В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии во II младшей группе «В гостях у сказки»

Анна Коваленко Анна Коваленко
Тип материала: другое
просмотров: 2990
Краткое описание
Конспект  непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии во II младшей группе «В гостях у сказки»
Программное содержание:
•    Познавательное развитие: развивать зрительное внимание – умение рассматривать иллюстрации, фигурки сказочных героев, узнавать контуры изображенных героев.
Пожаловаться 24 ноября 2014
Файлы
Конспект_занятия.по_сказатерапии_в_мл.гр..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Банер.PNG

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по сказкатерапии

во II младшей группе

"В гостях у сказки"





























Воспитатели: Глухова И.В.

Коваленко А.О.



Программное содержание:

  • Социально-коммуникативное развитие: учить умело, работать с данным материалом; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям.

  • Познавательное развитие: развивать зрительное внимание – умение рассматривать иллюстрации, фигурки сказочных героев, узнавать контуры изображенных героев; развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, узнавать по звучанию музыкальных инструментов героя сказки; развивать зрительную память – обучение глобальному чтению и в игре «Прятки».

  • Речевое развитие: расширять активный словарь детей за счёт звукоподражаний, имён существительных, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в разных падежах, употреблять в активной речи предлог в .

  • Художественно-эстетическое развитие: побуждать детей к разнообразным способам воспроизведения представлений о сказочных героях и действиях связанных с ними; учить передавать характер героев в показе театрализованной деятельности, а так же в игре на музыкальных инструментах.

  • Физическое развитие: учить детей владеть культурой выполнения основных движений героев из сказок, совершенствовать общую и мелкую моторику.





















Ход НОД

  1. Психогимнастика «Кот, петух и лиса».

Вос-ль: Ребята, вокруг себя повернитесь и в Кота превратитесь.

Как ходит кот?

Покажите злого кота.

Покажите доброго кота.

Вокруг себя повернитесь и в Петушка превратитесь.

Как ходит петушок?

Покажите гордого петушка.

Покажите грустного петушка.

Вокруг себя повернитесь и в Лисичку превратитесь.

Как лисичка ходит?

Покажите хитрую лису.

  1. Физкультминутка «На поляне дом стоит»

На поляне дом стоит,

Только вход к нему закрыт.

Мы ворота открываем,

Всех вас в сказку приглашаем.

  1. Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» (выкладывание фигурок героев на полотно)

  2. Развитие зрительного внимания. Ребята должны показать контурные изображения животных — героев сказки. Попросить ребенка найти среди них изображения кота, петуха и лисы.

  3. Загадка про колобка:

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

  1. Глобальное чтение.

Вос-ль: Назовите всех персонажей сказки, стоящих в ряд на столе. К каждой фигурке подложите карточку для глобального чтения с соответствующим словом. (Предложить детям найти «такую же» карточку (с таким же словом) и подложить ее под вашей карточкой.)

  1. Игра «Прятки»

На столе стоят фигурки персонажей из настольного кукольного театра. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них. Просит ребят отвернуться, а сам в этот момент убирает одну фигурку. Затем воспитатель предлагает малышам повернуться и спрашивает: «Кто спрятался?»



  1. Психогимнастика - разминка Теремок

Вос-ль: Дети, попробуйте угадать, в какую сказку мы сегодня отправимся.

Прибежала мышка и пищит:

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Конечно в сказку «Теремок». Но, чтобы попасть туда, мы должны встать в круг и взяться за руки. А теперь вспомним, какие сказочные герои живут в теремке. Но только называть вы будете не самих героев, а их голоса (мышка, лягушка, волк, лиса, медведь).

  1. Показ детьми спектакля Теремок с использованием музыкальных инструментов.































Кот, петух и лиса



В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко, да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:

Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек
твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя - ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:

Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет. Чучелка вышла, а котя - коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:

Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:

Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка

да понесся домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.















































Литература



  1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А.

Конспекты комплексных занятий по сказкам 3-4 лет. – СПб.: Паритет, 2006. – 112 с.



  1. Губанова Н.Ф.

Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 122 с.



  1. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного

образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.



  1. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ //Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 170 с.



  1. Маханева М.Д.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

  1. Мухоморина Л.Г., Араджиони М.А. Региональная программа

крымский веночек. - Симферополь, КРИППО, 23 с. стр.



  1. Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с художественной литературой. М., 1999.



  1. Физкультминутки / авт.-сост. С.А. Лёвина, С.И.Тукачёва. – Волгоград: Учитель, 2004. – 68 с.



  1. Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применением технологии ТРИЗ. Вторая младшая группа / авт.-сост. О.М. Подгорных. – Волгоград : Учитель, 2015. – 123 с.





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru