поурочных планов, но для рекомендации использования его другими педагогами оставляет вопрос открытым.
Автор заблуждается в некоторых вопросах планирования, поясню почему. Ключевые компетенции и образовательные цели к учебному занятию - это не одно и то же.
Основополагающими, или ключевыми, компетенциями в образовании (по А.В. Хуторскому) являются следующие:
- Ценностно-смысловые
- Общекультурные
- Учебно-познавательные
- Информационные
- Коммуникативные
- Социально-трудовые
- Компетенции личностного самосовершенствования
Поэтому структура планирования требует доработки.
Виды учебной деятельности прописаны не полностью, не может быть на уроке только фронтальный опрос, как это указано на уроке 1.
Чтобы писать методические документы, нужно очень хорошо разбираться в методике преподавания в свете внедрения ФГОС.
Поэтому данный документ требует корректировки.
Уникальность текста при проверке на плагиат составила всего 37%.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров