Познавательное зантие "Что значит добрым быть?"
Муниципальное казенное учреждение социально
реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Полярная звезда».
Познавательное занятие
“Что значит добрым быть?”
Воспитатель
Югова М.Р. 2014г.
Цель: Воспитание доброжелательных отношений между детьми.-
Задачи:
1.Учить детей быть добрыми;
2.Учить детей делать добрые поступки;
3.Воспитывать доброжелательное детей отношению друг другу;
4.Развивать чувство симпатии к другим людям.
Дидактический материал: картинки из серии о доброте, бумага и карандаши.
Ход занятия.
Орг. Момент. Коммуникативная игра “Здравствуйте”.
Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ)
Здравствуйте, щечки! (гладят свои щечки)
Плюх, плюх, плюх (похлопывание)
Пухленькие щечки (поглаживание)
Плюх, плюх, плюх (похлопывание)
Здравствуйте, зубки! (щелк, щелк, щелк)
Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок)
Здравствуйте мой носик! (бип, бип, бип)
Воспитатель приглашает детей сесть.
Здравствуйте, все! Привет!
Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и удобно.
Чтение воспитателем стихотворения.
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
Но, а мы послушаем стихотворения о доброте.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
Автор: И. Романов
Беседа: “добро, доброта”.
А как вы думаете, что такое “добро”, “доброта”….? (ответы детей)
Обобщение ответов детей воспитателем.
Знаете, а добро бывает разное:
Одно добро - это можно потрогать. Приведите примеры.
Другое добро – это можно услышать. Приведите примеры.
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и конечно всех любить!
А как говорят о таких людях? Какие они?
Обобщение воспитателем.
Действительно о таких людях говорят “Это добрый человек”. А добрые дела добрых людей называют добрыми.
Работа по иллюстрациям.
1 ситуация
“Доброе дело - делай смело”.
Что случилось со старушкой?
Как она себя чувствует?
Чем можно помочь старушке?
2 ситуация
Кто изображен на картинке?
Почему у мальчика грустные глазные?
О чем он мечтает?
Что мы можем сделать, что бы он улыбнулся?
Я знаю, что вы знаете очень много добрых слов, вежливых. Попросите меня вежливо поиграть с вами….(Дети вежливо просят)
Я с удовольствием поиграю с вами в игру “Дрозд”
Физкультминутка. Игра “Дрозд”.
Дети встают парами и легко касаются друг друга.
Я дрозд и ты дрозд,
У меня носик маленький,
И у тебя носик маленький.
У меня щечки аленькие,
И у тебя щечки аленькие.
Ты мой друг и я твой друг,
Мы любим друг друга! (обнимаются)
Игра “Хорошо/плохо”.
- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова, поступки.
Воспитатель зачитывает слова, обозначающие поступки, а дети определяют какие поступки – лепестки прикрепить к веселому цветку, а какие – к грустному.
Лепестки: Порвал, обидел, поссорился, толкнул, ударил
Защитил, проведал, помог, поделился, успокоил, развеселил.
Какой цветок получился у хорошего человечка? (яркий, большой)
У плохого?
Олеся Емельянова
Вежливые слова
(загадки для детей)
Встретив
зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его
сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К
Осьминожке Камбала
В понедельник
заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей
сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий
песик Костик
Мышке наступил на
хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал
он «…»
(Извини!)
Трясогузка
с бережка
Уронила червяка,
И за
угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно
пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И
ему на всю дубраву
Воробьи кричали:
«…»
(Браво!)
Толстая
корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы
не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит
Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр,
ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем
скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не
жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бегемот
и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в
дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет:
«Только…»
(после вас!)
Муха
Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд
залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут:
«…»
(Доброго пути!)
Дал
Ивану царь Гундей
За спасенье пять
гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит:
«…»
(Благодарю!)
Выгнал
кукушонок Рома
Няню строгую из
дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…
(Добро пожаловать!)
Мама
с папою сидят,
Торт с конфетами
едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите
…»
(вам помочь!)
Из
болота крокодил
Дольше всех не
выходил.
Члены жабьего совета
Дали
приз ему за это –
Наградили попугаем
И
кричали: «…»
(Поздравляем!)
Бык
ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот
один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(Прошу прощенья!)
Обнаружив
на рассвете,
Что роса попалась в
сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала:
«…»
(С добрым утром!)
Олениху
в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята
и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день!)
На
закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы,
конечно, рады встрече.
Скажем гостю:
«…»
(Добрый вечер!)
Катя
пупсика Игнатку
Уложила спать в
кроватку –
Больше он играть не
хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)
Дети
Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на
терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте!
Будьте...»
(так добры!)
Увидали
обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И
кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть
намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он
им скажет: «…»
(Угощайтесь!)
Повстречал
кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит
красавице:
«Разреши …
(представиться!)
Я
кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди
люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно
…»
(познакомиться!)
Девочка
Рита возле дорожки
Стол накрывает
собаке и кошке.
Плошки расставив,
скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам
…»
(аппетита!)
Итог.
Наше занятие подходит к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки.
Игра “Подари добро”.
Дети становятся в круг.
Подумайте!
Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?
Добро
Ты
твори по жизни лишь одно добро...
Чтоб
от доброй мысли множилось оно...
От
тепла в округе расцветут сады...
Ведь
добро все любят люди и цветы...
Тогда
люди вспомнят с теплотой в душе...
След
добро оставит в твоём малыше...
Ведь
добро есть кладом, клад, что не
отнять...
Его, как награду, можно лишь
принять...
Если
сердце бьётся, всё внутри кипит...
Значит,
твоё сердце о других болит...
Расцвело,
принялось и взошло добро...
Значит не
напрасно в жизни всё прошло...
Будет
плодоносить, множиться добро...
Каждый
в жизни хочет, чтоб пришло оно...
Без
добра, как видно и его тепла...
Не поёт
от счастья, не живёт душа.
А.Барто
Предложить детм нарисовать букет цветов и подарить своему другу.
Используемая литература:
-
Беседы на этические темы – « Дошкольное воспитание» №4 1988г.
-
Буре Р. С., Островская Л. Ф. « Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985г.
-
Петерина С. В. « Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», М. Просвещение 1986г.
-
Юдина « Уроки вежливости» - « Дошкольное воспитание» №4 1988г.
-
«Ваш ребёнок воспитан?» - « Дошкольное воспитание» №10 1986г.
-
«Речевой этикет и вежливость» № - « Дошкольное воспитание» № 4 1988г.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности современного педагога ОО. Использование интерактивных методов обучения»
- «"Территория театра" как интерактивная творческая лаборатория по овладению разнообразными театральными играми и упражнениями»
- Вебинар «Профилактика аддиктивного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, реализующих АООП»