В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии во II младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии во II младшей группе «В гостях у сказки»

Анна Коваленко
Тип материала: другое
просмотров: 4354
Краткое описание
Конспект  непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии во II младшей группе «В гостях у сказки»
Программное содержание:
•    Познавательное развитие: развивать зрительное внимание – умение рассматривать иллюстрации, фигурки сказочных героев, узнавать контуры изображенных героев.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект_занятия.по_сказатерапии_в_мл.гр..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Банер.PNG

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по сказкатерапии

во II младшей группе

"В гостях у сказки"





























Воспитатели: Глухова И.В.

Коваленко А.О.



Программное содержание:

  • Социально-коммуникативное развитие: учить умело, работать с данным материалом; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям.

  • Познавательное развитие: развивать зрительное внимание – умение рассматривать иллюстрации, фигурки сказочных героев, узнавать контуры изображенных героев; развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, узнавать по звучанию музыкальных инструментов героя сказки; развивать зрительную память – обучение глобальному чтению и в игре «Прятки».

  • Речевое развитие: расширять активный словарь детей за счёт звукоподражаний, имён существительных, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в разных падежах, употреблять в активной речи предлог в .

  • Художественно-эстетическое развитие: побуждать детей к разнообразным способам воспроизведения представлений о сказочных героях и действиях связанных с ними; учить передавать характер героев в показе театрализованной деятельности, а так же в игре на музыкальных инструментах.

  • Физическое развитие: учить детей владеть культурой выполнения основных движений героев из сказок, совершенствовать общую и мелкую моторику.





















Ход НОД

  1. Психогимнастика «Кот, петух и лиса».

Вос-ль: Ребята, вокруг себя повернитесь и в Кота превратитесь.

Как ходит кот?

Покажите злого кота.

Покажите доброго кота.

Вокруг себя повернитесь и в Петушка превратитесь.

Как ходит петушок?

Покажите гордого петушка.

Покажите грустного петушка.

Вокруг себя повернитесь и в Лисичку превратитесь.

Как лисичка ходит?

Покажите хитрую лису.

  1. Физкультминутка «На поляне дом стоит»

На поляне дом стоит,

Только вход к нему закрыт.

Мы ворота открываем,

Всех вас в сказку приглашаем.

  1. Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» (выкладывание фигурок героев на полотно)

  2. Развитие зрительного внимания. Ребята должны показать контурные изображения животных — героев сказки. Попросить ребенка найти среди них изображения кота, петуха и лисы.

  3. Загадка про колобка:

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

  1. Глобальное чтение.

Вос-ль: Назовите всех персонажей сказки, стоящих в ряд на столе. К каждой фигурке подложите карточку для глобального чтения с соответствующим словом. (Предложить детям найти «такую же» карточку (с таким же словом) и подложить ее под вашей карточкой.)

  1. Игра «Прятки»

На столе стоят фигурки персонажей из настольного кукольного театра. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них. Просит ребят отвернуться, а сам в этот момент убирает одну фигурку. Затем воспитатель предлагает малышам повернуться и спрашивает: «Кто спрятался?»



  1. Психогимнастика - разминка Теремок

Вос-ль: Дети, попробуйте угадать, в какую сказку мы сегодня отправимся.

Прибежала мышка и пищит:

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Конечно в сказку «Теремок». Но, чтобы попасть туда, мы должны встать в круг и взяться за руки. А теперь вспомним, какие сказочные герои живут в теремке. Но только называть вы будете не самих героев, а их голоса (мышка, лягушка, волк, лиса, медведь).

  1. Показ детьми спектакля Теремок с использованием музыкальных инструментов.































Кот, петух и лиса



В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко, да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:

Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек
твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя - ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:

Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет. Чучелка вышла, а котя - коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:

Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:

Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка

да понесся домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.















































Литература



  1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А.

Конспекты комплексных занятий по сказкам 3-4 лет. – СПб.: Паритет, 2006. – 112 с.



  1. Губанова Н.Ф.

Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 122 с.



  1. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного

образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.



  1. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ //Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 170 с.



  1. Маханева М.Д.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

  1. Мухоморина Л.Г., Араджиони М.А. Региональная программа

крымский веночек. - Симферополь, КРИППО, 23 с. стр.



  1. Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с художественной литературой. М., 1999.



  1. Физкультминутки / авт.-сост. С.А. Лёвина, С.И.Тукачёва. – Волгоград: Учитель, 2004. – 68 с.



  1. Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применением технологии ТРИЗ. Вторая младшая группа / авт.-сост. О.М. Подгорных. – Волгоград : Учитель, 2015. – 123 с.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru