В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе по развитию речи и сенсорному воспитанию "Маленькие помощники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе по развитию речи и сенсорному воспитанию "Маленькие помощники"

Анна Коваленко
Тип материала: другое
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 3688
Краткое описание
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе по развитию речи и сенсорному воспитанию "Маленькие помощники"
Цель:
Познавательное развитие: продолжать закреплять знания детей о цвете; заинтересовывать загадками на тему: «домашние животные»; обогащать представление детей о воде, учить определять свойства воды; развивать логическое мышление.
Речевое развитие: развивать речевую активность; закрепить в словаре детей названия домашних животных, геометрических форм.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Занятие_по_развитию_речи_и_сенсорному_воспитанию.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Банер.PNG



Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи и сенсорному

воспитанию в I младшей группе

«Маленькие помощники»

























Воспитатели: Глухова И.В.

Коваленко А.О.



Цель:

  • Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.

  • Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.

  • Познавательное развитие: закреплять знания детей о цвете; учить отгадывать загадки на тему: «домашние животные»; обогащать представление детей о воде, учить определять свойства воды; развивать логическое мышление.

  • Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей названия домашних животных: корова, телёнок, коза, козлёнок, свинья, поросёнок; геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.

  • Художественно-эстетическое развитие: учить детей получать позитивный эмоциональный отклик от прослушивания музыкальных и художественных произведений (радость, удовольствие).



Материал: фигурки-зайчиков, домашних животных и их детенышей, 2 чайника, мяч, прищепки, солнышко и его лучики, фартуки разного цвета, геометрические фигуры.





















Ход НОД:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, вы согласны полететь со мной на самолете? (да) Тогда заводите моторы и полетели. (Дети подлетели к столу, на котором стоят 2 чайника, мячик, корытце, мыло)

Воспитатель. Дети я шла к вам и потеряла мячик, а когда нашла его, он оказался грязным.

-Что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (помыть)

-Посмотрите на столе стоят 2 чайника с водой. Вот чайник Хи-хи-хи (Как его зовут? – Хи-хи-хи.)

У него в середине есть водичка. Хотите узнать какая она – холодная или теплая. (Да)

-Погладьте его по животику. (Дети гладят) Какая у него водичка? (теплая)

-А это чайник Ха-ха-ха (Как его зовут?)

-Погладьте и его животик. Какая у него водичка? (холодная)

-А в какой воде лучше помыть мячик? В холодной или теплой? (в теплой)

-А почему?

-В холодной воде грязь отмывается плохо.

-Давайте в корытце нальем теплой воды. (Воспитатель наливает воду)

-А чем можно помыть мяч чтобы он стал чистым-чистым? (мылом)(Воспитатель берет мыло и моет мяч)

-Ребята , а мяч тонет в воде? (Нет) А почему? (он резиновый, легкий)

-Посмотрите, мяч стал совсем чистым, оставим его сохнуть. Давайте попрощаемся с чайничками и отправимся дальше на поезде.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова и имитирует езду на поезде.

Загудел паровоз,

И вагончики повез.

(На полянке находятся домашние животные, за заборчиком их детеныши)

-Ребята , мы с вами попали в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные.

-Давайте их, назовем (корова, коза, свинья)

-Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры лежат цветной стороной вниз).

-Вот у меня какой домик. Что это? (квадрат). А кого мы поселим в этот домик, вы узнаете, отгадав загадку.

Каждый вечер так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее? (корова).

-В этот домик мы поселим корову

-Что это? (круг). А кого мы поселим в этот домик, вы узнаете, отгадав загадку.

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый? (свинья).

-В этот домик мы поселим свинью.

-А это, что? (треугольник). Кого мы поселим в этот домик (козу).

-Спасибо ребята расселили всех животных. Ну что-то они не веселые. Оказывается, их детеныши разбежались. Ребята давайте поможем мамам вернуть своих детей.

-Как корова кричит зовет своего детеныша(Му-Му).

-Оля пойди, найди сынка коровы и поставь его возле мамы.

-Ребята как зовут сынка коровы? (теленок).

-Как зовет свинья своего детеныша? (хрю-хрю)

-Коля пойди, найди сынка свиньи и поставь его возле мамы.

-Как зовет коза своего детеныша? (ме-ме)

-Саша пойди, найди сынка козы и поставь его возле мамы.

-Все животные рады мы помогли мамам найти их детенышей. Давайте дальше мы с вами поедим на машине.

(На поляне стоят елочки высокие и низкие, зайчики и их норки).

-Посмотрите ребята, какая красивая полянка, стоят елочки пушистые, веточки душистые.

-Какие елочки по высоте? (высокие и низкие)

-Покажите высокие елочки, а теперь низкие (дети показывают)

-Кто это под елочкой? (зайчик)

-Кто расскажет стихотворение про зайчика (ребенок рассказывает стихотворение про зайчика).

Серый зайчик умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

-Зайке так понравилось стихотворение, что он позвал своих друзей маленьких зайчиков (воспитатель расставляет перед детьми еще 5 зайчиков).

-Ребята сколько зайчиков (много).

-Где-то ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем в норке, но надо не просто их спрятать, а каждого зайчика спрятать в ту норку, которая по цвету подходит к цвету брючек зайчика.

-Вот смотрите, какого цвета брюки у этого зайчика? (красные). В норку какого цвета мы его спрячем? (красную).

(Дети по аналогии прячут всех зайчиков).

-Ребята прибежала лиса (воспитатель достает игрушку лисы)

-Ищет зайчиков, но найти не может, мы их хорошо спрятали.

-Лиса хочет поиграть с вами в игру, вы согласны? (да)

Игра «Лиса и зайцы».

(Звучит фонограмма ветра)



-Ребята , послушайте как воет ветер. Давайте представим с вами, что мы с вами пушинки и полетаем (дети «летают»).

(На полу разбросаны прищепки)

-Ой, смотрите, пока мы с вами летали, ветер разбросал на нашем пути прищепки и мы не сможем двигаться дальше. Давайте мы их соберем, ведь не зря мы сегодня в фартучках. Но надо собирать не все подряд, а по цвету своего фартучка.

- Саша, какого цвета у тебя фартук (желтого)

-Какого цвета ты будешь собирать прищепки (желтого) Но перед тем как собирать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем разгибать.

- Какие мы молодцы, быстро собрали прищепки и сможем двигаться дальше.

(Дети подходят к фланелеграфу, на котором находится грустное солнце)

_- Посмотрите, ребята что это? (солнце)

Какое оно грустное или веселое? (грустное)

_- Давайте покажем, как грустит солнышко.

-А вы знаете, почему оно грустное. Солнышко мне сказало, что все его детки-лучики упали. Давайте ему поможем и поднимем лучики. (Дети поднимают лучики и возвращают солнышку и рассказывают стихотворения)

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром.

С ясным днем,

Вот так славно мы живем.



Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Любят тебя детки

Детки – малолетки.

(Воспитатель поворачивает солнышко другой веселой стороной)

- Ой, ребята, а сейчас какое солнышко (веселое). Давайте покажем, как веселится солнышко. Оно говорит нам:

Вот спасибо помогли,

Всех детей моих нашли.

(Солнышко угощает детей)

-Ребята, вам понравилось путешествовать. (Да). Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.















Литература

  1. Бондаренко Т.М.

Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007 .- 272 с.

  1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А.

Конспекты комплексных занятий по сказкам 3-4 лет. – СПб.: Паритет, 2006. – 80 с.

  1. Гербова В.В.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

  1. Губанова Н.Ф.

Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008. – 128 с.

  1. Картушина М.Ю.

Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

  1. Колдина Д.Н.

Игровые занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144 с.

  1. Рыжова Н.В.

Развитее речи в детском саду. / Н.В. Рыжова; худож. С.В.Павлычева. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 112 с.

  1. Физкультминутки / авт.-сост. С.А. Лёвина, С.И.Тукачёва. – Волгоград: Учитель, 2004. – 68 с.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru